|
ЧЕЛОВЕК ТЬМЫ / DARKMAN 1990
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Страна: США
Режиссер: Сэм Рэйми, Брэдфорд Мэй
Жанр: фантастика, боевик, триллер, криминал
Продолжительность: 01:30:22
Год выпуска: 1990
В ролях: Лайам Нисон, Фрэнсис МакДорманд, Колин Фрилс, Ларри Дрэйк, Рафаэль Х. Робледо Jenny Agutter
Доктор Пэйтон Уэстлэйк (Лиам Нисон) находится на пороге грандиозного открытия: он заканчивает эксперименты по созданию искусственной человеческой кожи. Но банда уголовников во главе с извращенным садистом Робертом Дюраном (Ларри Дрэйк) вторгается в лабораторию Пэйтона и взрывает ее вместе с несчастным доктором. Чудом оставшийся в живых и обезображенный до неузнаваемости Пэйтон, решает отомстить подонкам. Но теперь он предстанет перед ними не как доктор Уэстлэйк, а как грозный и жуткий Человек Тьмы.
http://www.imdb.com/title/tt0099365/
Сэм Рэйми - один из самых изобретательных и талантливых американских режиссеров. Практически каждая картина Рэйми - фейерверк выдумки, остроумия, невероятной фантазии и потрясающих технических находок. Тысячи киноремесленников , в том числе и именитых, постоянно и беззастенчиво "заимствуют" элементы из уникальной сокровищницы замечательного режиссера. Надо заметить, что Сэм Рэйми - друг и единомышленник братьев Коэнов (они появляются в "Человеке Тьмы" в крошечной, эпизодической роли). Всемирно известный режиссер Джоел Коэн начал свой путь в кино как помощник монтажера на, теперь уже ставшей классической, картине Рэйми "Зловещие мертвецы" (Evil Dead).
"Человек Тьмы"- настоящий подарок для поклонников режиссера и тех, кто откроет его для себя впервые! В фильме снимались: Лиам Нисон ("Звездные Войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза", "Список Шиндлера"), Фрэнсис МакДорманд ("Почти знаменит", "Вундеркинды") и Ларри Дрэйк ("Американский пирог 2", "Приключение Августа Кинга"). Картина получила две награды на Каталонском Международном кинофестивале: "Лучший режиссер" - Сэм Рэйми и приз за "Лучшие спецэффекты".
Гениальный ученый Пейтон Уэслейк работает над созданием искусственной человеческой кожи. Завершить работу ему не удается: его девушка, поборница справедливости, "переходит дорогу" финансовому воротиле, а отвечать приходится Пейтону. Но ему ничего не известно об этих делах, и когда в его лабораторию врываются бандиты во главе с мафиозным боссом Дюраном, Пейтон не может избежать расправы. И вот лаборатория взорвана, напарник убит, и Пейтон тоже считается погибшим. На самом деле он, обожженный и обезображенный, попадает в больницу. Там ему делают операцию, после которой он перестает чувствовать боль. Очнувшись, Пейтон сбегает из больницы и возвращается на руины своей лаборатории, которую ему удается восстановить. Не смея показаться своей возлюбленной, изуродованный изгой снова принимается за свои опыты с целью заменить свою сожженную кожу искусственной, чтобы вернуть свою любовь и отомстить негодяям...
Джулию Хастингс должна была сыграть Джулия Робертс, но актриса предпочла роль в «Красотке».
После выхода фильма на экране оговаривался проект создания на его основе телесериала, но эта идея так и не была осуществлена. Зато в 1992 году был снят пилотный 30-минутный эпизод сериала, но он также не попал на экраны.
Роль Человека тьмы едва не получил Билл Пэкстон.
На роль Человека тьмы режиссер хотел пригласить своего друга Брюса Кэмпбелла, который сыграл в его трилогии «Зловещие мертвецы». Однако продюсеры отказали режиссеру. Тем не менее, Кэмпбелл сыграл-таки Человека тьмы — в финальной сцене именно он уходит прочь, а не Лиам Нисон.
Сэм Рэйми очень хотел экранизировать комикс «Тень», но не смог получить права. И тогда он придумал своего Человека тьмы. А «Тень» через четыре года перенес на экран Рассселл Малкейхи.
Картина снималась в Лос-Анджелесе (шт. Калифорния, США).
Брата режиссера картины Сэми Рейми, Теда Рейми, можно заметить и в этом фильме в роли Рика — одного из бандитов Роберта Дюранта.
Сергей Кудрявцев 6.5/10 Фантастический кинокомикс
Если соединить, например, ленты «Бэтмен» / «Человек-Летучая мышь» Тима Бёртона (кстати, композитор Дэнни Элфмен во многом повторил себя, сочинив через год столь же торжественно-мрачную музыку к «Человеку тьмы») и «Человек-слон» Дэвида Линча, добавить немного мистики и побольше перестрелок, погонь и жестоких пыток, как в гангстерском кино, то как раз получится «Человек тьмы». Философско-фантастическая подоплёка сюжета об учёном Пейтоне Уэслейке, которого беспощадные гангстеры вынудили стать этим самым Человеком тьмы и принимать, если нужно, чужой облик, чтобы отомстить им, придаёт картине Сэма Рейми некоторое культурное реноме, заставляя вспомнить о тех или иных перекличках с произведениями литературы и кино, успевшими стать уже классикой фантастики.Хотя самого режиссёра, который к тому моменту получил известность только в качестве создателя двух серий фильма ужаса «Зловещие мертвецы» (до экранизаций комикса «Человек-Паук» было ещё далеко), разумеется, больше занимает развлекательно-приключенческая, зрелищная, визуально-суперэффектная стихия действия. Продуктом этого эксперимента Рейми оказался «стильный фантастический боевик», похожий на таинственного обитателя мрака с обезображенным лицом, которому даже умный компьютер не может вернуть утраченную идентичность.
Sex Machina рецензии
То что нас не убивает, делает нас сильнее. Отличный фильм, хорошего режиссёра Сэма Рэйми, который за копейки (по меркам Голливуда) создавал настоящие шедевры. Его Зловещие мертвецы (1-3), стали эталоном чёрного юмора и ужаса в одном флаконе. Дешёвые спецэффекты, снятые с выдумкой и юмором, заставляют удивляться до сих пор, а хорошая игра и подборка актёров только усиливает уважения к этому талантливому и неординарному человеку (хотя талант его несколько специфичен). Сюжет достаточно прост, но в тоже время и гениален. Одарённый учёный Пейтон Уэслейк работает над созданием искусственной кожи. Всё идёт хорошо, исследование движутся к своему логическому завершению, единственная проблема при дневном свете, в течение часа происходит полное разрушения тканей. Уэйслик ищет на этот вопрос ответ и почти находит его, но происходит непоправимое, в лабораторию врываются банда головорезов… Дальше надо смотреть, а не рассказывать и ценить, ибо такое кино в наше время больше не снимают. Сэм Рэйми сам придумал Человека тьмы, сам выбил под него деньги у киностудии и сам снял.
К сожалению Брюс Кэмбел (Нэш в зловещих мертвецах) не снялся в главной роли, хотя режиссёр и настаивал на этом. Лайем Нисон сыгравший в результате изуродованного огнём учёного, справился на отлично. После этого фильма Сэма Рэйми поглотил большой Голливуд, со своими громадными бюджетами и яркими кинозвёздами… и режиссёр перестал творить, он стал делать свою работу. Его следующие фильмы (Быстрый мёртвый и Человек паук) были неплохими лентами, но в них не было того, за что мы любили молодого Рэйми, любви к своей профессии и энтузиазма творить. 9 из 10
MadSharky рецензии
Есть фильмы, которые банально не проходят испытание временем, хотя на момент выхода были очень даже ничего. Одним из таких является «Человек Тьмы». Самое странное, что у картины нету определенного стиля. Она не может похвастаться красивыми мрачными кадрами или светлым реализмом. И виной здесь даже не бюджет. Такое ощущение, что авторы создали лишь завязку и очередные супер способности своего персонажа, а об остальном благополучно забыли. На протяжении всей картины, я пытался найти самый близкий ее аналог в области кинематографа. Первым на ум приходит известный боевик «Тень», затем повествование больше напоминает «Дик Трейси», после чего переходит в разряд фильма «Спаун». Практически каждые 20 минут, лента меняет свой стиль и манеру подачи сюжета. В результате — полная каша. Стоит отметить, что «Человек Тьмы» никогда не был популярным блокбастером, но для своего времени, был более чем приемлемым кином. Сейчас же все выглядит совершенно иначе: актерская игра очень часто хромает, спецэффекты примитивны даже для 90-го года, а сама история — особо не впечатляет. В наше время все это смотрится невероятно нелепо, банально и по детски, а излишняя психоделичность — может отпугнуть обывалого зрителя. С другой стороны, если вы фанат комиксов, то посмотреть все-таки можно. По крайней мере, для общего развития. В фильме есть довольно интересный главный герой и его уникальные супер-способности (перевоплощаться в любого человека), а также несколько красивых моментов.
Linnan рецензии
Только вчера пересмотрела этот фильм в не помню который уже раз. И, как и прежде, меня этот фильм потряс! Зачем надо было снимать слабенькие продолжения, которые не смогли повторить успех первой части? Коммерческий ход? Но разве может любой другой актёр сравниться с Лайамом Ниссаном в этой же роли? Нет, нет и ещё раз нет! Чем же этот фильм так захватывает? Довольно-таки избитый сюжет о человеке, волею судьбы ставшим супергероем, но, в отличие от подобных фильмов, здесь у него не просто неприятное — уродливейшее лицо, хочется закрыть глаза и не смотреть на экран, не смотреть на его отвратительные ожоги. Он меняет лица как маски, он перевоплощается в других людей и уничтожает тех, кто погубил его карьеру, его жизнь, его любовь. И в конце, когда его любимая девушка Джули была готова принят его таким, каков он есть, с его уродством, он предпочёл остаться тем, кем он стал — жителем мрака, без своего лица, но с множеством других. Он ушёл, чтобы победить в своей борьбе — нет, не со злодеями — его битва — наука. И он ушёл с верой, что его опыты увенчаются успехом, пусть не для него, но для других. А теперь немного перешагну в следующие части. Из столь благородного человека сделали охотника за злодеями? Хорошо, что Ниссан не стал играть этого персонажа и дальше. У великих фильмов если и могут быть продолжения, то только столь же великие — или же лучше не браться за это дело вообще. Моя оценка 10 из 10
F0_ox рецензии
Отвлекаясь в очередной раз от своей, на тот момент главной франшизы «Зловещие мертвецы», Сэм Рэйми решил снять комикс. Изначально планировалась съемка по мотивам оригинального комикса, но в правах отказали, и тут Рейми с братом и другими людьми написали свое творение, в формате сценария разумеется, и начали творить. На этот раз Рэйми дали сравнительно огромные деньжищи, а он, как человек не привыкший работать с такими внушительными капиталами, решил потратить все на взрывы, спецэффекты и Лиама Нисона. Режиссер сразу же превращается в подростка, с неудовлетворенными фантазиями, прыщами и тысячей разных журналов про супер героев и не только под кроватью. В принципе, о фильме можно сказать только то, что он поставлен по всем канонам кинокомикса, но большинству современных «киноманов» он вряд ли придется по душе, тем более после Нолановского «Темного рыцаря». Главный герой, его возлюбленная, плохой парень, его головорезы, сверхспособности. Это удивительно, но во время просмотра навевает ностальгия, фильм становится «домашним» и «своим». Всем кто читал комиксы, особенно в несознательном возрасте, или смотрел «Бэтэмена» Тима Бертона, древнего «Супермена», «Черепашек-Ниндзя» и другие сходные памятники американской культуры, непременно проникнуться простыми, даже детскими, отношениями персонажей, будут держать пальцы крестиком во время погонь и драк, и вдохновляться пафосными диалогами главного героя, под соответствующее музыкальное сопровождение. Это есть главный плюс, и для некоторых, главный минус. Фильм может показаться слащавым и инфантильным, для частных людей, даже тупым и скучным. Про такое говорят: «Кино, которое достойно вашего внимания, но способно оттолкнуть».
holloway777 рецензии
Фильм действительно в духе Сэма Рейми (для тех, кто его не знает, — это великолепный режиссёр, снявший такие фильмы, как «Человек-паук», «Зловещие мертвецы»). О творчестве Сэма можно рассуждать бесконечно — но надо подчеркнуть одно: ни один из его фильмов ни разу не провалился (ни в мировом прокате, ни на видео). Я поддерживаю этого галантного режиссёра и его ценное творчество. Насчёт сюжета также необходимо подчеркнуть то, что это «вечная тема» режиссёра о тёмных силах и человеке, окружённом ими. Хочу отметить, что этот фильм я люблю ещё с детства, так как ещё в раннем возрасте «Человек тьмы» произвёл на меня неизгладимое впечатление. А впечатления детства, как известно, запоминаются на всю жизнь. Пользуясь случаем, хочу посвятить этот отзыв Гомадрилу — он меня поймёт. Фильм великолепный, Сэм Рейми как всегда на высоте, ну а моя оценка — конечно же, 10 из 10
То что нас не убивает, делает нас сильнее.
Отличный фильм, хорошего режиссёра Сэма Рэйми, который за копейки (по меркам Голливуда) создавал настоящие шедевры. Его Зловещие мертвецы (1-3), стали эталоном чёрного юмора и ужаса в одном флаконе. Дешёвые спецэффекты, снятые с выдумкой и юмором, заставляют удивляться до сих пор, а хорошая игра и подборка актёров только усиливает уважения к этому талантливому и неординарному человеку (хотя талант его несколько специфичен). Сюжет достаточно прост, но в тоже время и гениален. Одарённый учёный Пейтон Уэслейк работает над созданием искусственной кожи. Всё идёт хорошо, исследование движутся к своему логическому завершению, единственная проблема при дневном свете, в течение часа происходит полное разрушения тканей. Уэйслик ищет на этот вопрос ответ и почти находит его, но происходит непоправимое, в лабораторию врываются банда головорезов… Дальше надо смотреть, а не рассказывать и ценить, ибо такое кино в наше время больше не снимают. Сэм Рэйми сам придумал Человека тьмы, сам выбил под него деньги у киностудии и сам снял. К сожалению Брюс Кэмбел (Нэш в зловещих мертвецах) не снялся в главной роли, хотя режиссёр и настаивал на этом. Лайем Нисон сыгравший в результате изуродованного огнём учёного, справился на отлично. После этого фильма Сэма Рэйми поглотил большой Голливуд, со своими громадными бюджетами и яркими кинозвёздами… и режиссёр перестал творить, он стал делать свою работу. Его следующие фильмы (Быстрый мёртвый и Человек паук) были неплохими лентами, но в них не было того, за что мы любили молодого Рэйми, любви к своей профессии и энтузиазма творить. 9 из 10
Ali_Mensaf рецензии
К творчеству Сэма Рэйми можно относиться только с двух сторон — либо вы его поклонник, либо вы абсолютно не разделяете видение режиссера относительно кино. Третьего не дано, и себя отнести к первой группе я не могу. Для многих почитателей кинематографа, имя этой персоны ассоциируется уже с рангом культовых, пользуясь своей популярностью в конце прошлого века, режиссер Сэм Рэйми занял удобное для него место среди жанров, и снял несколько фильмов, которые через свою нестандартность приобрели колоссальную популярность. Фантастическая картина «Человек тьмы» несмотря на почти девятилетнюю разницу с дебютом режиссера «Зловещие мертвецы», в техническом плане в отрыв не ушла. Убогая визуализация, пластилиновые спецэффекты, пластмассовый грим — это не те качества жанрового фильма, которые способны увековечить фильм на пьедестале. Но самое плачевное — это абсурдность картины, хотя видать абсурдные ужасы и комедии мне удавалось, но то чем балуется фильм «Человек тьмы» простительным назвать сложно. По большому счету, Сэм Рэйми своей забавой изуродовал актерскую игру замечательных актеров Лиама Нисона и Фрэнсис МакДорманд. Дни фильма «Человек тьмы», как и его жанра, сочтены, кинематограф за более чем двадцать лет структурно поменялся и покажи на широких экранах подобный эксперимент, понять его бы мог мало кто. Поэтому абсолютно не разделяю гениальности режиссера Сэма Рэйми за его стилистику, и в подобных экземплярах не нахожу много различий с псевдогениальностью Уве Болла к примеру. 1 из 10
MadSharky рецензии
Есть фильмы, которые банально не проходят испытание временем, хотя на момент выхода были очень даже ничего. Одним из таких является «Человек Тьмы». Самое странное, что у картины нету определенного стиля. Она не может похвастаться красивыми мрачными кадрами или светлым реализмом. И виной здесь даже не бюджет. Такое ощущение, что авторы создали лишь завязку и очередные супер способности своего персонажа, а об остальном благополучно забыли. На протяжении всей картины, я пытался найти самый близкий ее аналог в области кинематографа. Первым на ум приходит известный боевик «Тень», затем повествование больше напоминает «Дик Трейси», после чего переходит в разряд фильма «Спаун». Практически каждые 20 минут, лента меняет свой стиль и манеру подачи сюжета. В результате — полная каша. Стоит отметить, что «Человек Тьмы» никогда не был популярным блокбастером, но для своего времени, был более чем приемлемым кином. Сейчас же все выглядит совершенно иначе: актерская игра очень часто хромает, спецэффекты примитивны даже для 90-го года, а сама история — особо не впечатляет. В наше время все это смотрится невероятно нелепо, банально и по детски, а излишняя психоделичность — может отпугнуть обывалого зрителя. С другой стороны, если вы фанат комиксов, то посмотреть все-таки можно. По крайней мере, для общего развития. В фильме есть довольно интересный главный герой и его уникальные супер-способности (перевоплощаться в любого человека), а также несколько красивых моментов. Оценка: 5 из 10
Tristo рецензии
Моё знакомство с героями со страниц комиксов началось именно с картины «Человек тьмы» и ленты «Тень» с Алеком Болдуином (я имею в виду знакомство в кино, а не с мультипликацией). На момент моего первого просмотра картины «Человек тьмы» мне не были знакомы ни актёр Лиам Нисон, ни актриса Франсиз МакДорманд, личности которые на сегодняшний день на слуху, и уж тем более мне бы ничего не сказало бы имя постановщика фильма Сэма Рэйми (кстати, он сам сыграл одну из ролей отморозка из банды главного злодея Дюрана и, надо сказать, сыграл весьма неплохо, истерический вид ему к лицу). Это сейчас он больше известен, как режиссёр трилогии «Человек-паук», а тогда… В воспоминаниях бережно хранились несколько сцен из «Человека тьмы». Первой из них была сцена, когда Пейтон Уэстлэйк, он же Человек тьмы, летал над городом, прицепившись за канат, идущий с вертолёта. В детстве, помню, меня спросили: «Хотел бы также?», без раздумий я воскликнул: «Да!», на что получил ответ: «Ага, и весь город в чём-то коричневом». Реализм этого трюка меня поразил, такого я ещё не видел, головокружительная эффектность. Второй сценой, довольно жестокой, был момент, когда Уэстлэйк прогуливается со своей дамой сердца и неприятного вида владелец аттракциона не отдаёт ему честно заработанный приз, вследствие чего
Человек тьмы с лёгкостью ломает ему пальцы, словно они гуттаперчевые (наверняка, в фильме это так и было). Вот эти фрагменты устойчиво отложились на коре головного мозга. Прошло полтора десятка лет и я вновь оказался перед экраном, который показал мне заставку, зловещую такую, «Человек тьмы». Имея солидный гандикап с эмоциями, полученными от иных картин по мотивам комиксов, я закончил просмотр слегка разочарованным. В ожидании, что ещё что-то меня «зацепит», окромя тех двух сцен, я просто лицезрел довольно динамичную, но прозаичную картину, никакой эйфории, никаких сверхэмоций. Даже выделить актёров не могу. Лиам Нисон — исполнитель хороший, но вот не слышал, чтобы кто-то назвал его своим любимым, он часто чередует главные роли со второстепенными, а мощные проекты-блокбастеры меняются местами от «хорошо» до «плохо». Я был удивлён, когда уже знал этого актёра, что именно он исполнил главную роль в «Человеке тьмы», потому что от его игры не ощущаешь абсолютно ничего. Франсиз МакДорманд так и не стала «звездой» первого эшелона, что и доказала лента «Человек тьмы» — довольно средне. А вот за Ларри Дрэйка не особо хочется говорить, отвращение он вызывал, да только не понял я, кто именно — его герой или же вообще, как актёр. «Человек тьмы» для своего времени стал неплохим представителем жанра фантастического боевика, но вот повлиять на его развитие, как и на развитие сюжетов в кино по комиксам, не смог. Сейчас он смотрится нелепым, но как воспоминание детства — ностальгирующим. 7 из 10
СТР 1 СТР 2 СТР 3
| |