| Ренато Польселли Renato Polselli РЕЖИСЕРЫ 0 - Я
1973 Откровения психиатра о порочном мире секса / Rivelazioni di uno psichiatra sul mondo perverso del sesso / Revelations of a Psychiatrist in a World of Perverse Sex
1987 OSCENO / Непристойность . Quando l'amore è oscenità, 1980
1973 Реинкарнация Изабель Riti, magie nere e segrete orge nel trecento..., 1973
1972 Горячка Delirio caldo, 1972
автор-http://susperia.narod.ru/articles/renato_polselli.html
Ренато Ползелли родился 26 февраля 1922 года в Арче (Arce), Италия. Став доктором философских наук, он в начале 1950-х начал снимать фильмы. Его дебютная картина вышла в 1951г. Это была драма «Ultima perdono», сценарий к которой, как говорил Ползелли, он написал за несколько минут. Второй фильм «Убийство в луна-парке» (Delitto al luna park) был снят в 1952 году. Это было некое подобие джалло, как бы предвещавшее появление этого замечательного жанра.
После ещё нескольких картин Ползелли в 1960 г. снимает первую итальянскую ленту о вампирах «Любовница вампира» (L’amante del vampiro). Этот фильм он снял под впечатлением от «Дракулы» Теренса Фишера, и это был его первый эксперимент в жанре «хоррор». В этой картине, снятой за три с половиной недели, Ползелли показывает свой собственный стиль и пытается отдалиться от американских стандартов, добавляя некоторую сексуальность в сюжет, что было очень смелым действием для тех времён. Многим фильм может показаться скучным, так как в нём много сцен, где героиня просто ходит по лесам и замку.
В 1961 году выходит фильм «Ультиматум жизни» (Ultimatum alla vita), рассказывающий историю четырёх женщин, попавших в руки немцев и заключенных в тюрьму. Эта лента получила несколько наград во Франции. «Приключения в мотеле» (Avventura al motel, 1963) – забавная комедия о нескольких парах, решивших повеселиться в мотеле. Эта лента также имела большой успех.
Второй фильм ужасов Ренато Ползелли «Монстр в опере» (Il mostro dell’opera) был снят в 1961 году, но из-за больших проблем с дистрибьюторами вышел на экраны аж в 1964г. Другие источники говорят, что Ползелли начал съёмки этого фильма, а потом забросил его, и только в 1964 году завершил начатое. 1965 год ознаменовался выходом комедии «Семь гадюк» (Le sette Vipere). Сам режиссёр называл своё творение «женоненавистническим фильмом». Он рассказывает замужестве одной пары и является как бы сравнением между итальянскими и аргентинскими традициями бракосочетания.
Первое сотрудничество со знаменитым актёром Микки Харгитей\Mickey Hargitay состоялось в 1968 году на съёмках вестерна «Шериф, который не стреляет» (Lo sceriffo che non spara). Некоторые источники говорят, что фильм снимали поочерёдно Ползелли и Хосе Луис Монтеро, но на самом деле Монтеро практически не участвовал в съёмках.
Жертва невыносимой американской глобализации Ползелли, как и многие итальянские режиссёры того времени, должен был использовать «американское» имя. «Имя режиссёра по сути дела не имеет никакого значения… фильм можно отличить по его (европейскому) культурному происхождению, но дистрибьюторы (и аудитория) не слишком об этом задумываются» - говорил Ренато. Первый псевдоним режиссёра Лайонел А. Престон (Lionel A. Preston) недолго жил и не принёс славы его носителю. Затем появился Ральф Браун (Ralph Brown), принёсший некую известность Ползелли. Именно под этим псевдонимом режиссёр снял свои самые скандальные фильмы, такие как «Горячка» (Delirio caldo), «Правда по Сатане» (La verita secondo Satana), «Мания» (Mania) и др. Последние два постигла незавидная судьба: ходят слухи, что в мире не осталось ни одной полной версии фильма «La verita secondo Satana», а «Мания» и вовсе исчезла. Будем надеяться, что это всего лишь слухи и когда-нибудь эти ленты будут изданы на DVD в отличном качестве и в полной версии.
Расцвет творчества Ползелли приходится на первую половину 1970-х гг., когда он основывает собственную компанию «G.R.P Cinematografica» и становится полностью независимым режиссёром. Первым фильмом этой компании становится «Правда по Сатане» (La verita secondo Satana, 1971) – джалло с Ритой Кальдерони и Изарко Равайоли в главных ролях. Оригинальное рабочее название «Евангелие от Сатаны» по цензурным соображениям было изменено на «Правду по Сатане». К сожалению фильм не получил должной рекламы и быстро был забыт, не успев даже выйти на экраны. Известно только, что немецкие дистрибьюторы хотели закупить его и сделали это, изменив название на «Дом страсти для дьявольских желаний» (Das Lusthaus der teuflischen Begierden). Существует три версии фильма: хоррор, эротическая и порно.
Следующим фильмом новоиспечённой компании был джалло «Горячка» (Delirio caldo, 1972). Это творение получило наилучшую «раскрутку» из всех фильмов Ползелли. Опять-таки в разных странах он был издан под разными названиями и в разных версиях. Американская версия значительно короче и динамичнее итальянской: она претерпела некоторые сюжетные изменения. Французское издание – самое жесткое и называется «Убийство на вилле» (Meurtre dans la vile). Сам Ренато Ползелли говорил об этой ленте как о «одной из картин, относящихся к сфере психосексуальной болезни».
Далее в том же 1972 году последовал знаменитый эротический готический хоррор «Обряды, чёрная магия и секретные оргии в XIV веке» (Riti, magie nere e segrete orge nel trecento). Ползелли использовал тех же актёров, что и в «Горячке». В этой ленте присутствует некая доля юмора, причём она больше раздражает, чем веселит. Готика и юмор – несовместимы. Режиссёр предлагает зрителю замаскированный сюжет фильма Марио Бавы «Маска Сатаны» (La maschera del demonio), приправленный тоннами обнаженки и секса. Следует отметить, что большинство ресурсов ошибаются, называя актёра Рауля (Raoul) музыкантом Раулем Трошером (Raoul Traucher). Его настоящее имя Рауль Росси (Rossi), а ошибка возникла из-за одной итальянской энциклопедии кино (Horror all' italiana Антонио Брускини\Antonio Bruschini). Фильм имеет несколько версий, самая короткая из которых длится 56 минут.
«Мания» (Mania, 1974) – джалло, снятый по канонам предыдущих фильмов режиссёра, рассказывающий о женщине, вышедшей замуж, но пытающейся убить мужа из-за своего любовника... Ходят слухи, что эта лента исчезла навсегда (даже Ползелли не знает, где можно найти хоть один принт). Но будем надеяться, что в мире сохранилась хотя бы одна её копия. После сего творения фильмы Ползелли становятся ещё более «развратными». Самая знаменитая из поздних работ режиссёра – «Непристойность» (Oscenita, 1979), философская (!) экстравагантная порнография с Дино Страно и Изарко Равайоли в главных ролях (!). Естественно, фильм имел большие проблемы с цензурой и дистрибьюторами и фактически не был издан. Ползелли говорил цензорам, что просто хотел показать зрителю, как рождается непристойность. Но это не помогло, режиссёр был в отчаянии и чуть не сжег фильм. Но через несколько лет он немного переделал его и уже отзывался о нём как о «феминистском» фильме (!). Ползелли считал, что его картина должна стать уроком непристойности, а главной непристойностью он считал религию. Не удивительно, ведь он является ярым атеистом. В итоге «Непристойность» вышла в 1979 году, хотя была снята ещё в 1973. Полная версия фильма содержит всё: от детально показанного хард-корового секса до совокуплений с ослом; и считается одним из самых шокирующих и жестких порно фильмов всех времён. Многие говорят, что это первый откровенный итальянский порно фильм. В том же 1973 году Ренато снял ещё одну ленту «Размышления психиатра о мире развратного секса» (Rivelazioni di un psychiatra sul mondo perverso dell sesso), очень похожую на «Непристойность» и с тем же Изарко Равайоли в главной роли.
Последними фильмами компании «G.R.P Cinematografica» стали «Torino centrale del vizio» (1978), где режиссёром заявлен Бруно Вани\Bruno Vani, и «La casa dell'amore..la polizia interviene» (1976), рассказывающий о сатанинской секте. Некоторые сцены последнего были сняты ещё в 1973 году. После этих двух картин компания Ползелли больше не функционировала.
В 1960-1970-х Ренато Ползелли также написал огромное количество сценариев к самым разнообразным картинам и снялся в роли шерифа в вестерне «Son of the gunfighter» (1965). Последняя режиссёрская работа Ползелли относится к 1999 году. Он снял джалло «Fida professione manager», который, к сожалению, до сих пор нигде не издан. А имя автора практически никто не знает, даже в родной Италии.
Если вы найдёте какие-либо неточности или ошибки в тексте, то просим вас сообщить об этом.
автор-http://susperia.narod.ru/articles/renato_polselli.htm Klaus Grünewald
Некоторые псевдонимы режиссёра: Ralph Brown, Ralph Browne, Lionel A. Preston.
Ultimo perdono (1952)
Delitto al luna park (1952)
Il grande addio (1953)
Solo Dio mi fermera (1957)
L’amante del vampiro (1960)
Solitudine (1961)
Ultimatum alla vita (1961)
Avventura al motel (1963)
Le sette vipere: Il marito latino (1964)
Il mostro dell'opera (1964)
Lo sceriffo che non spara (1965)
Mondo pazzo... gente matta! (1965)
La verita secondo Satana (1971)
Delirio caldo (1972)
Riti, marie nere e segrete orge nel trecento (1972)
Rivelazioni di uno psichiatra sul mondo perverso del sesso (1973)
Mania (1974)
Casa dell'amore... la polizia interviene (1976)
Torino centrale del vizio (1978)
Oscenità (1979)
Teresa altri desideri (1983)
Marina e la sua bestia (1984)
Fida professione manager (1999) не издан
Интересно -Размышления психиатра о мире извращенного секса-
Фильм является околонаучной попыткой экранизировать две фундаментальные книги психиатров психоаналитиков:
1) Рихард Крафт-Эбинг (1903) Половая психопатия, с обращением особого внимания на извращение полового чувства и
2) Зигмунд Фрейд. Очерки психологии сексуальности (1922).
Половое влечение и удовлетворение сексуальных желаний на протяжении почти всей человеческой истории было скрыто под полупрозрачным пологом стыдливости и было чем-то наподобие церковного таинства, в которое посвящены лишь двое — он и она. В то же самое время секс как элемент повседневного существования индивидуума почитался однозначно физиологическим явлением, призванным, во-первых, «разгрузить трюмы» похоти, а, во-вторых, дать начало следующей жизни, свежей, новой, лучшей.
Как ни странно появление более или менее надежных средств контрацепции, а также мятежи особенно «озабоченных» данной проблемой выскочек наподобие Джакомы Казановы не привнесли ощутимого крена в утвердившееся положение вещей: сексом продолжали заниматься коротко, неумело, сдерживая захлебывающиеся крики, не снимая ночных рубашек и в ужасе от близящегося экстаза зажмурив глаза.
Возможно, что и нам с вами не удалось бы застать эпоху сексуальных революций и контрреволюций, «голубых» восстаний, обнаженных маршей по центральным улицам европейских городов, социальной рекламы, призывающей к терпимости по отношению к геям и лесбиянкам и многого другого, что так ненавязчиво, но цветасто раскрашивает нашу монотонную жизнь. Но тут в глухую оборонительную линию Маннергейма общественных умолчаний и молчаний таранящим клином вторглась наука психология, погоняемая пьяным ямщиком с лицом Фрейда, за которым белесой степью стелилась полоса разоблачений, открытий и лобовых столкновений с церковниками.
Теперь оказывалось, что если вам снится Вавилонская башня высотою до небес, это отнюдь не пророческий сон — у вас лишь зашкаливает либидо. Утверждалось, что если вы предпочитаете сидячую позу с одной ногой, закинутой на другую, вы сексуально закомплексованы, и вам не мешало бы набраться опыта и смелости в ближайшем борделе. Мужчины, теряющие головы от женщин с короткими стрижками — латентные гомосексуалисты. А женщины, во время обеда в задумчивости поглаживающие ножку бокала с вином, предпочитают случайные связи.
Психология, а затем и отпочковавшаяся от нее сексология резала по живому телу церковно-приходского образования, по непорочным материям невинной морали и вскрывала гнойные язвы никому ненужных обетов воздержания, поллюций и климаксов. Сексология сквозь широкий рупор исследовательских работ, толстых журналов и публичных лекций вещала: «Секс — это хорошо. Секс омолаживает, он подобен спорту. Не нужно смущаться, что при виде красивой подтянутой женщины, вам становится тесно в ваших севших после недавней стирки брюках. Не нужно делать вид, что вы не замечаете призывно выпирающих из-под тонкого платьица женских сосков, не покрытых бюстгальтером. Ведь все это — наша жизнь, ее не надо стесняться, это то же самое, что стесняться приема пищи».
Единственная проблема состояла в том, что сексология не решилась идти до победного конца и признать любое проявление сексуальной жизни человека физиологической нормой. Напротив, подобно своему прародителю, психологии, она строго ограничила круг приемлемого. Все остальное, что находилось вовне диаметра, обозначенного бледным мелком семинариста Хомы Брута, было ненормальным, демоническим, асоциальным, асексуальным, и в конце концов — девиацией, отклонением, извращением.
Понятие сексуальной девиации стало центральным для творчества итальянского кинорежиссера Ренато Ползелли. Сами названия его картин («Непристойность», «Мания», «Горячка») говорят о многом. В каком-то роде его фильмы являют ярчайший пример этой самой девиации: они балансируют на грани порнографии и арт-хауса, эротики и авторского кино. Их невозможно причислить к определенной киношколе, отыскать в них характерные национальные черты, сами по себе они — явление с большой буквы «я», которая принадлежит Ренато Ползелли.
Герои Ползелли так или иначе связаны с психиатрией. Они — полицейские психологи, практикующие психиатры, студенты, зачитывающиеся Фрейдом. Все они пытаются обозначить рамки «нормального» сексуального поведения и неровными штрихами рисуют автопортрет среднестатистического потребителя женских и мужских прелестей, не знающих ничего, кроме «миссионерской» позы и лишь в качестве большого исключения практикующих «догги-стайл». Но все они в течение времени приходят к крамольной и срамно-румяной мысли о том, что пресловуто «нормального» в нашей жизни нет и в помине.
Так происходит и с главным героем ленты «Размышления психиатра о мире извращенного секса». Сам фильм — это киноальманах, состоящий из короткометражных зарисовок о том или ином виде сексуального извращения. Это солянка из фетишизма, эксгибиционизма, трансвестизма, садомазохизма, вуайеризма, телефонного хулиганства с целью сексуального удовлетворения, педофилии, полового влечения к животным, растениям, телеграфным столбам, вермишели и прочим неодушевленным предметам, некрофилии и т. д. и т. п. Демонстрируя примеры подобных отклонений от нормы, психиатр задается вопросом: почему все это является девиацией, и нельзя ли предположить, что «девиация» — лишь расхожий штамп, клиширующий то, чего не понимает подавляющее большинство?
Можно ли назвать женщину, удовлетворяющую себя подсвечником, сумасшедшей, если брать в расчет, что она живет в мире, где дети бросаются на произвол судьбы, где за убийства полагаются медали, где каждую минуту кто-то умирает от голода, где книги гениев называют «политически невыдержанными», а самих гениев с позором изгоняют из родной страны, где люди едят людей, кончают с собой, и никому до этого нет дела? Неужели не меркнет акт сексуального протеста против сложившихся правил на фоне уже давно сместившегося со своей оси мира, который набирает пугающе огромную скорость, чтобы грузно обрушиться в небытие?
И не является ли тогда секс извращением, а половой акт — насилием? Ренато Ползелли, манифестируя необходимость разгула плотской любви, заявляет, что норма — это и есть отклонение от нормы, девиация, извращение. Успешные банкиры, состоявшиеся личности, нефтяные миллионеры и миллиардеры, прилежные ученики, папенькины дочки, многообещающие футболисты, хоккеисты и бильярдисты, модные писатели, послушные домохозяйки и все те, кто живет, согласно конституциям, уставам, кодексам и неписанным правилам — они не нюхали пороха, не знали настоящей глубины одиночества и ужаса потери, они — ходячая пустота, полностью дублирующая все, что было до нее.
Сексуальное извращение — долг каждого «нормального» человека, первый шаг на пути сбрасывания даже автору этих строк осточертевших кавычек со слова «нормальный»
| |