Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

стр 1  стр 2  стр 3   

Железное небо / Iron Sky (2012)

plakh

Не все плохо, что трэш (с)

Заинтересовался этим фильмом еще в виде трейлера к последнему Берлинале. Да и как можно было не заинтересоваться, когда фильм объединяет собой 2 любимейших мною развлекательных жанра: фантастика и черная комедия. Создатели сразу предупредили зрителя, что относят фильм к жанру трэш (низкокачественное кино), но что-то подсказывало, что сделано это было только для того, чтобы блюстители морали и толерантности не загубили проект на корню. И я оказался прав.
 


Итак, 2018 год. Американцы отправляются на темную сторону Луны в поисках Гелия 3, который должен обеспечить их энергонезависимость на ближайшие 1000 лет… И натыкаются таки на гелий… в цистернах тайной нацистской базы. Но и нацистов ждет неприятный сюрприз — единственный выживший астронавт оказывается (тьху тьху тьху) черным…

Оказывается, нацисты порядком подзабыли земные реалии — ну не помнят почему то ни про евреев, ни про негров (за что боролись, спрашивается). Ну да черт с ними. Тем более что негра одним уколом превратили в арийца, о чем он сожалел практически до самого конца фильма (эпизод памяти незабвенного Майкла Джексона).
 


Вообще, лунные нацисты делятся на 2 категории — одни свято верят, что принесут свет и мир всем народам Земли, а свастика это такой себе хипповский символ свободной любви, а другие — интригуют за власть и готовят вооруженное вторжение на Землю. Помимо огромного флота летающих тарелок они создали и свой эквивалент Звезды смерти — корабль «Гибель богов», но их ламповым компьютерам не хватает мозгов, чтобы им управлять… Ну конечно же эту проблему разрешил айфон американского пилота. Правда, в нем быстро сел аккумулятор, и нацисты снаряжают экспедицию на Землю, за новыми айфонами..

 


На Земле тоже не все гладко — американская Президент (в повадках но не во внешности вполне узнаваемая Хилари Клинтон) страдает по поводу грядущих перевыборов и ее сомнительных ввиду краха лунной экспедиции на них перспектив. Впрочем, проблемой была озадачена в большей степени глава ее избирательного штаба. И тут как нельзя в тему пришлись прибывшие нацисты — основная пара героев: потенциальный новый фюрер-завоеватель, плетущий интриги за власть, и девушка-дочь главного нацистского ученого, которая не знает как отбиться от брака со своим амбициозным спутником.

 

Новоиспеченного негра-арийца они бросают едва прибыв на Землю, и он ходит по Нью-Йорку с плакатами о нацистской угрозе с Луны. Вобщем, пока мужская часть нацистской делегации на Земле возглавляет избирательную компанию американского президента, женская часть этой делегации находит негра-арийца и на пару с ним разочаровывается в нацизме.
 


В самый разгар избирательной компании поспевает нацистское вторжение: Огромные дирижабли-авианосцы, полные эскадрилий летающих тарелок, тянут на прицепе астероиды для обстрела поверхности (привет Звездному десанту). Начинается эпический налет на Нью-Йорк, рада которому исключительно дама-президент, ощущающая себя, в свете начавшейся войны с нацистами, новым Франклином Рузвельтом. Бороться с нацистским флотом во главе звездных сил Америки оправляют даму-главу избирательного штаба, смертельно оскорбленную отказом в сексе коварным нацистом. — Армагеддон грядет! Как оказывается, все страны ООН игнорировали запрет на вооружения в космосе, и против нацистов собирается впечатляющая флотилия из казалось бы еще с утра мирных объектов в космосе.

В это время, ставший новым фюрером вчерашний посланник нацистов спешит с похищенным айпадом назад на Луну, чтобы запустить в помощь флоту вторжения корабль «Гибель богов» Следом за ним летят негр-ариец с вчерашней нацистской. За ними к Луне спешит и земной флот, разгромивший первую волну вторжения нацистов. Битва у Луны грандиозна, как и Звезда смерти, «Гибель богов способна разрушать целые планеты (неудивительно, ведь работает она от айпада), и ей даже удалось отгрызть довольно здоровый кусок от Луны. В конце концов все темные персонажи погибли, земной космофлот перегрызся между собой за лунные запасы гелия-3, что переросло в ядерную войну не Земле. И лишь на Луне вернувший себе негритянское обличие американский астронавт и его нацистская подруга решают продолжить строить общество мира и любви.

* * *
Черт! Чистейший трэш! Правда? Но снято совершенно бесподобно — с точки зрения художественного оформления и спецэффектов вообще без замечаний! Единственный недостаток — работа композитора и звукооператора; звуковая дорога и музыка как от другого фильма, совершенно не попадают в темп картины. Недостатки сценария объясняются спецификой жанра, но даже тут можно отметить пару отличных находок.

И это был бы не европейско-австралийский трэш фильм, если бы в нем не было нападок на США. Нужно сказать, что это в гораздо большей степени антиамериканский, чем антинацистский фильм. Ну что ж, в моем словарном запасе нет слова «пиндосы», но под критикой в фильме можно подписаться. Другое дело, что не все в США плохо.

Я никогда не понимал, почему фильм «Супербратья Марио» имеет на IMDB оценку 3,8. «Железное небо» оценен более достойно — 7,1, где-то такой балл поставил бы и я.

 

 

Давным-давно в далекой галактике бушевали банальные войны. Традиционные в этой части вселенной вооруженные конфликты, сводящиеся в сути своей, к дележу вожделенного апельсина. Пикантность же возни вокруг апельсина состояла в том, что некоторым по итогам не достанется даже кожуры, не говоря уже о сочных дольках. Ввиду чего все, кто имел хотя бы десны, смело ввязывались в общую толкотню и возню. И не было этому конца-края: конфликты возникали с пугающей периодичностью и проходили весьма бурно с энергией достойной лучшего применения, пока не нашлась одна страна, которая сказала: Nicht! Mein Apfelsine!

Все мы учили историю и прекрасно знаем, чем это закончилось. Потерпев унизительное поражение, немцы построили летающие тарелки и улетели на темную сторону луны строить свою базу с блекджеком и шлюхами. Там, вдалеке от земных забот, волнений и людей с неправильным генетическим кодом расправил могучие крылья орел — четвертый рейх. Дизайном базы немцы себя не утруждали. Не мудрствуя, выстроили циклопических размеров крепость в форме свастики. Внутри же, по затхлым коридорам снуют деловитые нацисты, занимаясь своими повседневными делами. Распевают патриотические песни, цензурируют искусство, воспитывают югенд и строят вундервафли. Сумрачный немецкий гений, освобожденный от земных оков гравитации и норм морали, выстроил самую настоящую Звезду Смерти и готов в любой момент опробовать ее действие на первом попавшемся Альдераане. Однако загвоздка состоит не только в том, что единственный во вселенной Альдераан был взорван еще в 1977. Для приведения этой махины в движение требуется суперкомпьютер компании Apple, в то время как немецкие программисты вынуждены работать на теплом ламповом ЭВМ. Так бы и шло все своим чередом: земляне бы жировали, опасность бы нависала, а Фюрер тихо загибался от естественных причин, если бы не США.

Ох уж эти США, лучше козла отпущения и не придумаешь. Снимают героические эпосы о нависшей над миром угрозе, в которых сами же всех и спасают, а если не очевидно, что спасают лично, так вложат героям в уста правильные слова, что бы всем было кристально ясно: вот она настоящая американская демократия. И хотя, по сути, предъявить им претензии не получится: на свои кровные гуляют; то уж пошутить, да покуражится над ними можно. На сей раз очередь дошла до финнов. Заручившись поддержкой Австрии и Германии, горячие парни выбили под свою идею солидную сумму в 7,5 миллионов евро. К чести для скромного финляндского кинопрома бюджет удалось освоить на полную катушку. Но подстерегла их беда, откуда не ждали: чем больше нулей у суммы, тем быстрее они испаряются. Кончились, короче деньги.

Структурно фильм состоит из трех частей. Первая — проба бюджета на зуб. Смотрите, де какую мы мрачную нацистскую базу можем забабахать. И никакого тебе пошлого дизельпанка, все свое родное не украденное и не цитированное. Астронавты скачут козлами по лунной поверхности, немцы стреляют в них из космических люггеров — красота же! А главное, не маячит где то на периферии зрения синий экран. Все весьма натуралистично, как в лучших домах Голливуда.

Посмотрели. Полюбовались. Приложили свои хоботки к бюджету, и давай сосать. Нацистское Инопланетное Вторжение, небоскребы рушатся, люди кричат. В бой вступает станция Мир (А она разве не утонула? — Нет!) и жжет лазером. Космические миниганы стреляют пульками, невзирая на космический же вакуум и все это здорово, по тому, что скоро титры. А потом деньги кончились, и наступило тяжелое похмелье второй части. И вместе с тем пришло понимание, что средств больше нет. И если не принять срочные меры, то уже никогда и не будет. Ибо тридцати пяти минутный фильм не будет иметь коммерческого успеха в кинотеатрах стран мира.

Итак, что делать, когда денег нет, сюжета нет, актеров нет, а монтажер заперся в своей каморке, и отказывается выходить, пока не сделает из отснятого материала внятное начало и конец полнометражного фильма? Тогда то и наступает третья часть фильма. Еще незабвенный Гера Кремов не парился такими мелочами, как отсутствие вышеперечисленных вещей. Не стушевался и Тимо Вуоренсола: камера есть, мотор есть, снято есть, что еще надо? Пес знает, кто конкретно из сценаристов ответственный за ту сюжетную муру, в центральной части фильма, но подозреваю — Майкла Калеснико, единственного сценариста не из Финляндии. Фильм терпит провал сразу по всем фронтам. Актеров будто набрали из местного клуба самодеятельности, даром, что у каждого по десять фильмов за спиной. Иной раз, глядя в их пустые глаза, кажется, что им просто сказали — импровизируй. Делай же хоть что ни будь! В каждом кадре ощущается катастрофическая нехватка декораций и массовки. Пол фильма, будто один сплошной коридор да три с половиной комнаты. Понятное дело, коли все деньги ушли на убедительно выглядящую летающую тарелку с антигравитационным двигателем. Юмор мог бы если и не спасти ситуацию, то значительно сгладить углы, нагло выпирающие повсюду, да куда там. По итогам полный жанровый сумбур. Комедия ли, пародия, сай-фай, боевик — кто теперь разберет. На весь центральный кусок фильма одна доставляющая шутка про то, как Северная Корея берет вину на себя.

Что же по итогам. Стоит ли потратить свое драгоценное время на этот сомнительный продукт. Со всеми своими роскошными спец эффектами, интересной идеей, проклюнувшейся ближе к финалу, но одновременно с дрянным монтажом, вплоть до статистов, испаряющихся прямо на глазах, неубедительной актерской игрой и общим сумбуром. Не важно. Единственно, что важно — это все равно лучше «Скайлайна».

Lemmiwinks

"-Походу, ты очень многого про нацистов не знаешь. -Но я же нацистка!»

Если вы жили последние года три в бункере и умудрились не слышать про этот проект, напоминаю суть: нацисты, как всем известно, изобрели летающие тарелки и, поняв, что война проиграна, сбежали на тёмную сторону Луны, где и провели последние семьдесят лет. Но вот наступает недалёкое будущее и президент США (кстати, женщина) посылает на Луну новую экспедицию, чтоб повысить свой предвыборный рейтинг. Одного из астронавтов убивают сразу, а другого — по несчастливой случайности, чернокожего — захватывают в плен. Его смартфон оказывается последней недостающей деталью для «Гибели Богов», могущественного нацистского оружия возмездия…

Сюжет фильма развивается очень стремительно: из «Железного неба» вполне можно было бы сделать мини-сериал. Пиар президента, переворот, подготовка к вторжению, и все это на фоне не менее круто меняющихся отношений центральных персонажей…

Кстати, я ожидал от «Железного неба» только разудолого эксплотейшена — гигантских космических дирижаблей, доведённой до нелепости нацистской эстетики и космических взрывов. Всё это тут имеется в избытке — но, оказывается, тут есть ещё и смысл! Не то чтоб невероятные глубины, но всё-таки. И вполне реалистичный образ того, как президент США задействовала нацистскую риторику (без расовой составляющей, которая, в сущности, никогда и не была главным в обращении е массам), чтоб повысить рейтинги; и образ Ренаты Рихтер, фанатки Рейха, которая «многого про нацистов не знает»; и вообще прекрасный сценарий, в котором в уста президента вложено множество отличных реплик вроде «Конечно, мы не держим слово! Мы же Америка!», и который делает «Железное небо» — нет, кроме шуток — весьма неплохой политической сатирой.

Вообще фильм богат на колоритные образы. Клаус Адлер — очаровательно серьёзно воспринимающий себя немецкий офицер с крокодильей улыбкой; Вашингтон — фотомодель, ставший астронавтом только потому, что он хорошо выглядящий чернокожий, воплощение стереотипов и в то же время трогательный парень; пропагандистка-нимфоманка, превращающаяся в безумную воительницу; Сара Пейлин… простите, неназванная женщина-президент, равно неумная и циничная… И, конечно, очаровательно наивная нацистская активистка Рената в исполнении Юлии Дитце (она такая милашечка — по крайней мере, в первой половине фильма, современная мода её сильно портит).

Зная, что фильм создан при помощи краудфандинга, да ещё основная страна-производитель — Финляндия, я полагал, что спецэффекты могут оказаться аляповато-стильными, но никак не качественными. Снова ошибся. Лет десять назад «Железное небо» было бы абсолютно потрясающим, сейчас избалованному глазу, пожалуй, в некоторых сценах слишком легко заметить «зелёный экран», однако всё-таки качество визуальных эффектов более чем достойное (и уж точно на пару порядков выше того, что типично для дешёвой фантастики «только на видео»). Космические дирижабли прекрасны.
В общем, «Железное небо» понравилось мне даже больше, чем я ожидал.

 

 

стр 1  стр 2  стр 3   

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz