|
Катрин Брейя Catherine Breillat
Идеальная любовь / Parfait amour 1996
Порнократия Anatomie de l'enfer, 2003
Интимные сцены Sex Is Comedy, 2002
Короткая переправа Brève traversée, 2001
Моей сестре! À ma soeur!, 2001
Романс Х Romance, 1999
Идеальная любовь! Parfait amour!, 1996
36-й для девочек 36 fillette, 1988
Настоящая девчонка Une vraie jeune fille, 1976
Режиссер Катрин Брейя нашумела во французском кинематографе, как никто другой, пожалуй, за всю его историю. С невероятной последовательностью, невзирая на окружающую ее фильмы непреходящую ненависть и презрение, она упорно исследует одну только тему - особенности и парадоксы женской сексуальности. Что ж, раз таковая, безо всякого сомнения, имеет место быть, почему бы о ней и не снять пару фильмов? Вот только каких?
Катрин Брейя родилась в городке Ниор, но уже в возрасте 16 лет убегает из-под родительского крова вместе со своей сестрой Мари-Элен - бежит, по ее же словам, от традиционных семейных ценностей, которые обрекают женщину на жалкое существование в мире молчания, стыда и презрения.
В 1968 году, в возрасте 18 лет, юная, но уже крайне воинственная феминистка пишет свой первый роман - "Легкий мужчина" (L'Homme Facile). Первый литературный опыт стал и первым жестким опытом столкновения с цензурой - в дальнейшем цензоры не забудут о ней никогда. Роман запрещен для несовершеннолетних, провалился коммерчески, но Брейя не отчаивается.
В 1976-м выходит вторая книга - "Отдушина" (Le Soupirail), которую писательница собирается сама экранизировать - начинаются съемки фильма "Настоящая девушка" (Une Vraie Jeune Fille).
Брейя вдохновляется идеей своего друга и учителя Энди Уорхола - "пойти чуть дальше того, что может вынести зритель", и ей это в полной мере удается - картина избежала классификации "Х" (т.е. порно), но все равно запрещена для зрителей до 18 лет. Все единодушно обвиняют ее в порнографии, и она из протеста действительно уходит в порно-мир. Следуют фильмы "Ночной съем" (Tapage Nocturne, 1979), "36 девчонок" (36 Fillettes, 1988), "Грязная, как ангел" (Sale Comme Un Ange, 1990) и "Совершенная любовь" (Parfait Amour, 1996).
Однако следующий фильм с нежным названием "Романс" (Romance, 1999) вновь поднимает ее "на поверхность" кинопроцесса. Только в Париже и периферии ее смотрит 350.000 зрителей, фестиваль в Роттердаме организует полную ретроспективу творчества Брейя.
Фильм наделал много шума, вызвал целую волну более или менее удачных подражаний (со стороны режиссеров-женщин, естественно) и был куплен для дистрибуции во множество стран (включая Россию и, к примеру, Турцию!). Обожание одних и огромная волна ненависти других - снимавшиеся у Брейя актеры отказываются даже вспоминать ее имя, узнавшие себя в экранных героях родственники подают в суд за клевету. Однако именно ее следующий фильм
"Секс - это комедия"("Интимные сцены") (Sex Is Comedy, 2002) открывает одну из престижнейших каннских программ - "2 недели режиссеров".
Говорить подробнее о фильмах Брейя мы не будем (хотя и стоило бы, конечно - просто руки чешутся), однако они, без сомнения - ярчайшее явление и без того красочной французской кинопалитры, так что проходить мимо такого, конечно же, не стоит, хотя для этого, возможно, и придется серьезно побороться с самим(ой) собой.
ФИЛЬМОГРАФИЯ : Режиссер
2007 Старая любовница (Une vieille maitresse)
2004 Анатомия ада (Anatomie de l'enfer)
2002 Интимные сцены (Sex Is Comedy)
2001 Breve traversee (TV)
2001 За мою сестру ! (A ma soeur !)
1999 Романс Х (Romance)
1996 Совершенная любовь (Parfait amour!)
1995 Кстати о Ницце, продолжение (A propos de Nice, la suite)
1991 Грязная как ангел (Sale comme un ange)
1988 36 девчонок (36 fillette)
1979 Ночной съем (Tapage nocturne)
2000 (1976) Настоящая девушка (Une vraie jeune fille)
ФИЛЬМОГРАФИЯ :
Актриса
2002 Домработница (Une femme de menage)
1977 Дракула отец и сын (Dracula pere et fils)
1972 Последнее танго в Париже (Le Dernier Tango a Paris)
Катрин Брейя родилась 13 июля 1948 года в Брессюире (департамент Пуату-Шаранта, Франция). Уже в возрасте 17 лет она написала свой первый роман, "L'homme Facile", заслуживший известность благодаря открытому обращению к вопросам сексуальности. Внимание к эротической и эмоциональной жизни молодых женщин станет краеугольным камнем в творчестве Катрин Брейя. В период с 1968 по 1975 годы она опубликовала три романа и одну пьесу, а также снялась в небольшой роли в картине Бернардо Бертолуччи "Последнее танго в Париже". В 1975 году Катрин Брейя выступила в качестве режиссера, сценариста и художника-постановщика, сняв по одному из своих романов фильм "Настоящая девчонка". Однако по ряду причин - финансовые затруднения продюсеров, а также и неоднозначность самой картины - она была выпущена в прокат только в 2000 году. Затем она написала еще два сценария (в том числе и довольно известной картины "Билитис"), снялась в фильме "Дракула и сын" и в 1979 году вновь вышла на съемочную площадку в качестве режиссера. Откровенно-вызывающие сцены и тематика этой и двух следующих картин вызывали острую реакцию прессы, но не помогали собирать кассу, поэтому карьера Брейя как кинорежиссера оказалась под вопросом. Она продолжала писать сценарии, в том числе для Мориса Пиала и Федерико Феллини, но только в 1988 году вновь получила возможность самостоятельной режиссерской работы, поставив фильм "36 девочек". Получивший ожидаемые возмущенные отзывы прессы, фильм оказался успешным с точки зрения проката, что позволило Катрин Брейя продолжать снимать. Прорывом на международную арену стала ее картина "Романс" (1999), скандальная лента о сексуальных переживаниях молодой школьной учительницы, которую безразличие партнера толкает на безрассудные похождения. "Романс" удостоился положительных отзывов в мировой прессе, утвердив за Брейя статус ведущего современного французского кинорежиссера. Катрин Брейя продолжила исследования своей главной темы - женской сексуальности, - причем во все более шокирующем духе, и в новых фильмах: "Моя сестра! (Толстушка)" (2001) и "Интимные сцены" (2002)
| |