Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Пророчество / The Prophecy

Название: Пророчество
Оригинальное название: The Prophecy
Год выхода: 1995
Страна: США
Жанр: религия, мистика, ужасы
Режиссер: Грегори Уайден / Gregory Widen
В ролях: Кристофер Уокен, Элиас Котеас, Вирджиния Мэдсен, Эрик Штолц, Эдам Голдберг, Стив Хитнер, Дж. С. Куинн, Морайа Шайнинг-Дав Снайдер, Аманда Пламмер, Вигго Мортенсен

 
 
О фильме: Гавриил послан на Землю забрать душу убитого полковника, чтобы уничтожить все человечество. Только полицейский из Лос-Анджелеса Томас и учительница из Аризоны Кэтрин пытаются ему помешать.

 

Продолжительность: 01:37:45
Язык (перевод):
1) русский многоголосый закадровый (Твистер)
2) русский одноголосый закадровый (Андрей Гаврилов)
3) оригинальная английская дорожка

 

HEmaximusLL

И пока есть на небесах ангелы со страшным оружием

В нашем мире существует великое множество религий и верований. Христианство, как одна из самых распространенных, пользуется широкой популярностью у режиссеров. Причем жанровый диапазон практически неограничен — от фильмов ужасов и фантастики до мелодрам и комедий. Драмы несут «проповеднический» характер, на основе действий героев которых, зритель может сложить свое мнение и отношение к религии. Хоррор же, а с ним и фантастика в основном служат лишь ярким, феерическим шоу с религиозным подтекстом. Однако же данный фильм сложно отнести к той или иной категории, так как он отвечает принципам обеих. Итак, «Пророчество».



Обычно подобные фильмы основаны на противоборстве Добра и Зла, рая и ада, когда одна сторона сулит прощение Всевышнего и вечную жизнь, а другая — неограниченную власть и возможности для людей, которые всего лишь служат пешками в этой войне. Но в «Пророчестве» все гораздо сложнее. Все прелести и мерзости ада мы уже изучили вдоль и поперек, благо фильмов такой тематики было великое множество.

 

А вот то, что и в раю есть «подводные» камни — это достаточно новая идея для кинематографа. Причем довольно смелая, ибо здесь перечеркнуты все известные принципы религиозных писаний и Бог, вместе с ангелами предстает не с самой лучшей стороны.

     «
Вы восхваляете своего Бога, не видя крови на крыльях его ангелов»
 
Люди здесь возвышены чуть ли не до уровня ангелов, и их действия и поступки (скажу даже больше — души) могут оказывать непосредственное влияние на ход борьбы, которая, надо заметить, именно из-за людей и началась. И только они могут ее закончить. Да уж — людям, истинно верующим фильм изрядно может покоробить душу (интересно, что бы было если подобные идеи были бы высказаны в средние века, во времена инквизиции).

По сути своей картина представляет собой мистический триллер, созданный по религиозным мотивам. Последние, я бы сказал, занимают чуть ли не половину (даже больше) хронометража. Задействовано большое количество тематической литературы, часть библейских писаний и исторических сведений. Фильм можно чуть ли не на цитаты растаскивать, хотя половина из них и выдумана но звучит все это внушительно и правдиво.

Остальные же достоинства фильма укладываются в одну составляющую — актерскую игру. Естественно — Кристофер Уокен, главная звезда и «изюминка». Живая, эмоциональная игра, прекрасное знание дела, все это порой доходит до достаточно вызывающих и смелых кадров. Ну и Вигго Мортенсен — в чем-то забавный персонаж — истинный приспешник Дьявола — речи его манят и затуманивают разум, голос и манеры слащавы и притягательны. На мой взгляд — это самый сильный фильм, основанный на религиозных началах, по крайней мере среди фантастики и ужасов (для сравнения можно посмотреть «Легион» и поразиться разнице в классе (по идейной составляющей, а не по спецэффектам)).
9 из 10

Юлека

Ускользающая красота Голливуда… или уже ускользнувшая

Кажется, фильмы 80-х — 90-х годов — это странное, очень интересное, магически притягательное явление в мире кинематографа. Это ещё не голливудские блокбастеры, отполированные со всех сторон спецэффектами и графикой, с сюжетами, высосанными из пальца, но уже и не то старое кино со смешными в наши дни японскими Годзиллами или поющими актерами.

Кино этого периода — особая веха в мире кинематографа, когда глубина заложенного в фильме смысла идет наравне с только-только зарождающимися эффектами, которые сейчас для нас, избалованных 3D и «бах-бах» разрушениями зрителей, кажутся уже привычными. Возьмем, например, Матрицу — прорыв в мире спецэффектов, но и не пустышка по своему смыслу. А ещё раньше были два «Терминатора», где можно найти особый, почти идеальный баланс между спецэффектами и тем, чего так не хватает значительной доле сегодняшних фильмов — смыслом.

Вот и фильм «Пророчество» интересен именно этим. Глубиной. Попыткой философски изложить взгляд на мироздание, не вогнав во скуку. Попытка хорошая. Здесь есть и спецэффекты, но они играют некую «фоновую» роль, не отвлекая от сути.

 

В противовес сразу вспоминается фильм «Легион», где ангелы вселялись в милых старушек, мороженщиков, а потом с каменными лицами и красивыми нарисованными крыльями шли, по-простому говоря, мутузить друг друга. Ну помутузили, и что? Смысла никакого. Вернее, он есть, но настолько отодвинут, почти раздавлен какой-то несуразицей с сюжетом и спецэффектами, что для того чтобы его найти, нужно очень любить кино. «Легион» — пример того, как снимать фильм про ангелов и Бога НЕ надо. «Пророчество» — пример того, как НАДО.

Ангелы здесь не такие красивые, как на картинках. Они играют людьми просто потому, что так привыкли. Могут воскресить человека и мучить его жизнью в разлагающемся теле, просто потому, что не умеют водить машину, пока тот сам не начнет умолять о смерти. Кристофер Уокен в образе Гавриила одновременно отвратителен и обаятелен. Как и сам Люцифер, появляющийся ближе к концу фильма. Могу сказать только одно — Вигго Мортенсен в таком образе просто неотразим.
Смотреть надо! Хотя бы для того, чтобы на некоторое время ощутить магическое притяжение голливудских фильмов 80х-90х годов.

В общем фильм просто отличный. Понятно, что, несмотря на жутковатые приёмчики и весьма вольные трактовки, он на удивление гуманистический и духовный) Но он ценен и сам по себе как прекрасное, оригинальное и многоплановое кино, дающее массу впечатлений и тем для размышлений.

Я думаю, если вообще возможно и допустимо сыграть ангела — чистый дух, воплощённый в человеческом теле — то, разве что, так, как это сделал Эрик Штольц — очень осторожно, деликатно и эффектно)

(Тут обязательно надо оговориться, что работа Кристофера Уокена в роли Гавриила безусловно гениальна, но, на мой взгляд, она больше хороша сама по себе как редкостно мощный и оригинальный образ, чем как адекватное изображение Гавриила) Уокен-Гавриил сразу сбивает влёт, я от него потом ещё долго ходила буквально очумевшая и по частям переваривала огромный комплекс разнообразный впечатлений. И только из-за него можно не сразу заметить шикарную работу Штольца)

Нет никаких сомнений, что создание это — сверхъестественное. И дело вовсе не в том, что это сразу объявляется. Дело в энергетике, которая от него исходит.
Он тихий и пламенный, мягкий и непоколебимый.

Его движение тотально и непреклонно, в нерушимой внутренней тишине и смирении (и тишина эта рыжая, рыжая, с искорками весёлого солнца)
В его глазах — бесконечность (или обречённость?) Он бесконечно сосредоточен на цели и бесконечно расслаблен.

Он сидит на спинке стула, как птица на жёрдочке (ангелы — ступень от птицы к небесам?)
Его походка — это поступь. Движение тихого огня.
Он ласково улыбается при упоминании имён Марии и св. Кристофора — так улыбаются близким и любимым друзьям.

Он светел, но не остановится перед любым действием для соблюдения божественной воли и бывает страшен — не похож на человека.
Ему больно, но просто — он в принципе не рассматривает других вариантов ("Крепкий ты парень, Симон. Старая школа!» — Гавриил)
И это ещё далеко не всё, что чётко проработал Эрик Штольц при создании образа Симона.
Но достаточно, чтобы долго ещё думать об ангелах)
8 из 10

 

Gerbus

Пророчество, которому суждено было сбыться…

Фильм выдался крепким триллером на религиозные и псевдо-религиозные темы. Напоминает Баркеровского `Восставшего из ада`, но последний всё-таки будет лучше. Но если уж и сравнивать фильм с чем-то, то `Восставший из ада` — ближайший ориентир по теме.

`Восставший из ада` повествует об аде и его обитателях, а `Пророчество` — о тёмной стороне рая: об ангелах, выполняющих всё чёрную работу за Бога на Земле. Верующие люди нарекут данный фильм дьявольским творением, им фильм воистину противопоказан к просмотру, зато фанатам `Восставшего из ада` и обычным людям фильм может приглянуться.

`Пророчество` основано на ереси, т. е. на своеобразной трактовке авторами фильма текста священной Библии, однако, по своей сути фильм — не банальная еретическая `повестушка`, более того: авторы даже подают нам какие-то свои мысли через сюжет фильма.

Кристофер Уокер потрясающе отыгрывает свою роль. В фильме снялся и великолепный Вигго Мортенсен, известный современному зрителю прежде всего по своей своей роли в трилогии Питера Джексона `Властелин Колец`, где он сыграл Арагорна.

Сюжет у фильма крепкий — не на шутку интригует. По сравнению с фильмом `Дети кукурузы: Апокалипсис` (седьмая часть сериала `Дети кукурузы»), который тоже основан на религиозной ереси, — как небо и земля.

Вердикт. Крепкий фильм, который рекомендуется к просмотру фанатам `Восставшего из ада` и прочим людям, которым нравятся триллеры, но которых не смущают сюжеты, построенные на религиозной ереси.
8 из 10

 

стр 1  стр 2  стр 3

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz