|
<<<<<<
2010 - Паула-Паула / Paula-Paula
2005 - Женщина-змея / Snakewoman
2005 - Цветы страсти / Flores de la pasión
2005 - Суд вампиров / Vampire Junction
2005 - Цветы разврата / Flores de perversión
2002 - Демон / Incubus
2002 - Убийцы Барби против Дракулы / Killer Barbys vs. Dracula
2000 - Хелтер Скелтер / Helter Skelter
2000 - Blind Target / Blind Target
1999 - Сломанные куклы / Broken Dolls
1999 - Красный шёлк / Red Silk
1999 - Вампирский блюз / Vampire Blues
1999 - Виртуальный ад доктора Вонга / Dr. Wong's Virtual Hell
1998 - Страсть по Франкенштейну / Lust for Frankenstein
1998 - Мэри - Куки и Тарантула - убийца / Mari-Cookie and the Killer Tarantula in 8 Legs to Love You
1998 - Нежная плоть / Tender Flesh (на порнолабе)
1996 - Убийцы Барби / Killer Barbys
1994 - Ciudad Baja (Downtown Heat)
1992 - Дон Кихот Орсона Уэллса / Don Quijote de Orson Welles
1992 - El abuelo, la condesa y Escarlata la traviesa
1991 - À la poursuite de Barbara
1989 - Поверженные / La chute des aigles
1989 - Бухта Эсмеральда / La bahía esmeralda
1988 - Тайная миссия / Dark Mission (Operación cocaína)
1987 - Раб преступлений / Esclavas del crimen
1987 - Безликие / Faceless
1987 - Фалло Крест / Falo Crest
1987 - Фаластия / Phollastía
1987 - Las chicas del tanga
1987 - El lago de las vírgenes
1986 - La chica de los labios rojos
1986 - Las tribulaciones de un Buda Bizco
1986 - Las últimas de Filipinas
1986 - Sida, la peste del siglo XX
1986 - Гнев в тропиках / Orgasmo perverso / Furia en el tropico
1986 - Амазонки золотого храма / Les amazones du temple d'or
1986 - Один против террора / Sola ante el terror
1986 - Свист между сексом / Entre pitos anda el juego
1986 - Зевака и эксгибиционистка / Mirón y la exhibicionista, El
1986 - Попа Лулу / Ojete de Lulú, El
1986 - Гнев в тропиках / Orgasmo perverso
1985 - Человек, который убил Менгеле / El hombre que mató a Mengele
1985 - Белая рабыня / La esclava blanca
1985 - Bangkok, cita con la muerte
1985 - La sombra del judoka contra el doctor Wong
1985 - Viaje a Bangkok, ataúd incluido (1985)
1985 - Una de chinos
1985 - Особняк живых мертвецов / La mansión de los muertos vivientes
1985 - Juego sucio en Casablanca
1984 - Байя-Бланка / Bahía blanca
1984 - El asesino llevaba medias negras
1984 - Лилиан / Lilian (la virgen pervertida)
1984 - Зловещий доктор Орлофф / El siniestro doctor Orloff
1984 - ¿Cuánto cobra un espía?
1984 - Ночь тысячи наслаждений / Mil sexos tiene la noche
1984 - Сексуальная история О / Historia sexual de O
1984 - Camino solitario / Camino solitario
1983 - Кровь на моих туфлях / Sangre en mis zapatos
1983 - Голоса смерти / Voces de muerte
1983 - Los blues de la calle Pop (Aventuras de Felipe Malboro, volumen 8)
1983 - En busca del dragón dorado
1983 - Сексуальный Макумба / Macumba sexual
1983 - El hotel de los ligues /
1983 - Крики наслаждения / Gemidos de placer
1983 - Дом потерянных женщин / La casa de las mujeres perdidas
1983 - Сокровища белой богини / El tesoro de la diosa blanca
1983 - Могила живых мертвецов / La tumba de los muertos vivientes
1983 - La noche de los sexos abiertos
1983 - Botas negras, látigo de cuero
1982 - Тайные оргии Эммануэль / Las orgías inconfesables de Emmanuelle
1982 - Месть в доме Ашеров / Revenge in the House of Usher
1982 - El huésped de la niebla
1982 - Сесилия / Cecilia
1981 - Оазис Зомби /Рай мертвецов / L'abîme des morts vivants
1981 - Секс - это безумие / El sexo está loco
1981 - Девочки для съёма / La chica de las bragas transparentes
1981 - Линда / Linda
1981 - Девочки Копакабаны / Les filles de Copacabana
1981 - Садомания / Sadomania - Hölle der Lust
1981 - Кровавая луна / Die Säge des Todes
1980 - Эротическая симфония / Sinfonía erótica
1980 - Сексуальный каннибал / Sexo caníbal
1980 - Белая богиня каннибалов / Mondo cannibale
1980 - Юджени: Подлинная история / Eugenie (Historia de una perversión)
1980 - Огненный опал: Торговцы телом / Ópalo de fuego: Mercaderes del sexo
1979 - Потрошитель из Нотрдама / L'éventreur de Notre-Dame
1979 - Женщины за решеткой 2 / Les gardiennes du pénitencier
1979 - Каннибалы / Mondo cannibale
1979 - Elles font tout
1978 - Convoi de filles
1977 - Женщина в камере №9 / Frauen für Zellenblock 9
1977 - Куколки за колючей проволокой / Frauen ohne Unschuld
1977 - Страсть к вуду / Der Ruf der blonden Göttin
1977 - Лагерь любви / Frauen im Liebeslager
1977 - Замок женщин / Das Frauenhaus
1977 - Сияющий секс / Shining Sex
1977 - Любовные письма португальской монахини / Die Liebesbriefe einer portugiesischen Nonne
1977 - Ильза - свирепая тюремщица / Greta - Haus ohne Männer
1976 - Портрет Дорианы Грей / Die Marquise von Sade
1976 - Les emmerdeuses
1976 - Une cage dorée
1976 - Женщина без стыда / Безумные женщины / Frauen ohne Unschuld / Wicked Women
1976 - Weiße Haut und schwarze Schenkel
1976 - Дьявольские сёстры / Die teuflischen Schwestern
1976 - Рабыни / Die Sklavinnen
1976 - Голубая Рита / Das Frauenhaus / Blue Rita
1976 - В тени убийцы / La noche de los asesinos
1976 - Джек-потрошитель / Jack the Ripper
1976 - Дикая похоть ; Дикая страсть / Mädchen im Nachtverkehr
1976 - Les emmerdeuses
1976 - Леди Порно / Midnight Party
1975 - Знак Зорро / La marque de Zorro
1975 - Даунтаун ; Даунтаун / Down Town (Downtown - Die nackten Puppen der Unterwelt)
1975 - Женщины за решёткой / Des diamants pour l'enfer
1975 - Голые марионетки в подполье / Downtown - Die nackten Puppen der Unterwelt
1975 - Une vierge pour Saint-Tropez
1975 - Куклы за колючей проволокой / Frauengefängnis
1975 - Куклы за колючей проволокой 2 / Frauengefängnis 2
1975 - Безумные монашки / Les chatouilleuses
1975 - Les nuits brûlantes de Linda
1975 - Девочка из Роллс-Ройса (Малышка на Роллс-Ройсе) / Rolls-Royce Baby
1975 - Le jouisseur
1974 - Развратная графиня / La comtesse perverse
1974 - Поцелуй меня, убийца / Kiss Me Killer
1974 - Изгнание дьявола / Les possédées du diable
1974 - Селестина / Célestine, bonne à tout faire
1974 - Пятнадцатилетний капитан / Un capitán de quince años
1974 - Удовольствие на троих / Plaisir à trois
1974 - Женский квартал / Quartier de femmes
1974 - Юджени / Eugénie
1973 - Нежная и развратная Эммануэль / Tendre et perverse Emanuelle
1973 - Масист против королевы амазонок / Maciste contre la reine des Amazones
1973 - Малышка для отдыха / Relax Baby
1973 - Зловещие глаза доктора Орлоффа / Los ojos siniestros del doctor Orloff
1973 - Les gloutonnes
1973 - El misterio del castillo rojo
1973 - Вампирша / Les avaleuses
1973 - Непристойное зеркало / Al otro lado del espejo
1973 - Девственница среди живых мертвецов / Christina, princesse de l'érotisme
1973 - Интимный журнал нимфоманки / Le journal intime d'une nymphomane
1972 - Проклятие Франкенштейна / La maldición de Frankenstein
1972 - Les ebranlées
1972 - Un silencio de tumba
1972 - Демоны / Les démons
1972 - Месть доктора Мабузе / Dr. M schlägt zu
1972 - Дочь Дракулы / La fille de Dracula
1972 - Дракула против Франкенштейна / Drácula contra Frankenstein
1972 - Der Todesrächer von Soho
1972 - Робинзон и его соблазнительные рабыни / Robinson und seine wilden Sklavinnen
1972 - Доклад о девственницах / Jungfrauen-Report
1971 - Она убивала в экстазе / Sie tötete in Ekstase
1971 - Рейс Х-312: Полёт в Ад / X312 - Flug zur Hölle
1971 - Вампирши-лесбиянки / Vampiros lesbos
1971 - Дьявол прибыл из Акасавы / Der Teufel kam aus Akasava
1970 - Сексуальная шарада / Sex Charade
1970 - Джульетта / Juliette
1970 - Кошмары приходят ночью / Les cauchemars naissent la nuit
1970 - Граф Дракула / Nachts, wenn Dracula erwacht
1970 - Южени / Eugenie
1970 - Ночь кровавого монстра / Il trono di fuoco
1969 - Венера в мехах / Paroxismus
1969 - Küß mich, Monster
1969 - Замок Фу Манчу / Castle of Fu Manchu, The
1969 - Жюстина маркиза Де Сада / Marquis de Sade: Justine
1969 - Два тайных ангела / Rote Lippen, Sadisterotica
1969 - Девушка из Рио / Seven Secrets of Sumuru, The
1969 - 99 женщин / Der heiße Tod
1968 - Кровь Фу Манчу / Blood of Fu Manchu, The
1968 - Суккуб / Necronomicon - Geträumte Sünden
1967 - Lucky, el intrépido
1966 - Residencia para espías
1966 - Дьявольский доктор Зет / Miss Muerte
1966 - Карты на стол / Cartes sur table
1964 - Секрет доктора Орлоффа / El secreto del Dr. Orloff
1964 - Ягуар / El llanero
1964 - Барон фон Клаус - садист / mano de un hombre muerto
1964 - Ужасный доктор Орлоф / Gritos en la noche
Соледад Миранда / Soledad Miranda, Soledad Rendón Bueno
Лина Ромей - Lina Romay
Катя Бинерт / Katja Bienert
Мартин Стедил / Martine Stedil
Мария Ром / Maria Rohm, Helga Grohmann
Алиса Арно / Alice Arno, Marie-France Broquet
Карин Гамбье / Karine Gambier
Эстер Стадер / Esther Studer
Pamela Stanford
Линнеа Куигли / Linnea Quigley
Мишель Бауэр / Michelle Bauer
Жанин Рейно / Janine Reynaud
Диан Торн / Dyanne Thorne
Ажита Вилсон / Ajita Wilson, George Wilson
Моника Свинн / Monica Swinn, Monika Swuine
Britt Nichols
Биография
http://horrorm.narod.ru/article.html
Хесус Франко Манера, или, привычнее, Джесс Франко, - личность предельно демонизированная. Попробуйте назвать европейского кинематографиста, чье имя было бы связано с таким количеством скандальных фильмов! А вот и разгадка, в слове "количество". Снимая чуть ли не по десять картин в год, каждая из которых наступала на мозоль благовоспитанности общества, легко получить несоскребаемый ярлык бунтаря, ниспровергателя и эпатажника. Уверен, что люди, знакомые с творчеством Франко только понаслышке (все эти охи-ахи, громкие эпитеты "самый-самый") испытывали некоторое разочарование после очного знакомства с его картинами. Особенно это ощущается сейчас, в XXI веке, когда современный человек смотрит на искусство, тем более массовое, иначе, чем в 60-70-е годы прошлого столетия. Порог чувствительности уже не тот. Франко того периода превратился в музейный экспотнат, раритет для фанатов и коллекционеров, да и новые его фильмы - экзерсисы не для общего пользования.
Еще одна легенда, требующая, и не находящая железного подтверждения - это слава Франко как мастера фильма ужасов. Единственное, что может напугать в его фильмах - это Лина Ромей, продолжающая обнажаться в свои "далеко за сорок". В творческом наследии Франко трудно усмотреть преданность одному жанру. Его жанром был шок, в котором он видел творческую свободу, проявление самостоятельности художника. Его жанром был секс в самых разнообразных проявлениях - как одно из средств достижения шокового эффекта путем ниспровержения существовавших табу.
Но обо всем по порядку. Славу Франко принес действительно фильм ужасов - "Ужасный доктор Орлофф" (1962). Сюжет был позаимствован из французского фильма Жоржа Франжю "Глаза без лица". Речь шла о маниакальном докторе, который хотел вернуть красоту своей изуродованной дочери путем пересадки кожи с лиц похищенных девушек. Разбавив уходящую моду на готику кое-какими современными штучками, вроде обнаженной женской груди, Франко добился определенного успеха - его заметили. Это было воспринято режиссером как сигнал к действию - он начал лепить фильмы о безумцах. Тут вам и барон фон Клаус, и доктор Z. А ключевым именем картин Франко надолго остался Орлофф. Бука "а-ля рюс" - это было актуально.
Однако последующие творения Франко в жанре хоррора особого впечатления не производили. Да, он снимал ужасы, но они были плохими или очень плохими. "Граф Дракула" (1970) по Брэму Стокеру был скучен несмотря на потрясающий актерский состав - Кристофер Ли, Клаус Кински. "Эротические опыты Франкенштейна" являли собой унылый микс из знаковых фигур - доктор Франкенштей, граф Калиостро (1972). Каннибальские фильмы Франко "Охотник на Людей" (1980) и "Белая богиня каннибалов" (1981) не выдерживают никакой критики в сравнении с итальянскими. Слэшер "Кровавая луна" оживает только на последних минутах, которые копируют стиль "Хэллоуина". "Могила живых мертвецов", известная так же как "Оазис живых мертвецов" (1983), слывет одним из самых дурацких зомби-фильмов. Франко "новой волны" - рубежа веков - это преимущественно порно, хотя в названиях по-прежнему мелькают вампиры, дракулы и т. п.
Кстати, о вампирах. Они являются продолжительной любовью Франко. Ничего удивительного - плодовитый испанец на все сто процентов использовал штамп об эротическом магнетизме вампиров, который как нельзя кстати подходил сексуальной зацикленности его лент. В центре находилась фигура одинокой и очень соблазнительной вампирши. Она могла питаться кровью или жизненной энергией. А потребляла продукт традиционно - "из горла" или, например, путем орального секса. Иногда разночтения встречались даже в разных редакциях одного фильма, как это было в образцово-показательном секс-ужастике "Женщина-вампир" (1973). Впрочем, то, что Франко интересует преимущественно обнаженное тело и извращения становится очевидным гораздо раньше. Его замечательный "Суккуб" (1967) напоминает волнующее эротическое сновидение. Потом он обращается к маркизу Де Саду, делая вольную экранизацию "Философии в будуаре" - "Южени" (1969) и достаточно точно повторяющую сюжет романа одноименную "Жюстину" (1970). Тогда же выходит "Венера в мехах" по Леопольду Захер-Мазоху (1969). Впрочем, это тоже довольно невинные зрелища. "Южени" не лишена изысканности, "Жюстина" больше напоминает исторические постановки в духе "Анжелики" и имеет звездный актерский состав - Джек Пэлэнс, Мерседес Маккембридж, Клаус Кински в роли Де Сада.
В 1969 году выходит и первый women-in-prison фильм Джесса Франко - "99 женщин". WIP, сконцентрированный на эротике и насилии, становится излюбленным жанром Фракно, как наиболее отвечающий стремлениям режиссера. Франко сделал такое количество картин подобного рода, что, наверняка, способен потягаться со всеми остальными режиссерами, снимавшими WIP, вместе взятыми. Самыми известными являются две: "Ильза - свирепая тюремщица" (1977) с иконой жанра Дайан Торн и "Садомания" (1981) с порнозвездой Айитой Вилсон, переделанным в женщину трансвеститом. Жестокость отдельных моментов WIP-фильмов Франко искупается их условностью. Следует принят правила игры режиссера: этот мир насилия полностью вымышлен. Франко не делал фильмов о нацистских лагерях. Места их действия - клиники или бордели в банановых республиках. Сюжеты - смехотворны, актеры изображают ярость или страх с любительским энтузиазмом. Зато можно устроить потасовку полуголых фемин, лесбийскую сцену, ощупать камерой тела в дамской душевой. А уж любители на эти кинематографические фетиши слетятся как мухи на мед. И до сих пор слетаются. Благо, что в деле производства эротической продукции Франко преуспел больше, чем в хорроре. В его фильмах снимались практически все звезды "постельного" фильма той поры. Попасть на Олимп жанра ему помешала разве что собственная плодовитость. Любая режиссерская находка тут же клонировалась им самим, ставилась на поток и обесценивалась. Так, весь его бесконечный "эровампирский" сериал вытекает из "Суккуба" и "Вампирос лесбос" (1970).
Творческий путь Франко нельзя назвать легким и безоблачным. Политическая ситуация на родине, вечные проблемы с цензурой превратили его в режиссера-космополита. Франко колесил по Европе, снимая в разных странах. Вместе с ним колесила и его труппа. Франко был верен "свои людям", снимая их из фильма в фильм - Говарда Вернона, Джека Тейлора, Марию Ромм, Соледад Миранду, Лину Ромей. Последняя - не только гражданская жена, но и верная помощница режиссера, занявшая в начале семидесятых пост штатной музы после трагической гибели Соледад Миранды. Надо отметить, что смерть Миранды сильно ударила по Франко - она была действительно очень выразительной актрисой, мечтой любого режиссера. Ее харизма могла вытащить практически любой безнадежный проект. Ромей гораздо посредственней Миранды во всех отношениях, но тут уже ничего не поделаешь.
За годы странствий довольно респектабельным выглядит сотрудничество Франко со швейцарским продюсером Эрвином С. Дитрихом в 70-е годы прошлого века. Дитрих и сам снимал много трэша под псевдонимом Майкл Томас, поэтому "рыбаки" увидели друг друга издалека и нашли общий язык. Под крылом Дитриха Франко снял такой шедевр "nunsplotation" как "Любовное послание португальской монахини" (1977), сексуально-шпионскую историю "Женская обитель" (1977), свою версию "Джека Потрошителя" (1976) с Клаусом Кински. В настоящее время Дитрих выпускает всю серию на DVD под громким названием "Официальная коллекция Джесса Франко" - с картинкой изумительного качества и многочисленными бонусами.
"Цензурные войны", характерные для европейских трэш-режиссеров золотых 70-х больно ударяли по Франко опять же из-за его плодовитости. Каждая лента могла стать камнем преткновения. Отсюда - масса псевдонимов, позволяющих запутать чиновников, и большое количество альтернативных версий. Зачастую сразу снималось несколько вариантов фильма - пожестче и помягче, варьировались даже жанры. "Женщина-вампир" имеет, к примеру, три версии: хоррор-версию, софт-порно и хард-порно версии. Та же картина наблюдается с "Экзорцизмом" (1981).
Полупартизанские съемки приводили к еще одному феномену трэш-кино Джесса Франко, свойственному, правда, многим дешевым европейским фильмам. Режиссеру приходилось брать на себя большое количество функций. Франко не только руководил процессом, но и писал сценарии, музыку, сам много снимался.
Джазовые композиции Франко, украшали уже первый его хит "Ужасный доктор Орлофф", звучат они и в самых последних его лентах. Впрочем, музыкальные потуги Франко одобряют не все зрители. Джаз не вяжется с хоррором и не всегда подходит к эротике. Отсюда несоответствие музыкальных треков и видеоряда.
Традиция появляться в кадре вызвана, скорее всего, не "хичкоковским" синдромом, а любовью к кино, стремлением сэкономить или нехваткой актеров - чем-то из этого, или всем сразу. Чаще Франко появлялся в кадре ненадолго (вспомните уморительный эпизод в "Жюстина и плеть" (1979), где он изображал дикий испуг от стриптиза Лины Ромей), реже играл главные роли, как в "Экзорцизме".
Джесса Франко можно ругать, называть кинематографическим графоманом или хулиганом, что делалось и делается высоколобой критикой и чиновниками-ханжами. Однако нельзя закрывать глаза на то, что он оставил неизгладимый след в испанском кино. Франко можно любить хотя бы за неуемную любовь к "движущимся картинкам" и творческий нонконформизм. Хрестоматийной стала история о желании Орсона Уэллса сотрудничать на "Дон Кихоте" (вышел в 1992) исключительно с Джесом Франко, которое только усилилось после просмотра самых беспредельных картин испанца. Знатоки испанского кино прослеживают связь Франко и Педро Альмодовара (вставки из "Кровавой луны" в начале "Матадора" и прочие творческие параллели).
На долю Франко выпало кинематографическое долголетие. Жизнь показала, что режиссеру еще рано отправляться на пенсию. Бум евротрэша разразился во второй половине 90-х минувшего века. На свет были вытащены не только старые фильмы Франко, но и сам режиссер. Старикан заметно одряхлел внешне (гляньте на его камео в "Блюзе вампира" 1999 года), но не утратил энтузиазма. Его студия "One Shoot Production" в Малаге как блины печет порнуху и ужасы - по несколько картин в год. http://horrorm.narod.ru/article.html
| |