Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
sergejjdem2
Форма входа

   Пророчество / Prophecy (1979)

Название: Пророчество
Оригинальное название: Prophecy
Год выхода: 1979
Жанр:
ужасы, фантастика
Режиссер: Джон Франкенхаймер
В ролях: Роберт Фоксуорт, Талия Шайр, Арманд Ассанте, Ричард Дайсарт, Виктория Хэсимо, Джордж Глутеси, Берк Бирнс, Том МакФэдден, Эванс Эванс

Описание: Доктор Роберт Верн с женой приезжает в североамериканскую глушь, где помимо разногласий между деревообрабатывающей компанией и индейскими племенами по поводу использования земли есть ещё одна проблема — здоровенный монстр-мутант, появившийся на свет вследствие загрязнения здешних вод токсичными отходами.




Страна: США
Продолжительность: 01:38:20
Перевод: Профессиональский (многоголосый, закадровый)

Боб

Большой. Злой. Радиактивный.

Джон Франкенхаймер — весьма маститый режиссер, в 60-е получивший широкое признание и ворох наград за свои резкие и чрезвычайно мощные драмы, в которых играли передовые актеры, вроде Ланкастера, Хэкмана, Синатры, Кирка Дугласа, Монтана, Жанны Моро и др. Да и в 70-е, в общем-то, старался не опускать марку, хотя картины его приобрели более мейнстримный характер.

Я его знаю по весьма талантливому «Ронину», ставшему его самым большим успехом в 90-х, и «Острову доктора Моро», не самой успешной экранизации уэллсовской классики, зато с весьма успешными актерами. Конечно, я продолжаю знакомство с этим ярким постановщиком, но «Пророчество», снятое им на исходе 70-х, не сильно украшает его фильмографию. И на старуху бывает проруха, как говорится.

Неожиданно снятый в жанре эко-хоррора, этот фильм при всей своей косолапости, не вызывает, однако, отторжения, как многие похожие жанровые работы. Прежде всего именно благодаря Франкенхаймеру, который старается сделать из убогого и крайне эксплуатационного сценария хоть что-то занимательное. Франкенхаймеру вообще частенько не везло на сценарии, но здесь не повезло особенно.

В 50-е людей атаковали гости из космоса, Хичкок в 60-е пододвинул ужас ближе, он стал исходить от «людей из соседнего двора», слетевших с катушек, в 70-е долбанутые маньяки стали чередоваться с экологическими катастрофами, следствием научно-технического прогресса, за который зажравшимся яппи предлагалось расплачиваться.

И пока Крэйвен не сделал ужас максимально близким, поселив его в собственные сны жертв, безответственно игнорирующий законы природы человек получал нашествие «Челюстей» (в лучшем виде), а также всяких мутировавших, измученных радиацией и зрительским невниманием «Гризли», «Пираний», «Кабанов-секачей», «Щупалец», «Жуков», «Аллигаторов» и т. д. Едва ли не каждое животное получило свой ужастик. Разве что выхухоли и утконосы избежали этой участи. Правда, над утконосом природа и так постаралась — какой там ему еще эко-хоррор?

Памятуя об опыте японцев (они в деле радиоактивного кино большие специалисты) и игнорируя успехи «Челюстей» и «Птиц», американские режиссеры тоже хотели пугать не проблемой, а симптомами, поэтому как только можно увеличивали своих мутантов в размерах, наделяли их богатырской силушкой, старательно очищая свои фильмы от всяких крамольных мыслей, да и от мыслей вообще, используя правило трех «П»: побыстрее, потупее, подешевле.

«Пророчество» и в этом списке и не в нем. С одной стороны, сценарий Зельцера, частенько не брезговавшего халтурой, нелеп и смешон. Пытаясь собрать все проблемы своего поколения, он валит все в кучу и получается вместо фильма, раскрывающего проблему и предупреждающего о ней, вроде «Комы» Крайтона, фильм, спекулирующий проблемами и паразитирующий на них.

Тут вам и хищническое вырубание лесов, и исчезновение индейцев, и корпорации, закрывающие на все глаза, и отравление рек, и радиация, и расовые предрассудки вкупе с сегрегацией, а в итоге все это выливается в трэшевую беготню по лесу нескольких дебилов, ведущих себя, как подростки из слэшеров, от медведя-переростка, не доделанного из карпентеровского «нечто».

Поступки героев не поддаются никакой логике и смотреть на все это скорее забавно, чем страшно. С другой стороны, Франкенхаймер — блестящий рассказчик, и смотреть все равно интересно. Он увлекает самим повествованием, и, несмотря на происходящий на экране идиотизм, по факту фильм смотрится неплохо и интригующе, хотя никаких сюрпризов преподнести не способен. Зато стоил он неоправданно дорого по меркам жанра.

Наверное, под Франкенхаймера выделяли бюджет. Остальные образчики жанра довольствовались, как правило, парой миллионов долларов. Впрочем, и сборы он сделал неплохие, учитывая, что впоследствии отлично показал себя на видео и на ТВ.

Мастерство Франкенхаймера не только в довольно динамичных сценах появления монстра и умелом нагнетании атмосферы. Фильм кажется значительнее, чем он есть, а сначала и вовсе маскируется под социально-экологический интеллектуальный триллер. Жаль, что полностью перебороть сценарий сил у постановщика не хватило.

Актерам особенно делать в таких фильмах нечего. И Талии Шайр, и Роберту Фоксуору не представилось возможностей толком проявить себя. Первая постоянно ревела, а второй непонимающе хлопал глазами. Пожалуй, только Арманду Ассанте удалось хоть немного выбиться из шаблонов и показать более-менее живого персонажа.

Но почему-то из всех актеров мне запомнилась очаровательная Виктория Расимо, точнее, даже не она, а момент, когда после вынужденного купания в озере мокрая футболка красиво прилипает к ее красивой груди. А если я начинаю обращать внимание на такие вещи, смотря фильм, значит, ждать от него чего-то особенного точно не приходится!

«Пророчество» (какого, кстати, черта оно так названо — ума не приложу!) — фильм халтурный и дурацкий. И спецэффекты в нем на порядок хуже, чем у снятого примерно за те же деньги «Нечто» и даже, чем у снятых на порядок дешевле «зловещих мертвецов». Но при этом он все равно какой-то… милый, что ли. Может, умиротворяющая канадская природа делает свое дело (кстати, именно этот фильм заложил традицию снимать кино в Канаде, где все в разы дешевле), может дурацкий монстр слишком активно отсылает к классическим ретро-монстрам эпохи «Чудовища из лагуны» и вообще к ретро-стилистике, не страшной, но завораживающей, может, Франкенхаймер просто фокусник. Но, этот не выдерживающий никакого сравнения с главными хитами жанра фильм все-таки способен на полтора часа занять не слишком привередливого зрителя.

Иногда выглядящий как пародия на «общественно значимое» кино, он, тем не менее, вполне неплохо собран, снабжен хорошей музыкой Розенмана (намного лучшей, чем сам фильм), писавшего для Кусто и вполне адекватен жанру зоо-эко-хоррора, который никогда (исключения подтверждают правило) не блистал интеллектом. Лучше всего же о нем сказал Стивен Кинг, я с ним полностью солидарен:

«Многое плохо в фильме Франкенхаймера. (…) Но все равно упрямо, беспомощно возвращаюсь к тому факту, что мне «Пророчество» понравилось, и даже сейчас, когда я пишу о нем, мне хочется сходить посмотреть его в четвертый раз. Я уже упоминал, что со временем вы начинаете видеть лучшее в фильмах ужасов.

Вы видите их изначальный узор, и он вам по душе. Этот узор стилизован, как движения в японском классическом театре или эпизоды вестернов Джона Форда, и «Пророчество» есть возврат к фильмам ужасов 50-х годов, как «Секс пистолз» — возврат к «грязным белым мальчишкам» рок-взрыва конца пятидесятых. Для меня «Пророчество» то же самое, что старое удобное кресло или визит хорошего друга».
Р.S. А вот каким ветром туда принесло Франкенхаймера — все равно не понимаю! Вероятно, это что-то финансовое.
6 из 10

Victoria Racimo

http://www.imdb.com/name/nm0705165/

https://www.kinopoisk.ru/name/105304/

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz