Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

    Соломенные псы / Straw Dogs


 

                                                                  
Оригинальное название: Straw Dogs
Год выхода: 2011
Жанр: Драма, Триллер, Криминал
Режиссер: Род Лури
В ролях: Джеймс Марсден, Кейт Босворт, Александр Скарсгард, Джеймс Вудс, Доминик Пурселл, Риз Койро, Билли Луш, Лас Алонсо, Уилла Холлэнд, Уолтон Гоггинс

О фильме: Лос-анджелесский журналист вместе с женой переезжает на Юг, где и без того трещащий по швам брак становится причиной форменной катастрофы: селяне третируют новичков, провоцируя насилие.



Выпущено: США
Продолжительность: 01:49:43
Озвучивание: Дублированное [лицензия]



Файл:
Формат: DVD-Video
Качество: DVD5
Видео: PAL 16:9 (720x576) MPEG Video, 25,000 кадр/сек, 4369 Кбит/сек, Auto Letterboxed
Аудио 1: English (Dolby AC3, 6 ch) 448 Кбит/сек, 48,0 КГц
Аудио 2: Russian (Dolby AC3, 6 ch) 384 Кбит/сек, 48,0 КГц

 

Описание фильма: Дэвид и Эми — молодая благополучная пара, которая переезжает в маленький провинциальный городок, где безмятежная идиллия скоро оборачивается настоящим адом. На поверхность выходят страшные секреты прошлого, и смертоносные страсти вырываются из-под контроля. Загнанные в ловушку группой «местных» во главе с безжалостным хищником, герои вынуждены провести ночь непрерывной кровавой резни. Не имея путей к отступлению, Дэвид и Эми понимают: их единственный выход — стать ещё более безумными, чем их беспощадные палачи

Примечательно, что Кейт Босворт и Александр Скарсгард играют в фильме бывших возлюбленных, коими являются и в жизни.

Это был первый раз, когда я пошел на фильм не зная сюжета даже приблизительно. Почему-то по названию мне показалось, что это будет или какая-нибудь милая драма или комедия. И это был конкретный шок, когда за столь безобидным заголовком перед моими глазами предстало, скажем, содержимое данной ленты, наполненное, мягко говоря, отборной жестью.

Может быть будучи в подростковом возрасте, когда я любил всякие фильмы ужасов, я бы, возможно, воспринял бы этот фильм положительно, но сейчас ощущения сложились совсем другие. Ну, сюжетец получился с первого взгляда банальным — молодая супружеская пара решает навестить старую загородную усадьбу на озере, на которой прошло детство и часть бессознательного юношеского возраста главной героини. Сталкиваясь лицом к лицу со своим прошлым, она на свою голову наживает очень серьезные проблемы.

Фильм, как бы это сказать, наверно, о человеческой глупости и часто неоправданной и бессмысленной жестокости, которая порой у нас проявляется в самый неподходящий момент. Перед зрительским судом предстают, можно сказать, две враждующие группировки, причем ни одну из них я не могу назвать положительной. Симпатию вызвал только муж главной героини, которого сыграл Джеймс Марсден, у которого даже само выражение лица какое-то доброе и интеллигентное.

Он, пожалуй, выступил просто жертвой, конечно, я не нашел ни одной зацепки по фильму, чтобы можно было сказать, что он такое заслужил. Персонаж его благоверной мне не понравился, вызвал отторжение. Она воплотила в себе образ такой некой женской несостоятельности и изменчивости. Часто в жизни я замечал, что порой молодые женщины совершенно не умеют выстраивать четкую линию взаимоотношений с «бывшими» персонами мужского пола, давая тем самым повод для раздражения самолюбия и пробуждения старых симпатий/чувств. В этом фильме мы увидели, как это бывает, когда человек не соблюдает нужную дистанцию.

Отдельных слов удостою и противоборствующую группировку «плохих провинциальных парней». Не знаю, стоит ли тут говорить об актерской игре, если и стоит, то скажу, что ребятам удалось создать по-настоящему отвратительные и отталкивающие образы типа настоящих мужиков. Больше всего понравился Джеймс Вудс в роли слегка неуравновешенного тренера, который как-то уж слишком излишне навязчиво переживал за свою дочь. Наиболее мерзким показался персонаж Александра Скарсгарда, который то косил под очень эрудировано для такой деревни парня, то вдруг отмочил такой жестокий номер с бывшей подружкой.

Вообще сцена с изнасилованием для была, наверно, самой мерзкой и жестокой за последнее время. Для меня это в какой-то мере перебор, смотреть на все это было тяжело с моральной точки зрения.
Не ожидал я и такой безумной развязки, которая уже напомнила какую-то войну просто. Уже после начала финальных титров я понял, что фильм представлял из себя такую градацию от меньшего к большему.

Если говорить о моих личных эмоциях — мне не понравилось. Просто потому что я устал от жестокости и неоправданного насилия даже в кино. Особенно, когда все это не имеет какой-либо достойной подоплеки, мотива. Когда это просто так, чтобы поразвлечься — это дико. Вот почему я ставлю своей рецензии красный маркер, с технической точки зрения все в порядке. Думаю, любителям триллеров понравится, фильм в духе забытых 80-х — 90-х.

ungodly

Костер тщеславия

Вписанные золотыми буквами в историю бунтующего, сохраняющего надежду на нонконформизм Голливуда 70-х, «Соломенные псы» Сэма Пекинпы через 40 лет после выхода оказались востребованы современным кинематографом. Переложение на современный лад притчи о перерождении человека через насилие и жестоко сломанные социальные устои, выполненное кинокритиком Родом Лури, втиснуто в контекст кровавого хоррор-балагана теперь уже полностью конформистской системы. Существенно не меняя заданных параметров (разве только слегка исправив образ главного героя — математик Дэвид стал голливудским сценаристом, а английская глубинка сменила прописку на американскую), Лури последовательно прошелся по ключевым моментам оригинала.

Погрузив своих героев в пространство, где ход времени максимально приглушен, а общество растворяет в себе индивидуальность куда быстрее, чем мегаполис, режиссер однозначно не прогадал. Дебри Миссисипи, населенные реднеками, пусть и не заменили до конца почти фантасмагорическую Англию, но со своей задачей справились. Община маленького городка — как смертоносный саморегулирующийся механизм Осиной фабрики, вырвавшись из которого лучше не возвращаться, напоминает о лучших романах Стивена Кинга, когда зло дремлет именно в таких малоприметных местах.

Мимолетно залетевшая в родные края и притащившая туда мужа, Эми совершает главную ошибку. Она забывает прописную истину, которую сразу понимает мистер Самнер — «С волками жить — по-волчьи выть». Можно забыть о своей сущности, но не стоит упускать из виду тот факт, что о ней не забыли те, среди кого ты снова танцуешь.

Американская глубинка с ее анахронизмами пропитана истовой религиозностью, парами алкоголя и животной агрессией, которая при случае переполняет человека и как взболтанное пиво пенится из резко открытой бутылки. Для Лури провокация, послужившая точкой отсчета кровавой бани, скрывается именно в этой мимолетной глупости, демонстрации истинной принадлежности, которую не замажешь даже жизнью в большом городе.

Однако для режиссера главное лакомство кроется именно в смаковании мяса с кровью, нежели в пробуждающемся от летаргического сна главном герое, как это было у Пекинпы. Дэвид творит кровавое правосудие, чтобы показаться мужиком, стараясь не изменять заданным условиям игры — если мальчишки используют запрещенные приемы, значит, и мне можно.

Камеру вообще интересуют только либо смачно хрустящие черепа и ошметки мяса, либо накачанный торс бывшего возлюбленного Эми — героя Александра Скарсгаарда. Если Пекинпа плескал насилие в лицо зрителю, оглушая последнего его сакральностью и неожиданностью, то Лури демонстрирует насилие десакрализированное, практически пресное, своей безыскусной обыденностью и ненужной детализацией пресытившее искушенную публику. Для Дэвида-2011 насилие и его эскалация — нечто вроде подвига в Сталинградской битве, чей сценарий он так охотно переписывает, слушая классическую музыку.

Его мироощущение базируется на том, что бесполезность людского материала резонирует, исходя из его среды обитания и бесцельности существования, укрепленного в однообразности бытия. Однако straw dogs, запаленные Пекинпой, сгорали все скопом дотла вместе с этикеткой. «Zed is dead, baby, Zed is dead».

«Соломенные псы» образца 2011 года вообще мало чем отличаются от череды блеклых хорроров на тему столкновений разных миров — обитатели которых, как правило, лишь на первый взгляд отличаются друг от друга внешней кротостью, трусливой общей моралью и брутальной правдой жизни. Потерянный герой Дастина Хоффмана не знал, что делать с новообретенной звериной сущностью, о которой ранее напоминала лишь математическая одержимость, граничащая с аутизмом.

Он полностью утратил иллюзию выражения «мой дом — моя крепость», начиная постепенное движение в никуда. Герой Марсдена, устроивший кровавые разборки своим обидчикам, даже в состоянии сильнейшего шока, вряд ли думает о разрушенности своего уютного мирка, больше беспокоясь, как объясняться с представителями полиции, у которых наверняка будет пара вопросов о том, что произошло в полыхающем доме с пятью трупами. Впрочем, у голливудских сценаристов, наверняка, хорошие адвокаты.

Polina08

Давай мясо!   Ну что тут сказать.
Двоякое впечатление от фильма. Сюжет, вроде как, типичный, но это не так уж и страшно. С самого начала фильм понравился, хоть он немного и растянут, но смотреть было интересно и просто. Дальше я уже ждала впечатляющего момента, грубо говоря:«Давай мясо, давай мясо!»

Дождалась.
Пошли глупые моменты, например:сбив человека, при этом от удара почти разбилось лобовое стекло, пострадавший лишь сломал руку, он сидел на дороге со сломанной рукой(!)
Последние минут 10 меня рассмешили до слёз, не буду рассказывать что там, но поведение главного героя было очень смешным. А реплики, нет, ну вы слышали??
-Это ружье не заряжено!
-правда?
В общем посмотреть можно, это не самый худший фильм на который я ходила.
6 из 10

Есть в мировом кино шедевры, которые совершенно не подвластны времени — к ним я могу отнести оригинальных «Соломенных псов» с Дастином Хоффманом в главной роли. Поэтому мне было не совсем понятно, зачем нужно было делать римейк к этой замечательной постановке, не сколько ни утратившей своей актуальности. Из этого следует что фильм Рода Лури я ждал с большим скепсисом.



И тут сразу стоит заметить — как римейк фильм является абсолютным провалом. Основной элемент, сделавший ленту Пекинпа культовой — отсутствует. Тогда зритель в развязке испытывал шок, так как не мог и предположить, на что способны эти в общем-то безобидные деревенские ребята. И уж тем более на что окажется способен главный герой. А сейчас мы видим банду опасных психов — куда приведет столкновение разных слоев общества, догодаться несложно даже тому, кто не видел оригинал. Место действия уже не то, жена Дэвида Эми практически сама провацирует парней в одной сцене, а про то, что Джеймс Марсден далеко не Дастин Хоффман я вообще молчу.

 


Однако если рассматривать фильм не как римейк, а как просто один из триллеров — все получилось совсем не плохо. К примеру фильм очень живой — почти два часа экранного времени пролетают за один миг. Также честно отробатывается рейтинг R — насилия будет достаточно(есть даже неоднозначная сцена изнасилования). Саундтрек тоже весьма неплохой — где надо расслабляющий, а где надо достоточно наводящий жути. Операторская работа позволяет все это как следует рассмотреть. Даже есть кое где мельчайшие постмодернистские шуточки — кто видел, тот поймет — спойлерить здесь не уместно, ведь сюжет картины особых сюрпризов не подкидывает.

 



Если главный герой в исполнении Марсдена весьма не однозначен, то остальные персонажи весьма радуют. Больше всех выделился Александр Скарсгард в роли тронутого лидера шайки Чарли. Сильный, уверенный в себе и безумно психопативный — персонаж тот еще. А чего стоит его безумный взгляд — он буквально гипнотизировал им! Также удивил Джеймс Вудс — агрессивный тренер-матершинник типаж как раз по нему. Кейт Босворт порадовала не только своей внешностью — и весьма прилично отыграла свою роль.
Как отдельное произведение лента Лури получилась неплохой. Но не надо ее сравнивать с версией 1971 года — уж больно велика разница.
6 из 10

 

Богатенький буратино со своей пассией призжает, как ему изначально казалось, в тихое местечко, как нельзя кстати подходящее для сочинительства. По началу все приветливо здороваются, предлагают свою помощь, в общем всячески подтверждают статус провинциального Paradise-city — но ведь не может быть все так просто.
 


Пожалуй, именно эти чертенята в тихом омуте и доставляют больше всего раздражения. Злобная, жестокая, бескомпромиссная «деревенщина»: сколько раз нам уже показывали подобные типажи в схожих фильмах… не счесть. Конечно, фильм является ремейком, но все же можно было обыграть стандартную идею несколько поизящнее.

 



Может показаться, после предыдущего абзаца, что к «Соломенным псам» у меня сложилось крайне негативное мнение и сейчас поток нелестных эпитетов в адрес режиссера, актеров и остальных, каким-то образом причастных к этому фильму на этом не остановится. А вот и нет!

 



Здесь, наверно, сказываются как актерская игра, так и впечатляющие пейзажи сельской глубинки здорово работающие на атмосферу. Начинаешь попросту понимать, что особо заняться местным жителям нечем, тогда они начинают звереть. Пробуждаются звериные порывы, сперва несколько заглушаемые охотой, но со временем этого становится недостаточно, и случается то, что случается.
Атмосферная картина, не смотря на банальнейшую идею, положенную в основание ее фундамента. Бывает и такое.
8 из 10

 

 

 

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz