|
Лючио Фульчи / Lucio Fulci РЕЖИСЕРЫ 0 - Я
Дата и место рождения: 17 июня, 1927; Рим, Италия.
Дата и место смерти: 13 марта 1996.
Интересные факты биографии:
Один из самых плодовитых итальянских режиссеров, снимавших фильмы ужасов. |
Фильмография на DVD
https://www.kinopoisk.ru/name/184110/
http://www.cult-cinema.
http://www.ekranka.ru
http://www.imdb.com
Лючио Фульчи родился 17 июня 1927 года в Риме. Он изучал медицинские науки и одновременно работал художественным критиком. И вот однажды «я ехал домой на поезде и увидел у человека, сидящего напротив меня газету, где говорилось, что Experimental Film Studios будет открыта вновь. И я решил пойти туда и Лукино Висконти проверил и принял меня в эту студию…». Сначала Фульчи работал документалистом вместе с Карлетто Романо и позже был помощником режиссёров Макса Офюса и Марселя Л’Эрбьера. Впоследствии режиссёр стал специализироваться на комедиях и работал с таким режиссёром как Стено и актёром Тото, вместе с которым в 1959 он снял свой первый «Воры» (I ladri). После этого Фульчи продолжал снимать комедии до 1966 года, когда вышел его фильм «Время сведения счётов» (Tempo di massacro), вестерн с Франко Неро в главной роли.
В жанр ужасов Лючио Фульчи пришел в 1969 году, когда снял две ленты «Одна на другой» (Una sull’altra) и «Беатриче Ченчи» (Beatrice Cenci). Первый рассказывает о женщине, которая убивает жену своего друга и хочет свалить всю вину на него. Когда полиция арестовывает этого человека, женщина пытается свети его с ума, чтобы получить все его деньги. На самом деле этот фильм является скорее криминальной драмой, нежели фильмом ужасов. «Беатриче Ченчи» имеет больше общего с хоррором. Это история молодой девушки, (основанная на реальных фактах из итальянской истории), которая убивает своего отца и попадает в руки инквизиции. Сцена убийства отца показана очень жестко. Позже Лючио Фульчи скажет, что этот фильм оказал большое влияние на его дальнейшее творчество и назовёт его своим лучшим творением. Картина действительно стоит зрительского внимания, но почему-то в те времена она провалилась в прокате.
«Ящерица в коже женщины» (Una lucertola con la pele di donna) – это триллер 1971 года с Флориндой Болкан в главной роли. Картина рассказывает о женских кошмарах, которые начинают происходить с ней на самом деле. После этого фильма у Фульчи были проблемы с обществом защиты животных, так как в картине есть сцена, где в полный экран показывают изуродованную собаку. Ему удалось доказать, что это был всего лишь муляж только после появления в суде Карло Рамбальди, который наглядно продемонстрировал «свою поделку». «Ящерица в коже женщины» - первый джиалло Лючио Фульчи, этот фильм имел относительный успех.
«Муки невинных», один из лучших фильмов маэстро, был снят в 1972 году. Фильм рассказывает о размеренной жизни суеверной сицилийской деревни, в которую вторгается убийца детей. Именно в этом фильме можно отчетливо проследить корни будущих кровавых опусов режиссёра, таких как «Седьмые врата ада» (… e tu vivrai nel terrore! L’aldila). В наши дни этот фильм считается забытым, хотя он очень интересно и грамотно сделан.
Далее последовало множестов фильмов. Среди них: комедия ужасов «Дракула в провинции» (Cav. Costante Nicosia demoniaco ovvero Dracula in brianza), вестерн «Четыре война Апокалипсиса» (Il quattro dell’apocalisse), джиалло «Семь ночей в темноте» (Sette notte in nero) и вестерн «Серебрянное седло» (Sella d’argento) и некоторые другие. Но самым знаменитым фильмом Фульчи является «Зомби» (Gli ultimi zombie). Первоначально продюсеры хотели, чтобы режиссёром выступил знаменитый Энцо Г. Кастеллари, автор криминальных драм, вестернов и пост-апокалиптических фильмов. Но он замялся, а Лючио Фульчи быстро смекнул, что на этом можно хорошо заработать, так как зомби-фильмы были очень популярны в конце 1970-х начале 1980-х, во многом благодаря суперуспешному эпосу Джорджа А. Ромеро «Рассвет мёртвых» (Dawn of the dead). Бюджет фильма был крохотным, но благодаря настойчивости и таланту его создателей «Зомби» получились ничем не хуже ромеровских. Но не обошлось и без заминок. Дело в том, что годом раньше, то есть в 1978, Дарио Ардженто выпустил свою версию «Рассвета мёртвых» в Европе. И называлась она «Зомби». Тогда Фульчи, уставший от «проделок» молодого маэстро, переименовал свой фильм в «Зомби-II». Это послужило источником невероятной путаницы среди фанатов, так как в Штатах фильм вышел под названием «Зомби». Фильм Фульчи очень близок по духу фильму Ромеро, поэтому «Зомби-II» можно назвать предысторией «Рассвета мёртвых». Картина с бешенным успехом прошла по экранам всего мира и породила массу подражаний и продолжений. Вспомните даже фильмы Марино Джиролами (отец Энцо Г. Кастеллари и чемпион Европы по боксу) «Остров зомби» (Zombie holocaust) и Бруно Маттеи «Ад живых мертвецов» (L’ inferno dei morti-viventi).
В 1980 году Лючио Фульчи снял два фильма «Лука контрабандист» (Luca il contrabandiere) и «Город живых мертвецов» (Paura nella citta dei morti-viventi). Остановимся подробнее на втором. «Город живых мертвецов» - это очень атмосферный и мрачный фильм, с изрядной долей крови и великолепным актёрским составом. Фильм рассказывает о том, как священник повесился на кладбище и тем самым открыл одни из семи врат ада. Естественное, двое героев должны закрыть их, иначе в наш мир придут толпы зомби и уничтожат всё живое. Это первый фильм трилогии Фульчи о живых мертвецах, которой никогда не существовало, так как у этого фильма есть только две черты сходства с последующими двумя: упоминание 7 врат ада (в третьей части этого нет) и актриса Катриона МакКолл. Интересно, что этот фильм был запрещён во многих странах мира, так как содержит одну из самых знаменитых сцен киноужасов: сверление головы толстым сверлом. Как всегда Фульчи демонстрирует физиологически отталкивающие вещи крупным планом и в подробностях. Особенно плохо дела обстояли с Германией, где была запрещена не только оригинальная версия, но и сокращённая. Было разрешено показывать, только резанную версию от сокращённой (edited version of the edited version).
В 1981 году последовало три фильма: «Седьмые врата ада», «Дом на краю кладбища» и «Чёрный кот». Первый из них считается кульминацией творчества Лючио Фульчи. Он рассказывает об одних из семи врат ада сокрытых под старинной гостиницей в Луизиане, последующем их открытии и гибели всего мира. «Дом на краю кладбища» - это тошнотворная история доктора-садиста Фрейдштайна, который вот уже на протяжении века живёт в подвалах старинного особняка и каждую ночь выходит на охоту за свежими органами, чтобы поддержать своё грешное существование. Данный фильм не имеет никакого отношения к двум предыдущим. И, наконец, «Чёрный кот». Этот фильм, являющийся вольной интерпретацией одноимённой новеллы Эдгара Аллана По, рассказывает о медиуме, который гипнотизировал своего кота и приказывал ему убивать, но однажды потерял над ним контроль… Эта лента практически не содержит gore эффектов и поэтому лишь условно может быть отнесена к жанру ужасов.
В 1982 году Лючио Фульчи отошел от зомби-фильмов и снял «Нью-Йоркского потрошителя» (Lo squartartore di New-York) и «Одержимых» (L’occhio del male). Первая картина рассказывает историю Нью-Йорксакого убийцы женщин. Это чрезвычайно жестокая и реалистичная лента, сочетающая в себе насилие, секс и садизм. Поэтому она предназначена только для самых «стойких» зрителей. Второй фильм – это скучноватая история египетского амулета, приносящего смерть, снятая, по-видимому, под влиянием фильма «Изгоняющий дьявола».
Следующими фильмами режиссёра стали «Войны 2072 года» (I guerrieri del anno 2072) и «Завоевание» (La conquista). Первый – это стандартный пост апокалиптический боевик, а второй – это смесь фэнтэзи и хоррора на тему Конана-варвара. «Завоевание» содержит ряд действительно отвратительных сцен, так что поклонники бравых подвигов Шварценеггера могут не беспокоиться. Эти фильмы менее знамениты, чем предыдущие творения маэстро.
1984 - 1986 года. Выходят джиалло «Танцующая смерть» (1984) (Murderock - uccide a passo di danza) и триллер «Одержимость дьяволом» (1986) (Il miele del diavolo). Первый рассказывает о маньяке, терроризирующем школу танцев. Во втором Фульчи поведает нам историю женщины, которая мстит доктору, из-за ошибки которого погиб её муж. И критики, и зрители холодно приняли эти два фильма.
В 1987 Лючио Фульчи снимает один из самых знаменитых своих фильмов – «Энигма» (Aenigma), который, как многие говорят, входит в пятёрку лучших его фильмов, с чем я совершенно не согласен. Картина рассказывает о девушке, впавшей в кому из-за злой шутки её подруг. Постепенно все они начинают погибать страшными смертями. В фильме нет пугающей атмосферы. Также нет кровавых эффектов. Поэтому я не понимаю, почему данное творение причисляют к жанру ужасов. Многие считают, что «Энигма» ничем не уступает «Сусирии» Дарио Ардженто, хотя я не понимаю, откуда могут взяться такие суждения.
В следующем году выходят ещё три фильма: «Зомби-III», «Когда Алиса разбила зеркало» (Quando Alice ruppe lo specchio) и «Призраки Содома» (I fantasmi di Sodoma). «Зомби – III» - это продолжение картины Фульчи 1979 года, оно гораздо хуже своего предшественника, но не является самым плохим фильмом маэстро. Эту ленту Фульчи снимал не полностью, и её заканчивал известный трэш-мастер на все руки Бруно Маттеи, уже не новичок в жанре зомби-фильмов, который в 1981 снял «Ад живых мертвецов». Существует две версии, почему Фульчи не стал заканчивать съёмки картины. По одной из них он отказался от съёмок из-за болезни, по другой (более распространённой) у него возникли разногласия с продюсерами, приведшие к его отказу продолжать съёмки. «Призраки Содома» - незатейливая лента о призраках Третьего Рейха в старинном особняке, куда приезжает группа тинейджеров. В фильме практически нет кровавых сцен, но зато есть изрядная доля обнаженки и секса.
С каждым годом фильмы Лючио Фульчи становились всё хуже и хуже, но иногда встречались настоящие бриллианты. В 1989 он снял два фильма для ТВ: «Милый дом ужасов» (La dolce casa degli orrori) и «Дом часов» (La casa del tempo). В 1990 выходят «Ханцель и Греттель» (Hansel e Gretel), «Демония» (Demonia) и «Кошмарный концерт» (Il gatto nel carvello). Остановимся на последнем из них: «Кошмарный коцерт» - это самопародийный фильм, главный герой которого Лючио Фульчи (его играет сам режиссёр), хоррор-режиссёр, страдающий кошмарными видениями. Его психиатр использует болезнь бедняги в своих целях, то есть совершает убийства и заставляет этого человека думать, что это сделал он… В фильм вошли нарезки из разнообразных лент Фульчи, таких как «Седьмые врата ада», «Призраки Содома» и др. Но это не простые вырезки из предыдущих фильмов, а заново снятые эпизоды. С технической точки зрения фильм сделан из рук вон плохо, что иногда вызывает улыбку. «Хансель и Греттель» был снят Джанфранко Симончелли при поддержке Фульчи; имя последнего в титрах не фигурирует.
В 1991 году Лючио Фульчи снимает свои два последних фильма – «Дверь безмолвия» (Le porte del silenzio) и «Голоса извне» (Voci dal profondo). Оба фильма - триллеры, малоизвестные российскому зрителю.
В последние годы своей жизни режиссёр работал над новым проектом «Восковой дом» (House of wax), но внезапная смерть от диабета 13 мая 1996 года не позволила завершить начатое. После его смерти фильм завершили Дарио Ардженто и Серджио Стивалетти и назвали его «Восковая маска» (La maschera di cera). Признаться, фильм мне не очень понравился, но всё же его стоит посмотреть, даже из-за грамотно сделанных спецэффектов и хорошей музыки.
Лючио Фульчи внёс большой вклад в развитие итальянской, да и мировой школы ужасов. Он создал множество шедевров, ставших культовыми для фанатов хоррора. Как и Альфред Хичкок, Лючио любил исполнять второстепенные роли в своих фильмах. Иногда его персонажам не находилось имени, соответственно и его имя в титрах не значилось. Но сам маэстро так и не обрёл настоящей известности и в наши дни его знают только узкие круги любителей ужасов, хотя режиссёр снял немало хороших картин, не имеющих никакого отношения к хоррору. Fulci lives!
- Лучио Фульчи вообще не собирался становиться режиссёром. Он работал простым сценаристом. Просто после женитьбы он очень нуждался в деньгах, поэтому согласился снимать картины.
- Сначала Фульчи снимал музыкальные комедии и считал, что заставить людей смеяться значительно труднее, чем бояться. Любимой картиной режиссера был фильм «Не мучай утенка».
- Лучио Фульчи писал сценарии практически ко всем своим фильмам и считал это самым важным делом, наряду с микшированием звука и монтажом.
- Лучио говорил, что его самый большой недостаток, что он не любит «звезд». Он работал только с одной настоящей звездой — Тото, с которым сделал 22 фильма как сценарист или помощник режиссера.
- Лучио Фульчи полностью посвятил свою жизнь кинематографу, у него не было семьи, жены. Остались только дочери. Все женщины бросали его, потому что Фульчи думал только о работе.
- Его единственными хобби были собаки и яхты.
- Лучио Фульчи скончался 13 марта 1996 года. Как выяснилось, перед смертью он не сделал себе укол инсулина, но факт самоубийства не был подтверждён.
Лючио Фульчи: фильмография (только полнометражные фильмы):
1994 Восковая маска / Wask Mask, The
1991 Дверь в тишину / Door to Silence
1991 Голоса извне / Voci dal profondo
1990 Гензель и Гретель / Hansel e Gretel
1990 Демония / Demonia
1990 Кошмарный концерт / Gatto nel cervello, Un
1989 Дом часов / House of Clocks, The / Casa nel tempo, La
1988 Прикосновение смерти ; Когда Алиса разбила зеркало / Quando Alice ruppe lo specchio
1988 Призраки Содома / Fantasma di Sodoma, Il
1988 Зомби 3 / Zombi 3http://sergejjdem2010.ucoz.ru/index/31-6-0-1-1
1988 Тайна убийства / В гостях у тетушки Non aver paura della zia Marta / The murder secret
1987 Энигма / Aenigma
1986 Мед Дьявола / Miele del diavolo, Il
1984 Убийственный рок : танцующая смерть / Murderock — uccide a passo di danza
1984 Воины 2072 /Guerrieri dell''anno 2072, I
1983 Завоевание / Conquista, La
1982 Нью-Йоркский потрошитель / Squartatore di New York, Lo
1982 Проклятое дитя / Manhattan Baby
1981 Дом на краю кладбища / Quella villa accanto al cimitero
1981 Седьмые врата ада / E tu vivrai nel terrore
1981 Черный Кот / Il Gatto Nero / Black Cat
1980 Город живых мертвецов / Paura nella citt dei morti viventi
1980 Люка-контрабандист / Luca il contrabbandiere
1979 Зомби 2 / Zombi 2
1978 Серебряное седло / Sella d''argento
1977 Семь ночей в темноте / Sette note in nero
1976 Законница / Pretora, La
1975 Четыре всадника Апокалипсиса / Quattro dell''apocalisse, I
1975 Дракула в Брианзии / Cav. Costante Nicosia demoniaco, ovvero: Dracula in Brianza, Il
1974 Возвращение Белого бивня/ Ritorno di Zanna Bianca, Il
1973 Белый Бивень / Zanna Bianca
1972 Сенатор-развратник/ All''onorevole piacciono le donne
1972 Муки невинных / Non si sevizia un paperino
1971 Ящерица в женском обличье / Lucertola con la pelle di donna, Una
1969 Одна на другой / Una sull''altra
1969 Инквизиция / Beatrice Cenci
1967 Операция Святого Петра / Operazione San Pietro
1967 Как мы украли атомную бомбу / Hombre que mató a Billy el Niño, El
1966 Как мы ограбили итальянский банк / Come svaligiammo la banca d''Italia
1966 Кольт пропел о смерти / Tempo di massacro
1965 Два парашютиста / Due parà, I
1964 Два побега из Синг Синг / Due evasi di Sing Sing, I
1964 002: наисекретнейший агент / 002 agenti segretissimi
1964 Маньяки / Maniaci, I
1964 Две публичные клизмы / Due pericoli pubblici, I
1963 Жулики / Imbroglioni, Gli
1963 Какой-то странный тип / Strano tipo, Uno
1962 Двое легионеров / Due della legione straniera, I
1962 Массажистка / Massaggiatrici, Le
1960 Плачущий щавель / Крикуны перед судом / Urlatori alla sbarra
1959 Ребята и музыкальный автомат / Ragazzi del Juke-Box
1959 Воры / Ladri, I
| |