Обзор на "Судью Дредда" 2012 года - поэтой ссылке.
Если задаться целью вспомнить самые несправедливо обиженные жирнобюджетные фильмы 90-х, то "Судья Дредд" Дэнни Кэннона приходит на ум одним из первых. Причём прокатное фиаско этого 90 млн. $ колосса (мировые сборы - 113 млн.) было предопределено ещё до того, как производство фильма завершилось.
Ещё на съёмочной площадке Сталлоне, волею, данной ему самому себе, пытался вносить в сценарий правки, чем зверски бесил режиссёра. Ну да ладно, всё-таки Слай и сам был уже опытный режиссёр и сценарист, поэтому вряд ли испортил бы что-то всерьёз.
Дичь грянула позже, когда картина отправилась получать от цензоров возрастные рейтинги. Где внезапно..
...Где внезапно оказалось, что в "Дредде" так много - вы не поверите! - насилия, что в Америке слабее рейтинга R ("детям до 17...") ему дать не могут. И как только его творцы, включая Сталлоне, не доказывали, что от местного "насилия" даже детсадовец не вздрогнет, цензоры были неумолимы. Дескать, хрен вам с кисточкой - мы сказали R, и никаких сусликов!
А тут ещё дистрибьютеры из Walt Disney наехали на бедных дрэддоделов. Мол, как так-то?! Мы тут в поддержку фильма вагоны детских игрушек наштамповали, а у вас плачущих детей из кинотеатров выгоняют! Вы там что, вконец берега попутали? А ну-ка бегом марш выреза́ть всю кровищу и расчленёнку, пока цензоры вам в ладоши не захлопают!
Делать нечего - взяли ножницы и стали резать по живому, дабы превратить членовредителя и убийцу Дредда в ми-мишного кукольного Кена. И много чего успели откромсать, но тут вдруг опа! - новая подлянка: сроки выхода в прокат подоспели! Жёсткие контрактные сроки, которые никак не оттянуть. А за громким чик-чиканьем ножниц все дружно позабыли, что новый рейтинг, он тоже не за пару дней присваивается.
Упс!
В итоге случился конфуз. Порезанный в угоду "детскости" аж на четверть, боевик вышел со старым взрослым рейтингом. И, конечно, облажался в прокате по полной, ибо чем ещё могла завершиться эта долбанутая бюрократическая волокита?
Впрочем, даже в таком кастр... укороченном виде "Судья Дредд" получился добротным и смотрибельным. Пускай не таким кровожадным, как одноименный боевик (2012) Пита Тревиса, но тот ведь и снят на 17 лет позже. Тогда как по меркам 90-х "Дредд" Кэннона был вполне в духе вышедшего двумя годами ранее, "Разрушителя" с тем же Сталлоне. Разве что лента Марка Брамбиллы, простите за каламбур, бомбила зрителя убойной сатирой и юмором, а Кэннон лишь эпизодически искрит иронией. Так, чтобы лишние "хиханьки-хаханьки" не испортили суровый образ законника-палача Джозефа Дредда.
История у Кэннона тоже более витиевата и драматична, чем рельсовый боевик Трэвиса, снятый по образу и подобию "Рейда".
Начать с того, что в "Дредде" 1995-го герой Сталлоне носит закрывающий верхнюю часть лица, судейский шлем не так уж много времени. Что, разумеется, было освистано фанатами оригинального комикса, но для не читавших его зрителей это было совершенно по барабану.
Да и хоть пожелай сталлоневский судья не вылезать из своего шлема, сюжет бы ему это не позволил. Ведь этот Дредд не только наводит шухер на улицах отчего Мега-сити, но и становится жертвой заговора, а затем побывает разжалованным, преступником, изгоем, даже... пищей и в других не-судейских шкурах.
Иными словами, для 95 минут, до которых был укорочен несостоявшийся блокбастер, приключений на буйные головы Дредда и его корешей хватает. Ну а вернётся ли в конце концов его башка в родную гавань каску или нет, догадайтесь сами, хотя это будет и совсем несложно.
***
В общем, не то, чтобы классика фантастического боевика, но картина всё равно известная, и не только поклонникам Сильвестра Сталлоне.
Правда, пересматривать её, в отличие от того же неувядающего "Разрушителя", ныне не шибко интересно - всё-таки с пафосом в ней явный перебор. Да и пресловутая твердолобость Дредда, возможно, уместная в комиксах, киногероя делает чересчур незамысловатым и абсолютно предсказуемым.
Хотя, конечно, по сравнению с кинокомиксятиной 21 века, тонущей в своих же испраж... спецэффектах, "Дредд" Кэннона выглядит по-ностальгически живым, а вовсе не бенчмарком для показа мощностей голливудских компьютеров.
Трейлер фильма:
Кто виноват в провале фильма Судья Дредд с Сильвестром Сталлоне?
Наверное, так называемые "зумеры" и не знают, что до фильма 2012 года был еще один фильм про судью Дредда 1995 года. Именно тот фильм я и смотрел в детстве. Думаю, что здесь много таких, как я, которые еще на видеомагнитофонах смотрели этот фильм на пиратских видеокассетах.
Тогда мы не знали, что Судья Дредд - это мрачные и жестокие комиксы, и именно по ним снят Судья Дредд 1995 года. Тогда, мы воспринимали этот фильм, как очередной хороший боевичок со Сталлоне и не более того.
Однако, не все знают, что Судья Дредд вообще не должен был быть таким, каким мы его знаем и что фильм этот провалился в прокате, и серьезно повлиял на карьеру Сильвестра Сталлоне. Причем, по его же вине, но обо всем по порядку.
Изначальный сценарий
Как я написал выше, этот фильм снят по комиксам, но это только формально. От самих же комиксов в фильме ничего не осталось ибо комиксы были максимально мрачными и жестокими - фильм планировался именно таким. Мрачное будущее, чем-то похожее на фильм "Бегущий по лезвию" и все такое - в конечном варианте такого и близко нет.
Интерсный факт: на роль судья Сталлоне вообще не планировался. А олжен был играть судью Дредда Арнольд Шварценеггер. Но он был слишком занят и не захотел играть.
Если бы Шварценеггер согласился сниматься в фильме, то бюджет у него был бы большой - около 100 миллионов долларов. Но после отказа Шварценеггера, бюджет урезали до 50 миллионов.
И даже такой бюджет - это нормальный бюджет. Но фильмом заинтересовался Сильвестр Сталлоне. Как говорят, он всегда старался перехватить роли Шварценеггера и решил занять его место в этом фильме.
Сталлоне очень сильно любит вмешиваться в процесс съемки. Это один из таких людей, которые лезут везде и туда, куда не нужно. И именно это послужило причиной провала фильма.
Бюджет фильма снова увеличили до 90 миллионов долларов ибо Сталлоне тоже был большой звездой в то время. И Сталлоне стал менять сценарий. Он удалил все, что ему казалось глупым и неинтересным. И казалось ему таковым многое - Сталлоне вообще знать не знал ни про какие комиксы и в чем там задумка. Сами понимаете, что "дров" он там наломал много.
Дальше - больше. Когда съемки начались, Сталлоне стал менять свой же сценарий на ходу! Он вообще не понимал, что из себя представляет его герой в комиксе и даже не хотел понять. Он просто придумал нового героя. Мрачный сценарий про жестокого судью Дредда превратился в сценарий какого-то комедийного боевичка.
Судья Дредд в фильме снимает шлем! Это привело в ярость фанатов комикса - Дредд ни в коем случае не должен был этого делать - это важнейший момент в комиксе. Но Сталлоне было плевать на это и он придумал, что его герой снимет шлем - это просто плевок в фанатов комикса.
Провал
Фильм снят и начались тестовые показы. И они показали, что фильм получился плохим. Фильм отправили на доработку, сменив режиссера. Но говорят, что и там руководил Сталлоне. Даже после доработки фильм не нравился тестовой группе зрителей.
Решили избавиться от взрослого рейтинга фильма и сделать рейтинг подростковым. Но, когда фильм переделали для подросткового рейтинга, оказалось, что фильм похож на нарезку каких-то клипов, которые не связаны между собой. Рейтинг решили оставить взрослым.
То есть, из фильма удалили кучу интересных и жестоких сцен для подросткового рейтинга, но он так и остался со взрослым рейтингом. Сами понимаете, что это был уже совсем не тот фильм.
Судья Дредд собрал 113 миллионов долларов при бюджете в 90 миллионов. Это полнейший провал! По подсчетам, убытки студии составили около 100 миллионов долларов.
Считается, что Судья Дредд разрушил звездную карьеру Сталлоне и это, скорее всего, так. И виноват в этом только сам Сильвестр Сталлоне. Если бы фильм вышел таким, каким задумывался, то возможно, что он был бы намного лучше.
=
"Судья Дредд": интересные факты и фото со съёмок
Фильм "Судья Дредд" был снять по известной в США серии комиксов. Сначала, создатели фильма хотели, чтобы главную роль исполнил Арнольд Шварценеггер, но он отказался. В итоге, главная роль досталась главному конкуренту Арни.
Сильвестр Сталлоне, до до того, как получил роль, о комиксах про Судью Дредда не знал, но согласился.
В комиксах, Дредд всё время ходит в шлеме и лицо своё не показывает, но когда на главную роль была утверждена звезда такой величины, от этой особенности решили отказаться.
У Сталлоне вообще есть такая особенность, он постоянно вмешивается в съёмочный процесс. Вот и в случае с "Судьёй Дреддом", сценарий пришлось переписывать прямо во время съёмок.
Режиссёр фильма Дэнни Кэннон, после съёмок, зарёкся работать со Сталлоне.
Но режиссёр и сам хорош. Немалая часть бюджета была потрачена на изготовление старого робота Хаммерштайна.
Можно было создать куклу, которой бы управлял человек изнутри, но режиссёр настоял на том, чтобы робот был настоящим. В итоге, был создан механизм, которым дистанционно управляла команда из 5 человек.
Создать автотранспорт будущего помогла компания Land Rover. Для этого они создали 31 автомобиль. Все автомобили были без какой-либо отделки салона. Кроме одного, использовавшегося для съёмки крупных планов.
Герои фильма могли щеголять в костюмах от Версаче. Компания уже изготовила несколько моделей, но договориться не удалось.
На роль попутчика Дредда, Ферджи, рассматривалась кандидатура Джо Пеши, но он отказался. Тогда Сильвестр Сталлоне сам пригласил в фильм Роба Шнайдера.
Ферджи в фильме выглядел не канонично. В комиксах он главарь мутантов и изгоев, а в фильме простой трусливый преступник.
И это не единственное, в чём создатели фильма отошли от канона. Когда фильм вышел на экраны, на него обрушилась критика фанатов комикса.
Были претензии к костюму Дредда. По комиксам, он закован в броню, а в фильме носит лёгкую форму с каким-то декоративным нагрудником.
Много претензий было и к тому, что в фильме Дредд часто появляется без шлема. Создателей фильма понять можно. Если ты приглашаешь звезду высочайшего уровня и платишь ей много миллионов, то просто жалко, скрывать лицо актёра. Да и Сталлоне наверняка не согласился бы весь фильм быть в шлеме.
Помимо критики фанатов, создатели фильма получили ещё одну проблему. Они планировали получить рейтинг PG-13, что позволило бы привлечь в кинотеатры зрителей старше 13-ти лет. Но вот рейтинговое агентство присвоило "Дредду" рейтинг R. В итоге, юные зрители могли посмотреть фильм только в присутствии взрослых.
В итоге, при бюджете в 90 миллионов долларов, в США фильм собрал лишь 34 миллиона. Сборы в мире слегка перевалили за соточку, но это всё равно было провалом.