Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

               Я убил Эйнштейна, господа / Zabil jsem Einsteina, panove



Страна
: Чехословакия
Жанр: фантастика, комедия
Год выпуска: 1970
Продолжительность: 01:34:23
Перевод (1): Профессиональны
й (многоголосый закадровый)- 5 канал Петербург
Перевод (2): Любительский (одноголосый закадровый)
Cубтитры: нет
Оригинальная аудиодорожка: чешский

Режиссер: Ольдржих Липский / Oldrich Lipsky
В ролях: Иржи Совак, Яна Брейхова, Любомир Липский, Ян Либичек, Йозеф Глиномаз, Йозеф Блага, Сватоплук Бенеш, Радослав Брзобогати

Описание: Группа путешественников из недалекого будущего пытаются исправить историю. Их цель — убить молодого Эйнштейна. Движет ими озабоченность ужас
ной экологической ситуацией, возникшей на рубеже веков. Все дело в отходах от производства нового вида вооружений, идея которого была найдена в трудах великого физика. Однако, убийство Эйнштейна ничего не решает. Новая «редакция» истории, в которой Эйнштейн погиб в 1911 году, еще больше нуждается в коррекции…

http://www.imdb.com/title/tt0065235/
http://www.ekranka.ru/film/1409/
http://www.kinopoisk.ru/film/48736/


Дмитрий Савочкин:
Зачем убивать Эйнштейна? Лучше сделать его своим рабом, и заставить стирать себе носки. Очень неплохая чешская комедия на тему путешествий во времени, научно-технического прогресса и терроризма в эпоху развитого социализма. Впрочем, про развитой социализм я так добавил, от себя, в фильме его незаметно, разве что на фоне, чуть-чуть.В фильме есть много удачных находок, и практически столько же неудачных, поэтому даже не знаю, с чего начать. Начну с плохого.Есть общая идиотическая черта, которая объединяет все фильмы о путешествиях во времени. В них сумасшедший учёный изобретает машину времени, чтобы отправиться в прошлое, и сказать своей бабушке, чтоб она не клала в пирожки так много кленового сиропу, потому что у будущего изобретателя машины времени от него понос.

То есть, обладая таким невероятным ресурсом, как способность изменять время, наш изобретатель не находит ничего лучше, как решать какие-то семейные проблемы, или, на худой конец, спасать или – напротив – убивать какого-то человека, который в исторических масштабах в любом случае окажется букашкой. Хотя любому дураку ясно, что на машине времени надо отправиться в 1920 год, убить Колчака, и спиздить золотой запас России. Но до того, что очевидно любому дураку, киношники дошли лишь в 1994 году, когда на экраны вышел Таймкоп: фильм собственно и начинается с вышеописанной сцены с Колчаком.Вот и в "Я убил Эйнштейна, господа" герои одержимы идиотской идеей убить Эйнштейна.

Вероятно, это должно быть смешно, но специфика чешского юмора такова, что до меня лично шутки доходят через раз: раз – смешно, раз – хуйня какая-то. Поэтому юмора самой ситуации я не оценил. Ну, группа идиотов отправляется в прошлое, чтобы сделать там не пойми что не пойми зачем. Ну и?Дальше начинается веер переплетающихся событий, которые, в итоге, оказываются и интересными и забавными. Скажем, сцена, где герой становится на стул, чтоб приделать к люстре ангелочков, и обнаруживает что приклеился – а в этот момент начинает играть твист. Это прекрасно. Или сцена с раздеванием.К несчастью, в грудах жанровых клише гибнет прекрасное начинание – а потенциал у фильма, как сегодня, с высоты 21 века, можно высокомерно утверждать – куда выше, чем было раскрыто в фильме.Я бы, например, с удовольствием взялся бы за римейк картины. В этом римейке в результате вмешательства незадачливых путешественников-во-времени Эйнштейн стал бы членом Национал-социалистической партии, победил бы во внутрипартийных интригах Гитлера (которого позже сгноил в концлагере) и начал бы войну с Советским Союзом под предлогом антисемитского устройства последнего. А помогал бы ему Троцкий. Был бы министром пропаганды, вместо Геббельса. Вот это было бы кино!А так... мелковато получилось. Хотя и ничего да, к просмотру рекомендую. Резюме: зачот.


Владимир Гордеев:

Тайна чехословацкой фантастики Чехословацкое жанровое кино, которое снималось во времена "развитого социализма", оригинально и одинаково. Чехословацкие фильмы совершенно лишены агрессивности, и даже если в них присутствует сатира, то на самом зачаточном уровне. Да и не сатира это по большому счету, а пародия. Один из самых видных чешских режиссеров Иржи Менцель в фильме "Я обслуживал английского короля" сформулировал: "чехи не воюют". Чешские фильмы легко можно отличить от польских или, например, венгерских. В них нет агрессивности, зато хватает абсурда, а кроме того, зашкаливает уровень "игривости". В чешской кинофантастике практически нет каких-то новаторских идей или пророчеств – что касается содержательной части, а не технической. Ольдржих Липский снял типичную чешскую фантастическую комедию, в которой обслуживаются и обсмеиваются стереотипы "нормального" кино.

За основу взят уже классический сюжет: путешествие в прошлое, чтобы изменить настоящее. Сет-ап обескурживает: в будущем по неизвестной причине у женщин начинают расти бороды. Феминистки не собираются расставаться с бородами, но мнение большинства, мужчин и нефеминисток, заставляет приложить максимум усилий для того, чтобы вернуть все на круги своя. Виновным оказывается Эйнштейн. Тратятся значительные средства на изобретение машины времени, и, наконец, экспедиция из трех ученых (заметьте, не киллеров и не сотрудников спецслужб), среди которых хорошо бритая женщина, отправляются в прошлое, чтобы убить бедолагу Эйнштейна. Это такой своеобразный чешский юмор. Угрожающим является только название фильма – "Я убил Эйнштейна, господа". Как я уже говорил, чешские фильмы не агрессивны, а игривы. Поэтому с самого начала все идет наперекосяк.Единственное, что может напрячь чешских фантастических комедиях – это верность чувству абсурда, утомительная последовательность, логичность нелепых событий. Что не может не вызывать какую-то потустороннюю тоску.


Лекс Картер рецензии
 «В честь нашего гениального спасителя прозвучит соната Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении маэстро Альберта Эйнштейна» «Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее» © Альберт Эйнштейн Сколько бы не твердили ученым, что шутки с путешествиями во времени чреваты эффектами бабочки, пространственно-временными континуумами, да и вообще концами вселенной, если уж они изобретут машину времени, то, как учит нас научная фантастика, все равно пойдут изменять историю. Причем холодный разум ученого сразу отодвинет вопросы этики, потому как цель, скорее всего, будет заключаться в убийстве неугодной исторической личности, где пока ведущую роль занимает Гитлер, без которого мир, хоть и станет несколько перенаселенным, но определено будет лучше.

И хоть попав в прошлое, герои фильма Ольдржиха Липского, действительно, задумались о настоящем местоположении будущего фюрера и даже смогли привлечь внимание стражей порядка шутливыми разговорами о покушении на некоего маляра Адольфа Гитлера, их времени навредил совсем другой человек. Причем «навредил» так, что человечество оказалось на грани вымирания, а осуществившаяся возможность отправиться в прошлое, чтобы в начале пути убить Альберта Эйнштейна даже не обсуждалась, тем более не было дискуссий на тему, почему вообще легендарный физик должен отвечать за то, что человечество просто не умеет правильно использовать научные достижения. И стоит ли говорить, что зря…

1999 год. Для 70-го года — неблизкое будущее, в котором в силу некой нелепой катастрофы женщины потеряли способность к деторождению, зато обзавелись внезапно вырастающими бородами. Ряд таких же нелепых, как и сама катастрофа, заключений привел к выводу, что все могло бы быть по-другому, если бы на бурное развитие науки не оказал воздействие Альберт Эйнштейн. Поэтому, погрузившись в странный ракетообразный объект, изобретенный явно не без открытий Эйнштейна, группа авантюристов спешит избавиться от самого влиятельного человека в науке XX века. Впрочем, история и исход событий окажутся куда добрее, чем кричащее название, ведь к насилию фильм относится по-доброму, и поначалу сходит к допустимости лишь «случайного» причинения вреда, а потом и вовсе находит такой вариант, что все герои будут счастливы, а фильм, несмотря на наличие легкой эротики, очень даже пригоден к семейному просмотру.

Хотя если судить из того, что сделают с Эйнштейном, кажется, куда ироничнее было бы представить Гитлера, отказавшегося от политической деятельности и посвятившего жизнь художественному искусству — тогда бы точно мир стал бы счастливее, хоть так и никогда не узнал, что мог натворить австрийский художник-пейзажист. Сатирическая научная фантастика прошлого века была хороша именно тем, что могла допустить совершенно безумные воплощения идей, и для века открытий не казалось таким уж абсурдным, что космический корабль или машина времени имеет очень непрактичную форму. Форма зачастую обладала видимостью хитроумной инженерной задумки, на деле же и выглядела абсурдно, потому сегодня многие шедевры тех времен, при всем к ним уважении, считаются пережитками, вызывающими лишь ностальгическое умиление по книжкам и фильмам, знакомство с которыми произошло в детстве, и которые уже никогда не появятся в современных произведениях из-за засилья реализма.

Вот, примерно такие чувства вызывает и машина времени доктора Дэвида Мура — что-то среднее между ракетой и батискафом. Однако в ту пору научная фантастика восточной Европы особенно и не пыталась что-то доказывать в плане спецэффектов, да и новаторских заумных идей, сосредотачиваясь на посильных приемах привлечь зрителя. Куда ценнее в этой картине юмор — сатира близкая по настроению к иронии, оказавшаяся на редкость тонкой, последовательной и вдумчивой, и не такой уж жестокой, как могла бы быть. Более того счастливый конец здесь несколько притянут и грешит игнорированием логики, тем не менее смотрится органично, благодаря пацифистскому духу, пропитавшему фильм от начала и до конца. Если в планах убийство, действительно не вызывает сомнений, то на деле все получается куда жизненнее, ведь, как оказывается, для горячо настроенных ученых совершить преступление является неестественной операцией и загвоздка возникает только тут.

Комичными становятся сами попытки совершить продуманное покушение, сначала взвалив сей нелегкий труд на плечи ребенка, а затем перейдя к манипуляциям с люстрой, которая должна висеть строго над тем местом, где по историческим данным должен находиться ученый, и упасть в нужный момент. Комичная подгонка этого эпизода, никак не желающего считаться с историей, занимает основную часть фильма. А ведь сколько бытовых неурядиц могут встать на пути великой миссии, из-за неудачных попыток в прошлое понадобится идти неоднократно, в результате чего кое-кого даже потеряют. И все ради осознания, что Эйнштейн был ни при чем, и если уж мир будет спасен от физической катастрофы и создания смертоносных бомб, то наверняка будет спровоцирована катастрофа химическая, из-за которой, повинуясь здешней логике, у всех поголовно вырастет грудь и… с детьми все равно ничего не получится. А самое забавное, что доктор Мур так хотел стать спасителем человечества, что, действительно, им в итоге и стал, только совершенно по иным причинам. Итог: легкая сатирико-лирическая комедия о путешествии в прошлое, и о том, что если уж человечество поставит себя на грань вымирания, то ни научные достижения, ни отсутствия таковых не помешают ему в самовырождении.












































Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz