Дария Николоди / Daria Nicolodi
Бред ; Фотография Джойи Delirium / Foto di Gioia, Le
Мать слёз La terza madre, 2007 Elisa Mandy
Пурпурная дива Scarlet Diva, 2000 Anna's Mother
Секта La setta, 1991
Феномен Phenomena, 1984 Frau Brückner
Преисподняя Inferno, 1979 Elise De Longvalle Adler
Шок Schock, 1977 Dora Baldini
Кроваво-красное Profondo rosso, 1975 Gianna Brezzi
Творческий путь Дарии Николди
Наверное, Дария Николоди больше всего известна по работе с итальянским мастеро ужасов Дарио Ардженто. Но она также была его гражданской женой до 1985 года и подарила ему двух дочерей - Фиору и Азию. Синьора Николоди принимала участие в создании самых знаменитых картин мужа.
Дария родилась во Флоренции в Италии 19 мая 1950 года в семье адвоката и филолога. Её интерес к оккультизму возник почти с самого рождения. Она проводила оккультные опыты со своей бабушкой, у которой, как она говорила, была очень странная интуиция и которая практиковала белую магию. В 1967 году, после побега из дома, Дария Николоди поступает в Национальную Академию Драматических Искусств в Риме. Она начала свою карьеру как театральная актриса и только потом начала сниматься в кино.
Затем, в 1969 году, она увидела фильм Дарио Ардженто «Птица с хрустальными перьями». После того как Дария Николоди встретилась и поговорила с режиссёром, они поняли, что их интересы и мысли практически совпадают. Николоди выступила в роли газетного репортёра Джанны Брецци в фильме Ардженто «Кроваво-красное». Её появление было очаровательно, юмористично, драматично и нежно, оно обеспечивало замечательный фон к зверским убийствам, которые продвигают сюжет. Другой из её вкладов в фильм было предложение использовать музыку тогда ещё неизвестной группы The Goblin, чтобы обеспечить хороший музыкальный фон. Само собой разумеется, Ардженто принял её предложение и не прогадал, потому что эта группа написала превосходный саундтрек к фильму, считающийся одним из лучших саундтреков в истории кино.
Другой фильм Дарио Ардженто, в создании которого Дария Николоди играла важную роль это «Суспирия», самая известная и, несомненно, лучшая работа Ардженто. Она помогала ему писать сценарий к этому фильму. Идея создания ленты возникла у Дарии, когда она получила от своей бабушки книгу Томаса де Куинси, писателя девятнадцатого столетия, который иногда связывал свои произведения с Романтичным движением в литературе и поэзии. Книга де Куинси «Признания курильщика опиума» включает в себя эссе «Suspiria de profundis», первую часть рассказа легенды о «Трёх матерях». Так Дария Николоди и Дарио Ардженто создали первые две части трилогии «Суспирия» (1977) и «Преисподняя» (1980). Николоди использовала этот рассказ наряду с тем, что ей рассказывала бабушка (наряду с уроками фортепьяно в академии, которую посещала Дария, преподавалась чёрная магия).
В фильме «Суспирия» она пытается найти древнюю связь между магией и танцем, и это усиливает значение фильма на метаморфическом уровне. Первоначально роль Сьюзи Бэннэн была предназначена для самой Дарии. Но её сыграла американка Джессика Харпер. Существует две версии, почему Дарии не дали эту роль: 1) Американский дистрибьютор настаивал, чтобы роль главной героини исполнила американская актриса Джессика Харпер. Ардженто согласился и предложил Дарии роль второго плана - роль девушки Сары, но она отказалась. 2) Дария получила серьезную травму в начале съёмок, и поэтому её роль пришлось предложить другой актрисе. Но всё же многие источники указывают, что первая версия – правда, а вторая ложь.
Дария Николоди также работала над второй частью трилогии - «Преисподняя». В этом фильме она выступает в роли графини-затворницы Элизы, которая живёт в здании Матери Мрака (Mater Tenebrarum). Николоди также помогала Дарио писать сценарий, хотя в титрах её имя не значится, так как она этого не захотела, из-за того, что американский дистрибьютор победил её в жестокой схватке за роль в фильме «Суспирия», и она потеряла всякий интерес к своей работе. В сердцах она считает этот фильм свои проектом, поскольку он никогда бы не был создан без её обширный знаний в области алхимии, оккультизма и литературы де Куинси.
Дария Николоди также играла в следующих фильмах Дарио Ардженто: «Дрожь», «Феномен» и «Опера». Но это уже были роли второго плана. Она также работала с крёстным отцом итальянского ужаса Марио Бава в фильме «Шок» и после съёмок сказала: «Бава понял меня очень хорошо и сказал, что я известная личность и главные мои качества - лёгкость и мрачность».
В наши дни актриса почти не снимается в кино. А если её и приглашают, то на эпизодические роли. Казалось бы, её имя будет вот-вот забыто и она останется не у дел, но верный соратник Дарио Ардженто вновь решил поработать со своей бывшей подругой и пригласил её на съёмки заключительной части о трилогии о трёх матерях. Как актриса Дария Николоди так и не стала известной, но зато её имя буду всегда помнить поклонники действительно страшного кино. (c)susperia.narod.ru
https://www.kinopoisk.ru/name/19172/
http://susperia.narod.ru/articles/daria_nicolodi.html
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/61355/works/
https://www.imdb.com/name/nm0630453/
роли в кино | |
2007 | Мать слез | Mother of Tears: The Third Mother | Terza madre, La (США, Италия) |
2000 | Пурпурная дива | Scarlet Diva (Италия) :: Мать Анны |
1998 | Слова любви | Notes of Love (Италия, Франция) |
1998 | Виола целует всех | Viola bacia tutti (Италия) |
1996 | Золотой мальчик | Golden Boy | Uomini contro (Италия, Франция) |
1991 | Секта | La Setta (Италия) |
1989 | Ужас Паганини | Paganini Horror (Италия) |
1989 | Детские игры | School of Fear | Gioko, Il (Италия) |
1987 | Фотография Джойи | Foto di Gioia, Le (Италия) |
1987 | Ужас в опере | Opera (Италия) |
1985 | Феномен | Creepers (Италия) |
1985 | Макароны | Maccheroni (Италия) |
1982 | Дрожь | Unsane (Италия) |
1981 | Похлебка | Minestrone, Il (Италия) |
1980 | Преисподняя | Inferno (Италия) |
1979 | Венера на острове | La Venere di Ille (Италия) |
1977 | Шок | Schock (Италия) |
1977 | Подозрение | Suspiria (Италия) :: Женщина в аэропорте
(нет в титрах)
|
1975 | Кроваво-красный | Blood Red | Profondo rosso (Италия) :: Джоанна Брецци :: главная роль |
1973 | Собственность больше не кража | Property Is No Longer a Theft | La Proprietà non è più un furto(Италия, Франция) :: Анита |
озвучивание | |
1989 | Синдбад: Легенда семи морей | Sinbad of the Seven Seas (Италия, США) |
Сценарист | |
1989 | Ужас Паганини | Paganini Horror (Италия) |
1980 | Преисподняя | Inferno (Италия) |
1977 | Подозрение | Suspiria (Италия) |