Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

     Муки невинных / Non si sevizia un paperino
           Не терзай утенка ; Соблазнение болью



Оригинальное название:
Non si sevizia un paperino
Год выпуска: 1972
Страна: Италия
Жанр: giallo
Музыка: Риз Ортолани
Продюсер: Ренато Джабони
Оператор: Серджио Д’Офицци
Продолжительность: 1:42
DVD англ.русс автор.
DVD англ.русс.автор.(женский голос)

Режиссер: Лючио Фульчи/Lucio Fulci
В ролях: Флорина Болкан/Florinda Bolkan, Барбара Буше/Barbara Bouchet, Томас Милиэн/Tomas Milian, Ирен Папас/Irene Papas, Марк Порел/Marc Porel

Описание:

Захолустный городишко, где суеверие соседствует с сексом, потрясают бессмысленные и жестокие преступления: кто-то убивает мальчишек-подростков. Расследование, которое ведут полицейские, периодически заходит в тупик. А по очереди обвиненные в убийствах городской дурачок и странная колдунья оказываются непричастными к детским смертям...

http://www.imdb.com/title/tt0069019/
http://horror-movies.ru/Reviews-3/Non_Si_Sevizia_Un_Paperino.htm
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/102819/





В уединенной деревушке, где суеверие соседствует с сексом, убиты несколько молодых людей. Неясно не только, кто убийца, но и мотивы этих жестоких злодеяний. Первыми под подозрение попадают местный дурачок Джузеппе и таинственная колдунья, наводящая ужас на округу.



dangerfield
Не мучай утёнка (Non si sevizia un paperino) - Лючио Фульчи, 1972
18 января 2008, 20-39

Да, то самый Фульчи. Повелитель живых мертвецов, символ зомби-хоррора. Но разговор не о том. Разговор о Фульчи начала 70-х, когда он был в числе ведущих мастеров «джалло». "Non si sevizia un paperino” 1972 стал одной из вершин его творчества и остаётся прекрасным примером того, как, не изменяя внешним признакам жанра, использовать его для создания чего-то большего, нежели просто высокопрофессионального зрелища. Действие разворачивается в небольшом итальянском городке. Неизвестный (или неизвестная) убийца начинает жестоко истреблять местных детей.

Полиция пытается разобраться в происходящем, однако лучше расследование идёт у объединившегося трио : журналиста, лечащейся в этом захолустье от наркомании красотки и местного священника. Проблема в том, что и любой из них может оказаться убийцей. Хотя, как выясняется, это можно сказать про любого жителя городка. И это не станет преувеличением. Атрибуты «джалло» с изощрённой подачей убийств, нагими красотками и зловещей атмосферой в «Утёнке» есть. Но Фульчи ими не довольствуется. Он усиливает шоковый эффект, заменив привычных жертв-девушек на детей, не давая зрителю расслабиться, и, что важнее, использует жанр для лобовой атаки на узколобую агрессивность жителей глубинки и религиозность.

По Фульчи они тесно взаимосвязаны, оттого благостная незатейливость деревенского бытия с походами в церковь и верой в традиции является плодотворной основой для самых омерзительных поступков. На которые готовы не только серийные убийцы, но и вроде обычные жители. Церковь же и религия лишь подпитывают невежество и нетерпимость, а иногда идут и дальше. Не буду углубляться, а то пойдут спойлеры, но замечу, что итальянские католики фильм подвергли суровой критике. Команда Фульчи отработала на славу. Оператор Серджо Д’Оффици снял пресловутый городишко так, что от общих планов пустых улиц ужас охватывает. Музыка Рица Ортолани на уровне.

Актёры играют поинтереснее, чем в большинстве «джалло» : Томас Милиан в роли журналиста мне понравился больше, чем в «марксистских спагетти-вестернах», а Барбара Буше не только ошеломляет первым появлением, но и играет на хорошем уровне. Сам синьор Лючио мастерски нагнетает напряжение, а в эпизоде линчевания «добропорядочными гражданами» местной «ведьмы» при отсутствии реакции прохожих и под элегантно-лирическую песню местной радиостанции, достигает режиссёрских высот, которым и Ардженто должен завидовать. Сцена точно сочетает приговор тупой нетерпимости и равнодушию с сожалением о вечной беззащитности невинности (в роли псевдоведьмы – красавица Флоринда Болкан).

Жаль, что в 80-е Фульчи переключился на съёмку разной чуши, хотя и коллега-соперник Ардженто не всегда лучше выглядел после золотых 70-х. Другое дело, что автору «Не мучай утёнка» можно многое простить. Как и автору «Кроваво-красного». А вообще я так увлёкся рассказом о «джалло», что, вопреки намерениям, напишу ещё об одном известном образце жанра. Хотя прежде отвлекусь на кино повеселее (впрочем, как сказать)
. http://www.cinematheque.ru/threadtree/12967



   Итальянская глубинка…Горную местность на несколько киломеров разрезает современный автомобильный мост нависающий над зелеными холмами… Персонаж Флоринды Балкан- Мачара рвет землю и корни зелени откапывая скелетик младенца… Мальчик, стоящий на мосту, бъет из рогатки по ящерице пригревшейся на камне… Позже этот же сорванец с криками : - «Едут, едут!!!», спускается под мост к двум малолетним сотоварищам, вместе с которыми следует за машиной направляющейся к амбару, оказывается, приехали потасканные проститутки поздних средних лет, которых встречают возбужденные мужики…
Некто тыкает в восковые фигурки иголки, судя по ассоциативному монтажу, в фигурки мальчиков… Позже Бруно- один из троицы убегает от кого-то по лесу…        

Второй «джиалло» Фульчи, явно не вышел комом, интересная детективная интрига (несмотря на запутывания, в этой картине я безошибочно угадал убийцу, еще в первой трети метра, что очень редко удается, правда мотив убийств был мною надуман совершенно другим), но при этом как и положено детективу с несколькими псевдоразоблачениями и ложными сюжетными ходами (Франческо, шатающийся с мачете по лесу), результатом одного из таких разоблачений становиться переходит в очень реалистичную сцену линчевания цепями, сверх драматичный эпизод, думаю, не оставивший равнодушным ни одного зрителя, у которого в груди сердце, а не мешок с дерьмом (позже Фульчи использовал подобный эпизод расправы в начале « За пределом» / «Седьмые врата Ада», но там было менее слезоточивее).

Локации, как я уже упомянул выше, главным образом, представляют собой притягательную глазу итальянскую провинцию, с набожным консервативным людом живущим в глинобитных выбеленных строениях. Действие живенькое и не прямолинейное, с сюжетными ответвлениями, несмотря на отсутствие кровавостей (кроме двух сцен), не наскучивает, а наоборот, втягивает зрителя в экран, благодаря, на мой взгляд, помимо режиссерской составляющей, актерам и реализованным ими персонажам, актеры здесь просто кладезь, на которых и скупой рыцарь чах бы как над богатством, в первую очередь Флоринда Балкан, за год с «Ящерицы в женском обличии» несколько высохшая, но от этого не утратившая своей женской животной привлекательности, превратившаяся из аристократичной сомнамбулы в сущую дикарку с пеной у рта и закатывающимися глазами (эпизод в полицейском участке); Барбара Буше, шикарная раскрепощенная женщина, заигрывающая обнаженной с малолеткой (первая причина по которой у Фульчи были проблемы с католической церковью, а есть еще и вторая…); Ирэна Папас- величина мирового масштаба в роли матери отца Мэллоуна и сам отец Мэллоун (Марк Порел)- молодой красавец, чрезмерно ставивший возвышенное над всем сущим…

Утверждаю, что Фульчи настоящий ценитель женской красоты, отбирающий в свои проекты исключительно сногшибательных представительниц слабого пола, и сатирическое представление о них в «Когда Алиса разбила зеркало» тому подтверждение…            Очень хорошая картина, без которой в жанре и поджанре никак, шикарная финальная сцена с «облизыванием» скалистых пород затянута во времени, но подана со смакованием…
А, еще под зановес необходимо выделить музыку Риза Орталани («Ад каннибаллов»), с энергичной музыкой переходящей в умиротворенную лирическую в напряженных жестоких сценах, что типично для него…   http://horrors.ru/films/91/559



AlexFresher рецензии 
«Они мои братья. И я люблю их»
 Хороший и достойный представитель итальянского джалло-триллера от широко известного режиссера Лючио Фульчи. Название «Муки невинных» более точно отражает суть и идею фильма. Действительно жалко лицезреть столь жестокое избиение такой красивой «колдуньи», к тому же невиновной. А виноват то был как раз тот, на кого и подумать можно было лишь в последнюю очередь. Данный фильм стоит особняком от трэш-ужасов Фульчи («Пожиратели плоти», «Город живых мертвецов», «Седьмые врата Ада», «Дом на краю кладбища»).

В тех лентах основной упор делался на демонстрацию физического насилия, кровавые и эффектные сцены убийств. Конечно, здесь они тоже присутствуют, но акцент перенесен на детективную составляющую и загадку для зрителя: кто же на самом деле является маньяком? Я, признаться, даже был удивлен, что это оказалась не та самая красивая и богатая девушка, а сколько было ожиданий… Лючио Фульчи здесь намеренно играет со зрителем, чтобы приготовить сюрприз под конец. Из плюсов также стоит отметить хорошо переданную атмосферу замкнутого итальянского городишки, музыкальное сопровождение и минимальное количество сценарных ляпов, особенно в сравнении с вышеупомянутыми ужасами (кроме «Пожирателей плоти» — моего самого любимого фильма Фульчи). Из минусов внимательные кинозрители выделят некоторые технические неточности в плане, например, монтажа и пр.. В целом, как уже было сказано, хороший триллер.

Эдвард Твист рецензии 
Итальянский хоррор у многих ассоциируется с фонтанирующим кровавостью в каждом кадре режиссером — Лучио Фульчи, который на истлевшей могиле великолепного Марио Бава выстроил целый Некрополис и вырастил кровоточащий сад из лоз плотоядных цветков, алой краской провел садистки красивую линию планки для многих своих современников, включая Дарио Ардженто, Мишеля Соави, Ламберто Бава и многих других мастеров легенд ретро хоррора. Палаческая гильотина Фульчи со звоном отчеканила очередную страшную сказку про десятилетних отроков и изувера, который устроил на них охоту. Великолепный джалло «Соблазненный болью» снят для малобюджетного ужастика очень стильно и празднично нарядно, гламурно отливаясь серебряной рябью и сияя кадрами ню, мастер опрокидывает тривиальный сюжет про безумно красивую сицилийскую деревню и маньяка охочего на юные души, словно в бурлескной центрифуге интриг закрутив историю, где до конца практически невозможно догадаться кто убийца. Как и водится в классических джалло, подозрение будет падать практически на каждого персонажа: сладкая нимфа, колдующая шармом и очарованием мужчин с 10-ти до 50-ти лет; дикая прелестница-колдунья, посылающая проклятия и сглаз; деревенский дурачок-Джузеппе, но бестия словно тень во мраке ускользает в царство сумрака, оставив лишь кровавые отпечатки, подобно жаждущему по девственной невинности призраку, растворившемуся в воздухе. Вкусная кровяная запеканка Фульчи с несъедобными блестками трэш-гламура не похож на другие его работы, кровь хлещет из порванного целлулоида не с такой пульсирующей частотой как в «Зомби» или как в «Городе живых мертвецов», облагораживая почву импульсивным средиземноморским натурализмом; тонким слоем красного кетчупа растеклось несколько жутких сцен смертей, в остальном фильм растерянно скользит по детективной линии кривой ужаса. Визуальная феерия выросла рождественской елкой в разгар июньской жары зенита, увешанная до боли красивыми, модельными актерами и прекрасными пейзажами девственной Сицилии, вендеттой опровергая готические, чахлые леса Марио Бава. И в конце мы встречаем наивного демона-душегуба со светлыми мыслями, но как известно благими намерениями вымощена дорога в ад, молитвенные мотивы были услышаны в амбразурах преисподняя и души невинных детей полетели к эдемам райских врат, соблазненный болью маньяк служил во имя бога, делая дьявольскую работу и обрекая себя на огонь геенны. Красивая итальянская музыка льется из страшной шкатулки обескураживающе спокойно, обрушиваясь цинизмом в жутких сценах убийств и нагнетая атмосферу внезапными аккордами грамотной композиции с самых первых кадров. Атмосфера выдержана с блестящей холодностью и лихо закручена с сюжетной нитью в единый клубок саспенса, распутать которую очень не просто. Актеры, что взрослые, что дети, если учесть все строго очерченные рамки жанрового кино, справлялись с неглубокими ролями вполне достойно, не переигрывая и не стесняясь объектива, да и внешне все выглядели презентабельно, словно прекрасные бусинки разных величин и цветов, хаотично нанизанные на красную нить сюжета. «Don’t torture a duckling» — отдельный, отдаленно похожий стильностью от других работ -спец-проект Лучио Фульчи из устрашающе большого каталога, понравится многим, фильм не столько кровав, а сколько красив, зазмеившая серебряной ниткой фабула изящно вырисовывает орнаменты и узоры виньеток. Эксплуатированная бесконечное число раз история про призрачного маньяка и церемониальные жертвоприношения давно была похоронена как свежая идея, соорудив финальный памятник сразу после выхода «Психо», но Фульчи эксгумировал сюжет новизной, покрыв лаком и свежей краской, убийства происходят по стечением фатальных событий, виновниками которых являются многие персонажи, накликав незнанием и злым умыслом беду. Припрятанный джокер Фульчи, который могут увидеть лишь дотошные кинозрители: насилие не всегда злой умысел, иногда оно во благо жертве. Смерть — это не конец, возможно, это начало нового.















 
 

 

Linda Sini

Муки невинных Non si sevizia un paperino, 1972 Mrs. Lo Cascio - Bruno's Mother

Семь окровавленных орхидей Sette orchidee macchiate di rosso, 1972 Wanda

https://www.kinopoisk.ru/name/550112/

https://www.imdb.com/name/nm0790167/

http://ancensored.com/celebrities/Linda-Sini

 




Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz