Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
sergejjdem2
Форма входа

        Сверхновая / Supernova

Название: Сверхновая
Оригинальное название: Supernova
Год выпуска: 2000
Жанр: Ужасы, фантастика, триллер
Режиссер: Уолтер Хилл, Френсис Форд Коппола, Джек Шолдер
В ролях: Джеймс Спэйдер, Анджела Бассетт, Роберт Форстер, Лу Даймонд Филлипс, Питер Фачинелли, Робин Танни, Уилсон Крус, Эдди Райс мл., Нокс Уайт, Керриган Махан, Ванесса Маршалл

 



Описание: Спасательный звездолет «Найтингейл» в одиночестве несет свое бессменное дежурство, готовый в любой момент прийти на помощь терпящим бедствие в самых труднодостижимых глубинах космоса. Когда отчаянный зов о помощи пронизывает пустоту, спасатели отвечают на него смертельно рискованным гиперпространственным прыжком в неизвестность. Попавший в гравитационное поле умирающей звезды, корабль принимает на борт космический челнок с чудом выжившим астронавтом и странным артефактом внеземного происхождения. Теперь команде предстоит не только проникнуть в пугающую тайну артефакта, но и вырваться из гравитационного плена прежде, чем взрыв сверхновой звезды расщепит их на элементарные частицы вместе со всей окружающей Галактикой.




Выпущено: США, Швейцария / Hammerhead Productions, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Screenland Pictures, United Artists
Продолжительность: 01:30:39
Перевод: Профессиональный многоголосый, профессиональный двухголосый, авторский

Файл
Качество: BDRip 720p
Видео: MPEG-4 AVC, 5000 Кбит/с, 1280x542, 23.976 кадр/с
Аудио #1: Русский (DTS, 6 ch, 1509 Кбит/с) / Профессиональный многоголосый (R5)
Аудио #2: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с) / Профессиональный двухголосый (НТВ+)
Аудио #3: Русский (DTS, 6 ch, 1509 Кбит/с) / Авторский одноголосый (Живов)
Аудио #4: Русский (DTS, 6 ch, 1509 Кбит/с) / Авторский одноголосый (Фёдоров)
Аудио #5: Английский (DTS, 6 ch, 1509 Кбит/с)
Субтитры: Английские

  • Режиссером фильма числится Томас Ли. Это вымышленный псевдоним, аналогичный более известному Алан Смити. Долгие годы режиссер, который по различным причинам не желал упоминания своего имени в титрах, заменял свое настоящее имя псевдонимом Алан Смити. После картины «Гори, Голливуд, гори» (1997) псевдоним стал широко известен рядовому зрителю, поэтому «Американская гильдия режиссеров» решила заменить псевдоним Алан Смити Томасом Ли.

  • Сцена секса в невесомости между Анджелой Бассетт и Джеймсом Спэйдером была сделана из рабочих материалов сцен с участием Робин Танни и Питера Фасинелли с цифровой коррекцией кожи Танни на темный цвет.

  • Премьера фильма многократно переносилась. Студия была недовольна версией фильма, которую сделал Уолтер Хилл, поэтому было решено пригласить Френсиса Форда Копполу, чтобы перемонтировать картину и снять необходимые дополнительные сцены.

  • Производство фильма началось еще в 1988 году. Проект был известен под названием «Dead Star». Уильям Мэлоун должен был стать режиссером фильма.
  • Джеффри Райт мог поставить фильм, однако он покинул проект всего лишь за пять недель до начала съёмок из-за разногласий по поводу сценария.

iprospero

Что лучше Star Trek или Supernova

Посмотрел в один день два фильма: Star Trek (новый, 2009) и этот, т. е. Supernova. Сверхновая смотрится с намного большим интересом. Да, это довольно классический для конца 90-х фантастика-триллер, но в сюжет заложены очень интересные концепции, и есть очень неглупые ходы (от отличии от Star Trek).


Картина создает более объемное впечатление о мире, в котором живут герои, хотя действие практически не выходит за пределы космического корабля. Большая редкость, даже излишество. Но это если слушать что говорят актеры и думать, а не только жаловаться, что взрывы недостаточно красивые и сюжет прямолинейный.


Интересной космической фантастики сейчас не найти. Поэтому рекомендую. Если жанровые каноны (как предсказуемость кто победит) вас не пугает и вы считаете, что в кино главное нюансы — то вам понравится.
Не надо никого сравнивать и судить.
Фильмы делятся на те, которые стоит смотреть и те, которые не стоит.
ЗЫ. А еще посмотрите «Луна 2112»

Люблю фантастику. Реально, мне понравилось это медлительное, скучноватое и не блистающее раскрученными актёрами кино. Понравилось прежде всего сюжетом. Я принимаю и понимаю всю критику которую мне доводилось слышать в адрес этого фильма, со многим согласен, но всё-таки работа сценаристов меня тронула.

Может я и ошибаюсь, но терзают смутные подозрения что хотя бы кто-то из творцов литературной основы картины читал «Солярис» Лема или смотрел фильм Тарковского. Ибо при всей разнице у этих двух произведений есть кое-что их роднящее друг с другом. Этот элемент — ЗАГАДКА, причём слишком великая для того чтобы её смог разгадать обычный, ограниченный, обуреваемый страстями человек. И загадка эта, не являясь добром или злом по сути, всё же начинает пробуждать в окружающих людях агрессию, страх, злобу и недоверие. И как итог к смертям, в том числе и насильственным.

Но как и у Лема находятся те кто остаётся людьми, те побеждают свои страхи и сохраняют человеческое лицо в самых немыслимых обстоятельствах. Кстати, хоть я и упомянул о том, что актёры не из «первой десятки», но играют хорошо, эмоции передают живо, не как в сериалах на некоторых телеканалах.

Визуально космос смотрится эффектно, натурально и даже местами красиво. Спецэффекты не подкачали. Операторская работа на высоте. В режиссуре даже засветился Ф. Ф. Коппола, человек который ерунду никогда не снимал.
Может сравнение с детищем Станислава Лема выглядит слишком смелым, но я их не приравниваю, это всё равно что ставить Валуева против 50-килограммового боксёра. «Солярис» это один из столпов жанра научно-фантастического триллера, он один и неповторимый. «Сверхновая» это американское упрощённое подражание, но не плохое. Ну мало хорошей фантастики снято за последнее время, а на фоне кошмара под названием «Апокалипсис пришельцев» «Сверхновая» смотрится отлично.
P.S. Жду «Аватара» Кэмерона.
8 из 10

duottdaenur

Глоток свежего воздуха

Данный фильм я смотрел как часть серии — «Prometheus» (2012), «Event Horizon» (1997), «Sunshine» (2007), «Pandorum» (2007). Из всех названных «Supernova» оказался самым приятным.
Нам не показывают команду идиотов и истеричек, которая прилетела непонятно куда и совершает какие-то случайные действия. Напротив, у персонажей присутствует логика — что редко для голливудских фильмов. Одно это приподнимает картину над другими подобными фильмами.

Далее следует отметить очень приятную игру актёров. И твёрдый, не теряющий присутствия духа капитан, и обаятельная сволочь-мародёр, и девушка-доктор с тёмным прошлым — все удались, на персонажей приятно смотреть. Особенно удался образ Sweetie — программы корабля, чей голос добавляет изрядную долю атмосферы (вероятно, в переводе испортили — не знаю).

Третье — обстановка. Здесь нет никаких выпрыгивающих из-за угла тварей, бесконечной темноты, неуместных спецэффектов. Корабль получился на редкость эстетичным, то же самое касается космоса, боевых сцен, эротических элементов.
«Supernova» — однозначно не шедевр и не must see, но оставляет приятное послевкусие и «держит» на протяжении просмотра.

Некто создает из 9-мерной материи мегабомбы и закладывает их возле нестабильных гигантов. В какое-то время эта бомба подрывается и устраивает из гиганта сверхновую. Звездное вещество разбрасывается по галактике и дает строительный материал для много чего, включая жизнь и разум.

По-моему, отличнейший зачин! Такой умный сплав известных научных гипотез о вселенской панспермии и звездной инженерии. И когда один из персонажей произносит фразу, вынесенную в заголовок рецензии, проникаешься этой мудрой и наверняка бесконечно древней истиной. Увы, веришь и в то, что человек — такое подленькое и эгоистичное существо, что способно все изгадить. Так и здесь, спасая свои душонки, люди стараются помешать взрыву мегабомбы.

Сюжетно фильм напомнил более позднее «Пекло». Так же немногочисленная команда огромного корабля, так же к ним проникает некий получеловек-супермен, преследующий цели космического масштаба, такие же прекрасные и масштабные съемки и эффекты. Возможно, «Сверхновая» покажется чуть попроще и пошаблоннее, но и здесь есть отличная тема с гиперпрыжками, которые оказываются весьма опасной затеей; вот только чуть портит впечатление неуместный финал. Зато как великолепно показано перетекание звездного вещества с голубого гиганта на белый карлик, так называемая аккреция, в ходе которой превышается предел Чандрасекара и происходит взрыв сверхновой типа Ia! Я бы поставил эти кадры в один ряд с визуализацией тройной солнечной системы в «Кромешной тьме» из саги о Риддике.
В целом, весьма неплохой жанровый фильм. Любителям научной фантастики строго к просмотру.

Январь. Мертвый месяц для более или менее крупнобюджетных картин. Но именно в это время года в 2000 году MGM наконец-таки выпустила в свет «Сверхновую», которая, не успев вспыхнуть на небосклоне, навсегда утонула в дебрях кинопроката — мизерные $14 миллионов при бюджете в 90 — получив вдобавок ужасающие рецензии критиков и более чем прохладный прием у зрителей. Сейчас сложно поверить, что за этим проектом, который все благополучно забыли, скрывается двенадцать лет производственного ада; как минимум, пять сценаристов (в фильме в графе «сценарий» значится три имени); по меньшей мере, три режиссера (никто из них не решился на упоминание в титрах); и бюджет, выросший более чем в четыре раза по сравнению с первоначальными замыслами…



«Сверхновая» возникла на киногоризонте в 1988 году, когда Уильям Мэлоун завершил сценарий, тогда проходивший под именем «Dead Star», охарактеризованный, как «Восставший из ада в космосе». На первый взгляд, сюжет представлял собой стандартное кино о космической экспедиции, натыкающейся на неизведанное и необъяснимое, что приводит к трагическим последствиям для всех членов экипажа. Но внимание приковывали детали. Находкой служил древний инопланетный артефакт под названием «Портал смерти», переносящий людей, им воспользовавшихся, в мир Даверос, где находится специальная машина «Танатрон», способная воскрешать мертвых и открывающая ворота в ад. Члены экипажа активируют машину, в результате чего сам дьявол перебирается на космический корабль…



В 1990 году началась работа над созданием концепт-набросков будущих моделей космических кораблей, различных локаций и машин инопланетного мира. Х. Р. Гигер занялся разработкой рисунков и набросков. Но дальше дело не пошло, и проект лег на полку, где и находился до 1995 года, чтобы вновь возникнуть на горизонте, но уже под названием «Сверхновая».

Приглашение в проект еще двух сценаристов и множества сценарных докторов привело к многочисленному переписыванию сценария, в результате чего от первоначальной идеи практически ничего не осталось. Задуманный как среднебюджетный фильм ужасов в космосе, полагающийся на довольно оригинальную концепцию, атмосферу, кровавые и страшные сцены, проект мутировал в картину с большим бюджетом и куда более традиционным сюжетом.

Небольшой корабль получает сигнал бедствия с космического крейсера, совершает гиперпрыжок, обнаруживает разрушенный крейсер, который неминуемо приближается к черной дыре, подбирает на борт выжившего члена экипажа, рассказывающего жуткую историю случившегося, и вызывающего немало сомнений о том, можно ли ему доверять.
 


Сменивший Джеффри Райта на посту режиссера Уолтер Хилл взял управление проектом в свои руки в начале 1998 года. Известный миру не только своими качественными экшнами, но и как продюсер саги о ксеноморфах Хилл не хотел делать фильм, схожий с «Чужим», решив увести проект с территории monster-movie и повернуть его в сторону психологического триллера с атмосферой страха, паранойи, недоверия к окружающим, и хитрым, мудрым и умным антагонистом. Хилл ратовал за более дружелюбный рейтинг PG-13, что не могло не радовать студию из-за постоянно растущего бюджета.

Однако довольно скоро стало ясно, что Уолтер пытается переделать сценарий под себя, и его предложения по улучшению были настолько серьезны и масштабны, что привили к новой версии сценария. Во-первых, Хилл предложил переписать сценарий таким образом, чтобы события, произошедшие в прошлом на космическом крейсере, должны были случиться с членами экипажа корабля, принявшего сигнал SOS. Во-вторых, он потребовал перестроить уже готовые декорации, создать с нуля дизайн будущих спецэффектов и макетов различной техники.

 



Съёмки фильма завершились в 1998 году, а в монтажной осталась масса материала, так и не вошедшего в фильм: полноценный взрыв главного монстра, мутирование героя Питера Фасинелли в жуткого монстра, превращение персонажа Лу Даймонда Филипса в гигантский эмбрион. Публика на тест-просмотрах, мягко говоря, не одобрила картину, что вынудило студию пригласить Джека Шолдера для нового монтажа. Но и данное решение не увенчалось успехом: результаты новых тест-просмотров мало чем отличались от предыдущих. В конце концов, финальную версию фильма собирал Фрэнсис Форд Коппола, вновь основательно изменив повествование.

 



Прибыв на экраны 14 января 2000 года практически без рекламной поддержки, фильм предсказуемо провалился в прокате, в очередной раз продемонстрировав, что бывает когда у студии и режиссера отличное друг от друга видение картины. Хилл рассматривал «Суперновую», как суровую фантастическую драму с привнесенным в сюжет нестандартным видением монстра и масштабными спецэффектами. В то же время студия видела фильм, чуть ли не как секси-сай-фай-приключение.

 



Получившийся продукт был настолько странным и непонятно как склеенным воедино зрелищем, что картина больше вызывала вопросов, что могло бы быть, нежели интересовала происходящим на экране. Многократный перемонтаж привел к занимательным последствиям: за сценами по спасению экипажа, сопровождаемые немалой дозой пафосных слов и действиями, следовали секс-сцены, лишь одна из которых представляла из себя хоть какой-то интерес, так как происходила в невесомости.

 



Несмотря на свой небольшой хронометраж, кино слишком долго запрягает, предоставляя зрителям множество мелких деталей, абсолютно ненужных для сюжета. В какой-то степени многочисленные режиссеры попытались привнести в картину драматический элемент и создать многогранных персонажей с проработанными характерами. Однако первые полчаса фильма пролетают довольно быстро, но создателям так и не удается хотя бы на минуту заставить зрителей переживать за кого-либо из героев. Вина лежит не только на лихорадочном поиске правильной версии картины, но и на актерах, которые даже не стараются играть. А большинство из них и вовсе не подходит на свои роли: здесь только Джеймс Спэйдер чувствует себя в своей тарелке.

 



Противостояние антагониста и экипажа корабля настолько не зрелищно, что нужно приложить немало усилий, чтобы высидеть вторую половину картины. При этом кино вымышленного Томаса Ли предлагает неплохой визуальный ряд (приглушенные холодные синие цвета) и несколько запоминающихся сцен, как например, гиперпрыжок. Однако в целом «Сверхновая» — это яркий проект упущенных возможностей и нереализованных идей, навсегда почивших в производственном аду.

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz