Название: Солдат Оригинальное название: Soldier Год выпуска: 1998 Жанр: фантастика, боевик, драма Выпущено: США, Великобритания Режиссер: Пол У. С. Андерсон В ролях: Курт Расселл, Джейсон Скотт Ли, Джейсон Айзекс, Конни Нильсен, Шон Пертуи, Джаред Торн, Тейлор Торн, Марк Бринглсон, Гэри Бьюзи, К.К. Доддс
О фильме: Солдат забирают в армию чуть ли не с пелёнок. Ребёнок попадает в школу военных, где без родителей и всяких скидок на детство из отобранного человеческого материала готовят профессиональных солдат. Одним из таких солдат становится Тодд. До 40 с лишним лет провоевал он, став лучшим в своем отряде. Когда на его космический корабль прислали новичков, которые во всех отношениях должны превосходить ветеранов во главе с полковником, выпускником Вест-Пойнта, последний стравил трёх ветеранов с новым бойцом.
Старики проиграли. Их выбросили на свалку далёкой планеты Аркадии, но Тодд выжил. Его выходили местные поселенцы, чей корабль много лет назад совершил на этой планете вынужденную посадку. Тодд остался жить среди них. В его душе были не только страх и дисциплина, как сказал он милой красивой женщине, выходившей его, но и доброта. Когда полковник высадил на планете новых солдат, чтобы испытать их в операции по уничтожению жителей колонии, Тодд доказал, что опыт в сочетании с человеческим фактором стоят гораздо больше, чем генетическая избранность и крепкие мускулы.
Среди мусора на планете можно заметить авианосец «Franklin Delano Roosevelt», F-117X Remora из «Приказано уничтожить» (1996), спиннер из «Бегущего по лезвию» (1982), кусок космического корабля «Lewis & Clark» из «Сквозь горизонт» (1997), и Колокол свободы.
Послужной список Тодда включает: — битвы за Ворота Таннхаузера и Плечо Ориона (ссылка на «Бегущий по лезвию» (1982)), — медаль Плисскена (ссылка на «Побег из Нью-Йорка» (1981) и «Побег из Лос-Анджелеса» (1996)), — награда Кольцо О’Нила (ссылка на «Звездные врата (1994)), — медаль за отвагу Кэша (ссылка на «Танго и Кэш» (1989)), — крест Макрэди (ссылка на «Нечто» (1982)), — трофей капитана Рона (ссылка на «Капитан Рон» (1992)), — награда МакКаффри (ссылка на «Обратную тягу» (1991)), — награда Декстера Райли (ссылка на «Самый сильный человек в мире (1975)), «Now You See Him, Now You Don`t» (1972), «The Computer Wore Tennis Shoes» (1969)).
В сцене, где Кеин 607 управляет боевой машиной, навигационный джойстик для стрельбы — Saitek X36 PC joystick.
По словам Дэвида Уэбба Пиплза, действие фильма происходит в той же вселенной, что и действие «Бегущего по лезвию» (1982), сценарий которого также написал Дэвид.
В трейлере можно заметить масштабное космическое сражение, в котором участвуют 20-30 кораблей. Однако в фильме данная сцена отсутствует.
Тодд присутствует на экране 85% времени, однако произносит только 104 слова.
В списке оружия, которым умеет пользоваться Тодд, можно заметить «Illudium PU36 ES,M», он же «Illudium PU36 Explosive Space Modulator». Именно этим оружием Марвин-марсианин угрожает взорвать Землю в мультиках про Багза Бани. Также в данном списке можно заметить «USMC Smartgun» и «M41A pulse rifle» (ссылка на «Чужих» (1986)) и «DOOM MKIV BFG» (ссылка на компьютерную игру «Doom»).
Во время сцены «Война шести городов», карта, висящая на стене, — карта московского метрополитена.
Изначальное название фильма — «The Base».
В Великобритании фильм вышел сразу на видео, минуя кинотеатры, тем самым став самой высокобюджетной картиной, вышедшей сразу на видео в Англии.
По словам Пола Андерсона, Курт Рассел качался по три-четыре часа в день на протяжении 18 месяцев, чтобы добиться идеальной физической формы. Съёмки фильма были отложены на несколько месяцев, чтобы позволить Курту обрести физическую форму, необходимую для достоверного изображения его персонажа. Во время перерыва в съёмках Андерсон успел снять «Сквозь горизонт» (1997).
Тони Гилрой переписывал некоторые элементы сценария, но его имя не упоминается в титрах.
Уайт, сын Курта Рассела, сыграл одиннадцатилетнего Тодда.
Змеи, которых мы видим в фильме, — тайские гадюки, крайне ядовитые.
Фантастический боевик
Ещё можно как-то понять полное пренебрежение зрителей по отношению к «готической версии «Соляриса» в жанре ужасов» — так американские критики определили фильм «Сквозь горизонт» Пола У. С. Андерсона. А вот провал его же дорогостоящего ($75 млн.) фантастического боевика «Солдат», чей сценарий сочинил Дэвид Уэбб Пиплз («Блейд-раннер»), объясняется, пожалуй, как и в случае со «Звёздным десантом» Пауля Верхувена, нежеланием публики хоть как-то вникнуть в суть предпринятых авторами изменений уже давно сложившихся канонов фантастики.
Те, кто не без любопытства подсчитывал, сколько вообще слов сказал главный герой, сержант Тодд 3465, исполненный Кёртом Расселом (он присутствует в кадре 85% экранного времени, но произносит лишь 104 слова, каждое из которых принесло актёру по $192 тыс., если учитывать двадцатимиллионный гонорар за роль), вовсе упустили из виду следующее. Ведь режиссёр «Солдата» не только пожелал переосмыслить образы молчаливых и бездушных людей-роботов.
На смену таким солдатам, как Тодд, беспрекословно выполняющим приказы начальства, уже подготовлены (точнее, генетически выведены) новые, более совершенные воины-машины, которые мало чем отличаются от запрограммированных автоматов. И в этой безнадёжной ситуации, когда побеждённые ими прежние «звёздные десантники» буквально выброшены на свалку где-то в космосе, на затерянной планете Аркадия, чудом выжившему Тодду ничего не остаётся, как попытаться «очеловечиться» рядом с горсткой местных отщепенцев, которые отнюдь не стремятся вернуться назад в цивилизацию.
А данная лента Андерсона, может быть, потому и не попала в «современную струю» кинофантастики, поскольку ориентируется (вне всякого сомнения) на картины 80-х годов — от упомянутого «Блейд-раннера» до третьей серии «Безумного Макса», где заглавный герой тоже спасал некое племя детей, которые скрывались в пустыне после случившейся ядерной войны. «Солдат» также следовало бы назвать «Антитерминатором», ведь персонаж Кёрта Рассела воспринимается в качестве своеобразного ответа на первоначального робота-убийцу, кого представлял Арнольд Шварценеггер в «Терминаторе».
Впрочем, и в кинематографической биографии самого Рассела можно найти «обратный аналог» — беспощадного Плисскена по прозвищу Змей в «Побеге из Нью-Йорка». Не случайно среди воинских достижений сержанта Тодда упоминается, что он имеет (в числе прочих наград) медаль имени Плисскена. Теперь же этот «поверженный колосс» с лицом обиженного ребёнка словно впервые должен научиться переживать человеческие эмоции и познать жизнь заново — наподобие юного Нэтана, спасённого им вместе с другими людьми от полного истребления на Аркадии.
Ищущие да обрящут…
Те кто искал в этом фильме боевик, несомненно нашли его. Но фильм, уж простите за моё личное мнение, совсем не об этом.
Возможно, даже, это фильм не для всех.
Вернувшись после армии, посмотрев (хорошо, что не долго), что такое ВОЙНА, я, наверное, имею немного другой взгляд на жизнь. Первый год на гражданке был очень трудным для меня. Причём же тут этот фильм, спросите вы?
А вот при чём. Здесь, по сюжету, у героя Курта Рассела, обратная ситуация. Привыкший только к ВОЙНЕ, не знавший покоя, он вдруг оказывается там, где не нужны приказы, где тебе каждую секунду не надо ждать приказа «к бою», где нет нужды убивать людей, чтобы те не убили тебя. Но самое главная мысль фильма вот в чём. Даже поняв и приняв мирную жизнь, поняв, что мир — это СЧАСТЬЕ, солдат понимает, что он всё равно ДРУГОЙ, не такой, как остальные и что ему не стать таким же простым человеком. Ему всё также будут сниться ночами разрывы плазменных бомб и шипение плазменных винтовок, искажённые ненавистью лица врагов и трупы невинных людей, которые оказались посередине войны. Ему уже не стать другим. Он обречён на одиночество.
Лучшая работа Курта Рассела.
И… если вы не были на ВОЙНЕ… то вам не понять этот фильм.
.. как же я вам завидую….
«Солдат» не может похвастать взрывающими сознание спец-эффектами, при весьма приличном бюджете, не заслужил он и высоких рейтингов на сайтах о кино. Но, у фильма есть другие, неоспоримые достоинства, это сценарий написанный Дэвидом Уэббом Пиплзом (Бегущий по лезвию) и Курт Рассел в главной роли!
Именно игра Курта меня и… можно сказать, что поразила.
За весь фильм, Рассел произносит чуть более ста слов, хотя он мог бы вообще ничего не говорить — этот взгляд пронзительных, светло-голубых глаз, проникающий глубоко под кожу, поднимающий в душе смутную тревогу, смятение и безбрежную печаль. Взгляд волка одиночки, изгнанного своей стаей, пережившего это, как и бесчисленное множество других ударов, но не сломленного и готового драться за своё будущее…
10 из 10
Мне этот фильм понравился с первого раза и я потом его ещё пару раз пересматривал. Он привлекает тем, что он непродолжительный и максимально насыщенный, но в то же время он довольно простой и неприхотливый. Зрителей он не особо смог заинтересовать, о чём свидетельствуют невеликие сборы. Но мне показалось, что фильм заслуживает большего.
Курт Рассел тут, конечно, крут. Молчаливый, хладнокровный и нелепый в человеческом обществе. Солдат. Изюминка в том, что сначала зрителю и не предлагается воспринимать его как главного положительного героя. Ну а какой положительный герой из солдата, для которого человеческая жизнь ничего не стоит. Хотя жалость к списаному второсортному товару, каким предстал солдат, всё-таки появилась. Работал-работал, приносил пользу, время пришло, его без зазрения совести в утиль.
Любопытно было наблюдать за его жизнью в обществе, за его обращения «сэр» независимо от того, человек какого пола перед ним. Да и вообще молчаливые герои почему-то привлекают.
Конечно, можно придраться к компьютерной графике, к некоторым заштампованным сюжетным поворотам, к актёрской игре, возможно. Но я придираться не буду, мне фильм понравился.
8 из 10
В будущем, вооружённые силы решили с предельной ответственностью подойти к формированию тех или иных родов войск. А для этого необходимо вычленить лучшие гены, с помощью которых боевые силы будут практически неуязвимыми. Отбор будущих солдат, будучи ещё младенцами, отличается бескомпромиссной калибровкой по многим показателям. Первая реакция на шум и ослепительный свет, служит одним из основных критериев пригодности бойца. Но это только начало. Юным воинам предстоит пройти испытания на интеллектуальные, моральные, психические и физические возможности, которые определят их дальнейшую участь. Потому что от этого зависит, как долго они продержаться в этой схватке с новой системой будущего. Будущего универсальных солдат.
Уже не для кого ни секрет, что гены человека с каждым поколением эволюционируют. В определённых участках земли в лучшую сторону, а в каких-то в худшую. Это зависит от многих факторов. Таких, как уровень жизни, экономическое развитие той или иной страны, политические реформы, природные условия. Но порой, эволюционный скачок опережает своё время. Появляются новые технологии. Всё это приводит к жёсткому отбору среди видов.
Где лучшие будут являться то планкой, до которой добраться менее подготовленным будет очень проблематично. Но и здесь, как не парадоксально, аутсайдеры иногда ставят научный мир, где правят опыты и многочисленные исследования, с ног на голову. Опровергая все те факты, которые неустанно гласят, что человек ограничен в своих возможностях, в своём потенциале. На кажущийся изначальный проигрыш более совершенным и приспособившимся формам жизни, менее развитые могут ответить опытом и закалкой.
Курт Рассел, как человек, который зарекомендовал себя в многочисленных боевиках и фантастике, в этом фильме воспринимался мною «пулей в обойме». На мой взгляд, он подходит на эту роль по всем показателям. Его персонаж в этой истории немногословен. И именно в таких ролях актёрское ремесло проходит проверку испытанием на профессиональную пригодность.
Мимика и глаза человека, которому было суждено пройти суровые лишения и тяготы, отлично передаются его мужественным лицом. И что больше всего радует, он прошёл приемлемую физическую подготовку, которая привнесла свою долю в эту роль.
Фантастика и боевики 90 х годов, отличаются своей брутальностью и бескомпромиссностью, мужественностью своих героев, которых в нынешнем кинематографе можно сосчитать по пальцам одной руки.
Однозначно это творение стоит того, чтобы быть в киноколлекции.
10 из 10
Курт Рассел в «Солдате» олицетворяет собой сразу 3 — 4 героев хитов видеосалона 90 — х. Обмундированием и стрижкой Шварцнегера из «Коммандос», тактикой видения боя Сталлоне из «Рэмбо 2», по беспрекословному исполнению приказов командования Ван Дамма и Лунгрента из «Универсального солдата». А сюжет слегка напоминает малоизвестного «Лунного полицейского»
Но сколько бы Пол Андерсон и заимствовал и не подражал хитам прошлого, его «Солдат» все равно выглядит слабее и главное примитивнее знаменитых предшественников, в основном в плане сюжета, и менее в количестве экшена.
Бодро начав фильм с проверки физических данных уже не молодого Курта Рассела, Пол Андерсон очень быстро меняет курс картины в сторону чуть ли не мелодрамы на фоне заброшенной планеты, куда по списанию попадает наш герой. Где по стандартной схеме подобных сюжетов, сначала местные жители с осторожностью относятся к чужаку, затем его изгоняют, но осознав, что без него будет туго, зовут обратно.
На все эти «нахождения общего языка с чужаком» у Андерсона уходит львиная доля экранного времени, динамика действия теряется, в результате на логическое объяснения причины агрессий военных против местных жителей у Андерсона попросту не остается времени. И он в свойственной себе манере, на скорую руку навёрстывает упущенную динамику в первой половине картины, разворачивает настоящий военный хаос, где герой Курта Рассела как в старых добрых видео хитах, из которых Андерсан черпал вдохновение, в одиночку выступает на защиту местного населения.
И вот здесь можно смело благодарить режиссера за его тяготение к безумному экшену, все вокруг взрывается, гигантские вездеходы все крушат на своем пути, а Курт Рассел превосходно освоил скрытую, стелс — тактику ведения боя Сильвестра Сталлоне из «Рэмбо 2» и объединил её с тактикой Арнольда Шварценнегера из «Коммандос». В результате чего на солдат нового поколения обрушилась бронебойная мощь старой школы, а на зрителей вылилась одна, но довольно продолжительная экшен-сцена. Кстати Андерсон здесь также показывает превосходство менее подготовленных бойцов над более подготовленными бойцами, нечто похожее он демонстрировал в «Смертельной битве».
С образом Курта Рассела, Андерсон тоже перегнул. Известно, что герои классических боевиков были немногословны, но с образом солдата Курта Рассела Пол Андерсон как то перестарался. Курт Рассел произносит меньше слов, чем любой другой герой боевиков. «Солдат» — классический боевик в космических декорациях, который сам уже успел стать классикой.
7 из 10