| Giger
Ханс Руди Гигер / Hans Rudi Giger
http://www.hrgiger.com/
Ганс Рудольф Гигер (нем. Hans Rudolf «Rüdi» Giger, 5 февраля 1940, Кур, Швейцария — 12 мая 2014, Цюрих, Швейцария) — швейцарский художник, знаменитый своими мрачными сюжетами.
С детства страдал от ночных кошмаров и справлялся с ними, перенося их на бумагу. Начал публиковать свои работы в журналах уже после окончания школы. Гигер считается родоначальником «биомеханической» живописи. На основе одного из его рисунков из цикла «Биомеханоиды» был создан Чужой — пришелец из фильма Ридли Скотта.
Особенности творчества художника Руди Гигера: он предпочитал темные цвета и фантастические сюжеты. Его визитной карточкой стали антропоморфные и зооморфные существа с механическими частями тел. Большинство своих крупных работ Гигер создал с помощью аэрографа, но в последние годы жизни полностью отказался от этой техники.
Известные произведения Ганса Рудольфа Гигера: «Некроном IV», «Ли», «Машина рождения», «Дюна», «Атомные дети», «Нью-Йорк».
По мнению ценителей современной живописи, имя Ганса Руди Гигера (нем. Hans Rudolf «Rüdi» Giger) должен знать каждый, кто хоть немного разбирается в искусстве.
Имя это принято произносить, многозначительно закатывая глаза. О «Чужом» говорить презрительно, как о чем-то, не заслуживающем внимания. О микрофонной стойке солиста Korn — немного более уважительно. О «Некрономиконе Гигера» — с восторгом. И не дай бог вам назвать картины Ганса Руди Гигера жуткими — вас тут же поправят, упомянув о «мрачной эстетике», и припомнят Босха.
Гигер прожил 74 года и успел «отметиться» в самых разных сферах искусства, кроме того, он создавал дизайн помещений и даже ювелирных украшений в собственном неповторимом стиле. Он стал первым и пока единственным швейцарцем, получившим премию «Оскар».
Мрачные творения обеспечили художнику мировую известность, но живопись всегда была для него в первую очередь способом справиться с собственными кошмарами. Пугая других, Гигер обеспечивал себе несколько спокойных ночей, лишенных привычных жутких снов.
Смерть
Когда 12 мая 2014 года во всех новостях начали трубить о смерти Ганса Руди Гигера, поклонники сокрушались не столько о том, что художник ушел из жизни, сколько о том, как именно это произошло. По их мнению, Гигер наверняка должен был погибнуть при загадочных обстоятельствах или вовсе бесследно исчезнуть — то ли возвратившись на родную планету, то ли став жертвой похищения пришельцев. Или, как минимум, скончаться от передозировки галлюциногенов с аэрографом в руках.
Мрачная и таинственная аура, которой художник окружил себя при жизни, не предполагала безжалостной жизненной прозы. На деле же была «глупая и нелепая» смерть во всей красе. Ганс Руди Гигер скончался в больнице, проведя там последние три дня жизни. Причиной его смерти стали повреждения, которые художник получил, упав с лестницы в собственном доме в Швейцарии.
Этот дом, точнее, шато под названием Сен-Жермен Гигер купил в 1998 году. Внушительную часть помещения он отвел под музей, в котором стал размещать собственные картины и работы коллег, тоже создающих картины в стиле фантастического реализма.
Жителям маленького швейцарского городка Грюйер, знаменитого одноименным сыром, пришлось долго привыкать к своеобразному соседу. Добропорядочные и в большинстве своем религиозные провинциальные сыровары не хотели, чтобы их уютный городок ассоциировался с «сатанинскими» картинками Гигера.
Примирить их с таким соседством мог разве что не иссякающий поток туристов, круглый год приезжающих в музей Гигера. Сейчас он занимает всю территорию замка Сен-Жермен, а после смерти художника число посетителей мгновенно выросло.
Рождение
Ганс Руди всю жизнь страдал от ночных кошмаров. Его друг психолог Станислав Гроф считал, что причиной тому послужили обстоятельства рождения художника и первые годы его жизни. Гигер родился 5 февраля 1940 года, в самом начале Второй Мировой войны. Конечно, военные ужасы и лишения будущего художника не коснулись: ему посчастливилось родиться в Швейцарии, которая в те годы была оазисом спокойствия из-за сохранения нейтралитета. Однако сводки новостей и телевизионные сюжеты не оставляли мальчика равнодушным. Особенно сильно его впечатлили бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
Дух смерти, витавший над Европой, наложил свой отпечаток и на увлечения маленького Ганса Руди. В частности, мальчик был одержим костями. Он прятал под кроватью каждую найденную косточку и даже устраивал раскопки под «розовым холмом» (где давным-давно казнили преступников), чтобы пополнить свою коллекцию. Любимой «игрушкой» Гигера стал подаренный отцом человеческий череп, который он бережно хранил на протяжении всей жизни.
Еще одной его детской страстью были гильотины. Он не только часто рисовал эти устройства, но даже собрал собственную гильотину в натуральную величину (правда, без лезвия), заказав плотнику все необходимые детали. Современные родители наверняка потащили бы такого, мягко говоря, незаурядного ребенка к психологу. Нельзя сказать, что родителей Ганса Руди не беспокоили увлечения сына, но и тревогу они тоже не били, справедливо рассуждая, что со временем он «наиграется» и успокоится. В общем-то, так и произошло, вот только ночные кошмары никуда не исчезли. Но Гигер уже знал, что с ними можно бороться, выплескивая жуткие образы на бумагу.
Бессмертие
Почему Ганс Руди Гигер стал художником? Все просто: он никогда не занимался ничем другим. Вскоре после окончания школы он уже публиковал свои работы в журналах, позже стал выпускать сборники рисунков с говорящими названиями: «Поезд призраков» (1, 2), «Праздник для психиатра» и «Атомные дети». Эти названия, как и создаваемые Гигером образы, были, конечно же, родом из детства. Тогда любимым местом маленького Ганса Руди был подвал, его совсем не пугали темные углы и монстры под лестницей. Ему было достаточно собственных кошмаров.
Настоящую славу Гигеру принесла книга «Некрономикон», которая, вопреки распространенному мнению, не имеет ничего общего с одноименной вымышленной книгой Лавкрафта. Еще в 1968 году художник издал сборник «Биомеханоиды», создав совершенно новых, неведомых ранее существ — порождения гармоничного синтеза техники и органики. С того времени и до сих пор имя Гигера является синонимом термина «биомеханическое искусство». Ну и, конечно же, его имя чаще всего упоминается в связке с названием фильма Ридли Скотта. Серии фильмов, которые стали отдельным явлением в киноискусстве и после выхода которых на экраны Гигера стали именовать не иначе как «отец «Чужого». Сам художник не раз сокрушался на тему того, что поклонников «Чужого» совсем не интересуют другие его работы, кинематографический монстр затмил собой все его достижения. Но любить инопланетное чудовище он от этого меньше не стал: «Он же как ребенок. Собственных детей ведь нужно любить всю жизнь, не правда ли?»
Картины Гигера интересны еще и техникой создания. Он любил работать с сумрачными оттенками: черным, коричневым, темно-зеленым и холодным синим, щедро сдабривая их металлическим блеском. Много лет художник работал исключительно с помощью аэрографа, создавая фантастические миры из сотен крошечных деталей (что совсем непросто сделать с помощью такого инструмента). Люди, видевшие его за работой утверждали, что в эти моменты Ганс Руди не принадлежал себе, как будто его руку водила некая неведомая сила. Как бы там ни было, в последние годы жизни Гигер полностью отказался от аэрографа и отвечал категорическим отказом на все просьбы продемонстрировать его работу.
Притчей во языцех стала история о том, как художника с серией картин задержали таможенники то ли в датском, то ли в голландском аэропорту, поскольку приняли работы Гигера за фотографии. Только после того, как приглашенный эксперт подтвердил, что они были нарисованы с помощью краскопульта, художника отпустили с миром. «Где, интересно, они думали, я это все сфотографировал? — возмущался потом Гигер. — В аду?»
Как бы там ни было, сейчас много говорят о том, что своими картинами Ганс Руди Гигер предсказывал будущее. Художник говорил: «Мы сейчас живем в мире, где фантазии сюрреалистов легко могут воплотиться». Робототехника, генная инженерия, клонирование, импланты, напечатанные на 3D-принтерах кости и органы… Как знать, вполне возможно, что через много лет все человечество будет жить в мрачном фантастическом мире картин Гигера.
Автор: Евгения Сидельникова
https://plyk.ru/publ/kartiny-rudolf-giger-ot-chuzhogo-do-nashih-dnej/
Гигер любил рисовать Дебби Харри, солистку поп-группы «новой волны» «Blondie». Сексапильная блондинка предстала на обложке альбома с лицом, проткнутым длинными иглами. Художник называл такое видение Дебби единством девушки и четырех стихий. Позже, по его задумке, в клипе появилась пятая игла – символ души певицы, которая объединяясь со стихиями, становилась символом мироздания.
Ганс-Руди Гигер испытывал некоторый интерес к теориям оккультиста Алистера Кроули. По мотивам идей последнего написано биомеханическое произведение «Иероглифы», так почитаемое всеми металлистами, сатанистами и новоявленными готами. Был «дедушка Руди» и автором «Таро Тота» – колоде карт Таро имени Кроули, которая кишит инфернальными сценками и переплетениями механических тел.
Гигер не прошел мимо одного из самых мистических и уникальных авторов России начала 20 века – М. Булгакова. Возможно, их роднила любовь к психотропным препаратам (писатель был известен пристрастием к морфию), а возможно затронула душу художника «Мастер и Маргарита». Неизвестно, как было на самом деле, но результатом работы художника Гигера стал довольно специфичный кот Бегемот, написанный на одной из карт Таро.
Гигер вдохновлялся ночными кошмарами, страдал расстройствами сна и психики, а живопись была для него самой лучшей терапией. Картины автора Чужого поражают точной прорисовкой деталей, тусклой однотонностью и эротично жуткими образами.
Идейный вдохновитель целого направления в искусстве – биомеханики умер в 13 мая 2014 году, упав с лестницы. Был ли он ясновидцем, который боялся ступеней или это трагическая случайность – мы никогда не узнаем. Да и стоит ли?
Ниже вы можете бесплатно скачать Некрономикон Ганса Рудольфа Гигера и посмотреть картины.
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4
| |