Реж. Джесс Франко /Jesus Franco/, Время 81 мин., Звук рус/исп DD 2.0 Год 1980 Перевод: Алексеев. В ролях: Лина Ромей, Альбино Грациани, Сюзан Хэмингуэй.
По
мотивам рассказа Маркиза де Сада. Молодая богатая жена, графиня Мартина
де Бриссак, возвращается в свое поместье из больницы для сумасшедших, и
обнаруживает, а точнее узнает от служанки, потому что муж никак не
хочет с ней встречаться, что ее место рядом с мужем Арманом занято
таинственным молодым человеком - кудрявым ангелочком по имени Флор. И
служанка доводит до ее сведения, что мужчины занимаются вместе сексом.
Потом двое мужчин обнаруживают в лесу молодую девушку и приводят ее в
дом. Другие персонажи - доктор, который наблюдает за женой, и
компаньонка, которая за свою верность хозяйке заплатит жизнью. А вокруг
Мартины происходят многие вещи - Арман уговаривает служанку подсыпать
жене в еду отраву, компаньонка обнаруживает этот заговор. Флор и девушка
из леса влюбляются друг в друга...
Жена возвращается из клиники к мужу, и обнаруживает, что он мечтает
отнють не о ней. Так же в особняке проживает бывшая монахиня, которая
спит с обоими мужчинами. Муж, которого с женой связывают только деньги
ее семьи, мечтает избавиться от супруги. впрочем, у нее тоже есть план.
Очередная экранизация де Сада, весьма неплохая, кстати сказать.
Первоисточником послужил некий рассказ, пока я не выяснил какой.
Судя по всему, героиню лечили от нимфомании: она одержима своим
мужем, временами на нее накатывают приступы сексуального влечения,
которые выглядят почти как припадки. И, при этом, возвращаясь домой
после разлуки, она застает его вот за чем:
Понятно, что подобное зрелище не улучшает душевного состояния
супруги. Впрочем, с самого начала мы слышим о некоем плане, который
выработала несчастная супруга со своим лечащим врачом - что и создает
интригу: так насколько она на самом деле невменяема. В детали плана
зрителя так и не посвятят до самой развязки - как и в хорошем детективе,
довольно неожиданной.
В фильме создана довольно интересная атмосфера - все происходящее
кажется сном, некоей болезненной и нереальной фантазией. Мотив, впрочем,
для испанского и итальянского кино довольно традиционный - достаточно
вспомнить художества Дарио Ардженто и Лючо Фульчи.
Методы достижения этой атмосферы тоже вполне традиционны: это, прежде
всего специфическая манера съемки, изображение часто сделано слегка не в
фокусе, своего рода в дымке... Много работали и с освещением: в кадре
часто мы видим свечи, зеркала, источники света дробятся и множатся...
Все эти приемы, повторюсь, не новы, но Франко отлично умеет их
использовать. К тому же, он снимает на фоне красивейшей природы,
изысканной архитектуры...
Еще бы, ему покровительствовали настоящие
аристократы и - фильм запросто мог сниматься во дворце очередного принца
- киномана.
Джесс, наверное, не был бы Джессом если бы не раздел в кадре всех
актрис, которые снимаются в фильме. Лина Ромей, его многолетняя муза,
разумеется, вновь покажет себя - но и не только она. Гораздо сильнее,
мой глаз радовала вот эта дамочка, та самая бывшая монахиня, она не раз
предстанет обнаженной:
Ее сыграла Сьюзан Хемингуэй, так же снимавшаяся в "Любовных письмах
португальской монахини". Обнажиться даже экономка, которую главный герой
прямо назвал "страшной". Впрочем, на вкус и цвет... Судите сами:
В целом - крепкая, вполне достойная просмотра работа испанского
классика. Придираться к актерам особого желания не возникло, даже Лина
Ромей, показавшаяся не слишком привлекательной сексуально - вполне
достоверно изобразила здесь сумасшедшую.