Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                     Феномен / Phenomena


Год выхода: 1985
Жанр: Мистика, Ужасы
Продолжительность: 1:49
Режиссер: Дарио Ардженто /Dario Argento/
В ролях: Дженнифер Коннелли /Jennifer Connelly/, Дариа Николоди /Daria Nicolodi/, Далила Ди Ладзаро /Dalila Di Lazzaro/, Патрик Бошо /Patrick Bauchau/, Доналд Плезенс /Donald Pleasence/, Фиоре Ардженто /Fiore Argento/
DVD rip VHS русс дубляж
DVD 5  меню англ. русс авторский
DVD 9 
http://www.cinemaprestige.ru

О фильме: Красавицу-студентку Дженнифер Коннели родители отправили в престижный женский пансион в Швейцарии. Вскоре выясняется, что девушка - сомнамбула, гуляющая по ночам, в то время как кто-то убивает её подруг с неподдающейся описанию жестокостью. Весьма странный биолог, изучающий трупных червей и насекомых, берётся помочь полиции в определении времени убийств. Количество смертей растёт, под подозрением все...

http://www.imdb.com/title/tt0087909/
http://sergejjdem.narod.ru/AD1984.html
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/13082
http://www.ekranka.ru/?id=f1032



  • Фильм снимался в Цюрихе.
  • Фильм стал первой работой Ардженто на английском языке.
  • Шимпанзе с бритвой в руках, которая появляется в фильме, ранее снималась в комедиях вместе с Адриано Челентано.
  • В сцене, в которой можно видеть бассейн с расчленёнными трупами и червями, в качестве материалов для человеческих черепов использовалась пластмасса.



Мор: http://www.ekranka.ru/?id=f1032
Девушка, мотыльки и трупы
Некоторые писатели предпочитают не разбрасываться идеями — если в момент работы над текущей книгой им в голову приходят все новые и новые фишки, они откладывают их для будущего. То же происходит и со многими режиссерами. Но есть люди, которые могут позволить себе не играть в творческую экономию и быть щедрыми. "Феномен" — это крайне богатый в плане разнообразных выдумок и особенностей фильм Ардженто, за счет этого неоднородный, но очень интересный. Многие посчитали его бледным переложением "Суспирии" на новый лад — и действительно, общая канва фильмов частично совпадает (девушка в частной школе в чужой стране), однако на этом сходство заканчивается и начинаются крайне приятные отличия. "Феномен" лишен классического поведения жертвы, изобилие поворотов и отсутствие неубедительной, затянутой мистической истории тоже играют на руку этой работе.

Юная красавица (Дженнифер Коннелли) приезжает в частную школу в городе, недалеко от которого периодически пропадают туристы. У нее есть дар — она понимает насекомых, которые приползают и прилетают на ее зов и никогда не кусают девушку. На этом странности не заканчиваются — героиня страдает лунатизмом и ходит по ночам. Все это не остается незамеченными, поэтому единственным другом Дженнифер становится ученый-инвалид, живущий с обезьяной и определяющий стадии разложения трупа (а следовательно — срок убийства) по количеству и видам живущих в нем насекомых. Вместе они планируют раскрыть загадку жестокой гибели туристов. По-моему, любой части из перечисленных достаточно для того, чтобы сделать полноценное кино. Но Ардженто не только берет все описанное скопом, но вдобавок еще и оригинально смешивает киножанры. Во-первых, здесь прекрасна Дженнифер и прекрасно то, что она управляет мухами, бабочками и червяками.

Это выглядит волшебно. Почему-то о насекомых в фильмах обыкновенно задумываются только как о средстве напугать. Мухи словно покоряются ее красоте, а в эпизоде в гостиной, когда студентки начинают травить героиню, она и вовсе похожа на Воспламеняющую взглядом. За Красавицей стоит бесформенное, сложенное из многих маленьких туловищ Чудовище, и именно ей предстоит победить другого монстра. Во-вторых, тут постоянно меняется акцент. Только ты настроился на мистику, начинается детектив, затем фэнтези, триллер, фильм ужасов, а завершается история гротескной кодой. Вот сцена лунатизма — хоррор, вот ночной колледж-замок — готика, вот девушку сбили — запахло слэшером, вот она ходит по комнате исследователя — начался детектив, вот героиня следует за мотыльком к неприятной находке — сказка, вот разговор по телефону — драма.

Постоянные развороты и развитие не дают почувствовать себя самоуверенно, ты вынужден полагаться на задаваемые автором ориентиры, прекращая заниматься ненужными предсказаниями. Ощущение потерянности в фильме и полнейшей некомпетентности в пространстве чужой фантазии очень приятно. Помимо этого Ардженто мастерски нагнетает напряжение, вводя все новые и новые факторы риска. Причем каждый раз, когда он дает фальшивый намек на убийцу, а затем развеивает подозрения, ты до конца не расслабляешься. Кто знает, может они тут все убийцы. По крайней мере, выглядят подозрительно. Можно рассматривать "Феномен" как сказку с психоаналитическим подтекстом в духе "Черной луны" Маля. Особенно интересен в этом отношении момент с закрытыми зеркалами, закупоривающими выход злу. Стоит деве открыть загадку, как на свет выходит монстр, — теперь, когда в его глаза заглянули, таиться поздно. В сцене, где на героиню надевают аппарат для томографии, Коннелли выглядит такой непокорной, хрупкой, но несгибаемой, желанной, что это вызывает настоящий киноманский экстаз.

Николоди в роли помощника героини превосходно преображается, но такая сильная концентрация ужаса перестает восприниматься всерьез. Самое интересное, что героиня Коннелли постоянно окружена сферой собственной Вселенной, которая проламывается только в критических ситуациях. Ей ничего не стоит заглянуть в пустой дом в поисках трупа, ее ведет чистое, совершенное любопытство. Вынырнув из заполненной разлагающимися телами ванны, она очень быстро обретает потерянное спокойствие. Все это происходит потому, что она не принадлежит миру, где возможны подобные страшные вещи. Она словно странствует, а не живет в нем. Единственный скачок появляется в тот момент, когда ее нормальность подвергается окружающими сомнению.

Из уверенной в себе девушки, обладающей силой, окружающие стараются превратить ее в несносного убегающего ребенка, и это иллюстрирует еще один страх — страх по формированию не только личности, но и ее смысла, места в обществе этим самым обществом. Даже не обществом, а общностями. Резюме же простое: "Феномен" замечательный, многообразный, приковывающий к экрану, его нужно обязательно смотреть. Черви, молодая Дженнифер Коннелли и красочная нервозность Ардженто (классическая сцена с девушкой, проламывающей головой стекло прилагается). Множество разнообразных страхов и красивых виньеток в рамках одного фильма ужасов — это по нашим временам весьма круто.



Maliceth рецензии 
Фильм демонстрирующий бурное кипение нового взгляда на свое творчество, новых деталей и необычных решений: Ардженто мало того что прикрутил к фильму главного героя, не просто юного, а конкретно подростка, так еще и наполнил фильм готической мистикой, за которую было бы не стыдно даже мастеру Тиму Бертону, и в коем веке изобразил полицию, к которой вечно относится со скепсисом, в качестве действующей и реальной силы (участника сюжета). Впрочем, не обошлось и без минусов, в данном случае мало влияющих на шикарный саспенс и интересность фильма. Девушка, обладающая мистическими способностями по призыву насекомых, прибывает в отдаленный швейцарский женский пансион, где «вернулся к жизни» почти забытый маньяк убийца, которого уже не могут найти восемь лет.

Девушка имеющая еще в анамнезе и сомнамбулизм, непременно обязана окунуться во всю эту историю с головой, распутав ее вместе с ученым, занимающимся трупными насекомыми. Неслабый сюжет уже по описанию, а в развитие, да еще с выпадениями в снохождение, сделанными так, что достаточно сложно сориентироваться, еще интересней. Впрочем, Дарио не учел некоторую неопытность в готическом производстве, а потому, элементы этого стиля искусства, перемешанные с невесомой мистикой, которая и есть, в тоже время ее нет, оказываются несколько наивными. Кое-какие детали сжеваны в пользу уменьшения экранного времени (фильм и так достаточно длинный), а некоторые немного затянуты, к тому же трехслойная концовка немного досаждает своей настырностью. С точки зрения съемок, фильм почти нуарный, без игры цветов, так хорошо освоенной Ардженто в позднем творчестве, по большей части ночью, с хорошими общими планами, но на мой взгляд не самыми впечатляющими операторскими ходами в закрытых помещениях.

 Сценарист кое-где перегибает палку с физическими воздействиями, не в их жестокости, а в их неправдоподобности, впрочем, узнав тайну фильма, вы все равно будете немного разочарованы. Зато восхищает очень уместно вставленный в фильм саундтрек с участием Iron Maiden с песней «Flash of the blade» словно специально созданной для этого фильма и великолепная задумка с ночным теплым ветром. Даже спецэффекты подтянуты до вменяемого уровня с этими тучами насекомых и горящей водой. А вот песню Motorhead вставили не в тему, жаль. Актеры в основном типажные — какая роль, такой и подобран актер, а девушка, Дженнифер Коннели вообще очень удачно начинает свой кино-путь с волевой и красивой роли с которой полноценно справилась. Фрау Брюкнер, к сожалению слабовата, зато бесподобна обезьяна… да, да… посмотрите, поймете. В сухом остатке: крепкая картина Ардженто с кучей новых элементов, которых раньше в его творчестве не встречалось с такой яркостью.


Анатолий1992 рецензии
Прекрасное начало карьеры Дженнифер Коннелли Что можно сказать? Фильм великолепный, в нем присутствует смесь жанров, а именно: джалло, хоррор, мистический триллер. Поэтому подойдет каждому любителю «ужастиков». Безупречная игра юной пятнадцатилетней актрисы, ее ангельское личико, тонкие черты фигуры не могут оставить равнодушным зрителя! Потрясающее музыкальное оформление фильма(когда слышишь музыку, то чувствуешь как дрожь пробегает по всему телу). Нельзя не упомянуть о красивейших платьях и костюмах, которые специально разработал для фильма известный итальянский модельер Джорджио Армани! На мой взгляд, это один из лучших фильмов «Гроссмейстера» Дарио Ардженто: интригующий сюжет, неожиданная развязка, красивейшие съемки позволяют поставить высший балл! 10 из 10


























Далила Ди Лаззаро / Dalila Di Lazzaro

Дженнифер Коннеллy / Jennifer Connelly



Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz