Гроздья смерти / Les raisins de la mort / The Grapes of Death
Реж. Жан Роллен /Jean Rollin/
86 мин., рус/фр DD 2.0
франция 1978 год
Перевод: одноголосый.
В ролях: Бриджит Лае , Мари-Жорж Паскаль , Серж Маркан , Феликс Мартен.
Работники поливали виноградники пестицидами, а после фестиваля молодого вина жители соседней деревни стали терять разум, гнить заживо и проявлять прочие повадки зомби. С ними столкнулась Элизабет (Ж-М. Паскаль), приехавшая в глубинку к своему жениху. Критики остроумно окрестили "Гроздья смерти" первым французским hard-gore фильмом. Работая над ним, Роллен находился под влиянием "Ночи живых мертвецов" Дж. Ромеро и европейских аналогов вроде "Пусть спящие трупы лежат" Х. Грау, но не стал изменять своему заторможенному меланхоличному стилю, придававшему шарм его вампирским элегиям.
http://www.imdb.com/title/tt0078077/
http://sergejjdem.narod.ru/JAN10.html
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/164002
http://www.cult-cinema.ru/reviews/g/grapes_of_death
ЖЖ: stalhammar рецензии
Классика еврокульта
На счету культового французского режиссера Жана Роллена — немалое количество зомби-фильмов. Этот — уверен, лучший из них. Более того: «Гроздья смерти» — один из наиболее ярких зомби-фильмов за всю историю жанра. В этой работе явственно чувствуется дух классической «Ночи живых мертвецов», но еще явственнее — наследие мертвяцких опусов Амандо де Оссорио и культового эко-жутика «Не тревожьте сон мертвых». Диалогов, да и просто слов — ничтожно мало, как, кстати, и действующих лиц.
Игра «Элизабет», да и прочих — вне всяких похвал. Локации безупречны: полузаброшенные старые французские деревни с обилием мрачных каменных домов и тусклых предрассветных пустошей. Аналогичной оценки могут быть удостоены и представленные здесь зомби: поначалу обыкновенные люди, теряющие остатки разума, а затем — все те же homo sapiens, все еще любящие и все еще любимые, но вопреки своей воле вынужденные совершать чудовищные убийства. При этом их облик кардинально меняется с появлением на лицах и телах отвратительных язв. Сюжет минималистичен, условен, — но он развивается в соответствии со всеми законами логики, увлекая зрителя ровно так, как это и требуется.
Атмосфера достойна лучших творений все того же де Оссорио, уровень съемок близок к идеальному, прекрасный грим и спецэффекты — присутствуют в полной мере, как и прекрасные женщины, не стесняющиеся обнажать свои тела. А откровенный привкус мелодрамы и невыразимой печали (нонсенс для зомби-фильма!), на пару с откровенным эротизмом и девиантностью, выступают чертовски приятным дополнением к этому убийственно вкусному блюду. Что ж, в этом весь Роллен. Кто бы что ни говорил — одно из наиболее значимых имен еврокульта. 10 из 10
Alonzo dw рецензии
Экологический протест Роллена
Когда начинаешь знакомится с работами Жана Роллена, трудно определить, кто он — либо гений, либо бездарный халтурщик. Но по мере проникновения вглубь его фильмографии, скорее убеждаешься в первом. Все дело в том, что его стиль — уникальный, неповторимый. Фильмы Жана Роллена трудно поддаются восприятию, в них мало динамики, мало слов… В то время как другие режиссеры делают фильм для зрителя, Жана, похоже, зритель интересует немного.
Но если взглянуть на его работы под другим углом зрения, то, возможно, они смогут заинтересовать. Кто-то из критиков назвал его французским поэтом в кинематографе, и с этим я совершенно согласен. Роллен всегда стоял в стороне от мейнстрима, не пытаясь подражать ни одному жанру, и поэтому его фильмы плохо определяются в жанровой принадлежности. Данная же работа совершенно уникальна. В эпоху расцвета жанра про оживших мертвецов, Роллен создает свою версию, не вкладывающуюся в привычные рамки.
Его «мертвецы» совсем другие, это еще живые люди, но зло в них преобладает над остальными качествами. И поэтому убивать они способны, не моргнув глазом. Так, в одном из эпизодов, мужчина, не в силах побороть свои эмоции, отрубает голову своей возлюбленной… Причиной общего недуга стало вино, собранное с виноградников, которое пила вся деревня, отмечая праздник урожая. Но до этого виноградники опрыскивали какими-то химикатами, что и стало причиной заболевания. И уже тогда, в 78 году, Роллен показывает такой актуальный на сегодня, экологический фактор влияния на человека, который осмелился повлиять на природу.
Об этом свидетельствует и диалог двух крестьян, недовольных атомными станциями и военными базами в стране. В одной из ролей сыграла совершенно замечательная актриса, Брижит Лаэ, до этого снимавшаяся в порнофильмах, а позднее ставшая излюбленной актрисой Роллена. И вправду, её актерский талант вполне позволял ей сниматься в обычных фильмах, но все же без хотя бы разовой демонстрации её красивого тела не обошелся ни один фильм, и этот не исключение… Резюмируя отзыв, можно сказать, что это одна из лучших работ режиссера (но не лучшая), и посмотреть её необходимо всем поклонникам еврокульта, ибо она того заслуживает. 7 из 10
НЕКРОНОМИКОН рецензии
Нудная борьба за экологию.
Для своего времени фильм выпадал из общего ряда коммерческого треша, но в то же время он от него далеко не ушел. Тягучее повествование о том, как где-то в результате чего-то стали заболевать люди и убивать себе подобных. Весь интерес к фильму как то пропадает уже в начале фильма когда видишь сцены опыления виноградной лозы (нет полета зрительской фантазии) и начинается рутинное кино с довольно таки неплохим гримом на актерах и отсутствием актерской игры как таковой. Глупые действия главных персонажей, непонятные сценарные задумки и собственно возникает вопрос, а при чем тут виноград? Причина в химии а виноград это уже результат. Фильм не понравилось, мало динамики и как социальный протест он не совсем удачен. Выделиться из кучи дешевого треше того времени получилось, но до шедевра очень далеко. Оценка 4 из 10
Mirella Rancelot
Билитис Bilitis, 1977 Girl (в титрах: Mirella)
Гроздья смерти Les raisins de la mort, 1978 Lucie
https://www.kinopoisk.ru/name/175829/
https://www.imdb.com/name/nm0709414/