| Смертельные узы / Wedlock
Страна: США
Производство:Xenon Pictures, PolyGram Filmed Entertainment, Spectacor Films, Home Box Office (HBO)
Жанр: Фантастика, боевик, триллер
Год выпуска: 1993
Продолжительность: 1:38:13
Перевод: Профессиональный двухголосый, авторский (Гаврилов, Дольский, Королев)
Оригинальная аудиодорожка: Английская
Режиссер: Льюис Тиг
В ролях: Рутгер Хауэр, Мими Роджерс, Джоан Чен, Джеймс Римар, Стивен Тоболовски, Бейзил Уоллес, Гранд Л. Буш, Дэнис Форест, Гленн Пламмер, Белль Эйвери, Исмаэль ’Ист’ Карло, Эд Крик, Ричард Гилберт-Хилл, Зайд Фарид, Колин Хэмилтон, Гарри Джонсон, О-Лан Джонс, Кристофер Джаджес, Тина Лиффорд, Роб Моран
Описание:Фрэнк Уоррен, его любовница Ноэл и лучший друг Сэм совершают дерзкое, но тщательно продуманное ограбление Всемирного торгового центра, похитив бриллианты на многие миллионы долларов. При уходе с места ограбления Фрэнк был ранен своими же подельниками и попал в руки полиции, но «камушки» успел спрятать. Фрэнка помещают в тюрьму, где нет ни стен, ни решеток, но на каждого заключенного надевается электронный ошейник, подключенный к ошейнику другого заключенного. Никто не знает своей пары, и стоит отойти друг от друга далее, чем на 100 метров, как взрывается бомба, вмонтированная в ошейник. Фрэнку удается найти свою пару, бежать они решаются вместе. По следам беглецов устремляются предатели, рассчитывающие выйти на спрятанные бриллианты, и… директор тюрьмы, организовавший побег.
Исходник: DVD9 R5
Тип релиза: DVDRip
Контейнер: AVI
Видео: 640x480 (1.33:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1773 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~448 kbps (русский)
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps (русский)
Аудио 3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps (русский)
Аудио 4: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps (русский)
Не понимаю, зачем таким фильмам дают устрашающие названия, и зачем их приправляют напряженной музыкой в начале. Ведь любители боевиков разочаруются, а до аудитории, которой бы картина приглянулась — до любителей мелодрам — кино с таким ореолом просто не дойдет.
Впервые я смотрела эту кинокартину давно — может, 10, а может и 15 лет назад. Помнила только общий смысл и идею с ошейниками. Заключенные не только не думают убегать, но и следят, чтобы не убежали другие — гениально. Правда, совершить самоубийство в таких условиях проще простого (причем захватив с собой кого-то на тот свет — кто же из заключенных откажется от такой чудесной возможности), а ведь обычно даже в тюрьмах добровольные уходы из жизни стараются не допускать и вообще считают преступлением. Но в «Смертельных узах», видимо, собрались отъявленные жизнелюбы, так что эта тема не поднимается.
Поднимается другая — роковые красотки. Обе главные героини нам представлены женщинами, в которых мужчины прямо-таки фатально влюбляются. Умирают из-за них. Но снято это так, что вызывает только недоумение. В кино несложно показать, что женщина красива. Сделать так, чтобы зритель восхитился, даже если конкретно эта дама совершенно не в его вкусе. Девушка идет в замедленной съемке под энергичную музыку с упором на ударные. Девушку показывают, начиная от лодыжек и двигаясь обзором к лицу, под завывающую негромкую музыку типа «вау». В одном фильме эпизод начался с показа зрачков девушки: ее лицо было снято очень близко, а потом под звон колокольчиков камера удалялась. Девушка была для меня совершенно некрасива. Более того — она была азиаткой, а их внешность обычно мне абсолютно не нравится. Но мне захотелось тогда сказать «ах» — так силен был этот прием. А создатели «Смертельных уз» будто дают нам головоломку на всю кинокартину: что же в этих девушках красивого, что к ним испытывают судьбоносные чувства с первого взгляда. Головоломку без решения, конечно.
В рассматриваемой кинокартине в эпизодической роли играет мой любимый актер. Наверное, поэтому фильм в свое время оказался в списке на пересмотр, но приступая к этому пересмотру, о Денни Трехо я не помнила, и его появление стало приятной неожиданностью. Даже несколькими кадрами для меня этот мужчина украшает любую кинокартину.
В остальном актерский состав не впечатляет, хотя знакомые лица есть. Джеймс Римар, Стивен Тоболовски — имена, знакомые мне не понаслышке.
В общем — фильм понравился. Смотреть — одно удовольствие. Пересмотреть тоже стоит, но — как это сделала я — через долгое время после первого просмотра.
7 из 10
holloway777 «Да, это тюрьма, и в ней заключённые сами себе надзор, и стража, и охрана!..»
В сегодняшнем мире, открывающем множество возможностей, наиболее совершенных технологий, прорывов НТП и технических устройств, заметно облегчающих жизнь нашего общества, явно нет одного — унифицированного, специализированного, и самого, что ни на есть, надёжного приёма, метода или способа — называйте это, как хотите, орудия, которое могло бы заметно облегчить, обезопасить систему тюремного наказания, систему, в которой не будут нужны решётки, ни охранники с дубинками, даже, как бы не казалось это сверхфантастичным, отсутствие высоких стен с проволокой и вышек со снайперами.
Но, как оказывается, это всё-таки возможно, — в далёком будущем, согласно фантазии киношников, когда совершенство кибернетики и компьютеризация завладеют большинством человечества, когда даже в уборную будет нельзя сходить без микрочипа или электронной схемы, чем-то облегчающей или просто способной помочь человеку в этой бренной, полной лишений и страданий, земной жизни. Итак, далеко не отходя от темы оригинального сюжета данной ленты и мыслей, в ней затрагиваемых, стоит заметить, что фантазия и задумка некоторых учёных (согласно канве сюжета картины), позволила разработать и внедрить в жизнь данную техническую инновацию — ошейник, который подлежит одеванию заключёнными на собственные шеи — в данный, с виду, больно хлипкий прибор, вмонтирована взрывчатка, которая запрограммирована на взрыв, если заключённый попытается его снять, или если его вторая половинка — владелец связанного и в точности запрограммированного ошейника попытается от него избавиться или убежать за пределы тюремной зоны (расстояние далее 100 метров).
Так, новая тюрьма, оснащённая подобными техническими новшествами, с распростёртыми объятиями встречает нашего героя — Фрэнка Уоррена (Рутгер Хауэр), укравшего вместе с парой сообщников кучу бриллиантов на миллионы долларов. Подставленный и чуть не отправившийся на тот свет по воле своих «дружков» и напарников, Фрэнк успевает спрятать бриллианты и отправляется на тюремные нары, как раз в туда, где все заключённые красуются друг перед другом такими ошейниками — жесткое, нечеловечное начальство в лице жадного главы тюрьмы желает заключить с Уорреном сделку — взамен на ответ, где находятся украденные бриллианты, сделать срок вора ангельским соком, раем и радостью, в противном же случае, как это несложно предугадать — близки и лишения, избиения и скорая гибель вневоле Фрэнка.
Конечно же, упорный, наглый и волевой техник-вор вовсе и не думает раскалываться, да вот только, красавица по имени Трэйси Риггз (Мими Роджерс), втеревшись в доверие к нему и поведав о том, что второй половинкой взрывоопасного устройства обладает именно она, агитирует степенного и рассудительного Уоррена на спешное покидание тюрьмы. Подстроенный побег, подстава друзей и недоверие никому из своего ближайшего окружения, вметсе с вот-вот взорвущимся устройством — то, что окружает и в данный момент, помимо сохранности бриллиантов, более всего волнует Фрэнка Уоррена. Однако, сумев отличить правду ото лжи и оказавшись чуть умнее, нежели о нём думали давние друзья, Фрэнк срывает куш и обретает любовь, что же ещё надо для полного счастья?!
Привлекательный, оригинальный сюжет, звёздный состав и яркость в повествовании, — вот, что является немаловажными и привлекательными элементами картины для зрителя. Главным образом, в фильме стоит выделить главную роль и характер её исполнения известным и талантливым актёром — Рутгером Хауэром, — правдоподобно, с лёгкостью и непринуждённостью перевоплотившегося и вошедшего в роль актёра, который открыл обозрению и продемонстрировал вниманию зрителя нового, интересного персонажа, человека, у которого есть и свои достоинства и свои недостатки. Великолепно и достойно похвал, ибо грамотность в исполнении, внимательность, осторожность и дозированность в непредсказуемости — те возможности и, собственно, сами умения Рутгера, с помощью которых он не раз радовал и ещё порадует зрителя, умея перевоплощаться и всегда по-разному выглядеть на экране.
Что же касается спецэффектов, драк и трюков, — стоит отметить, также всё поставлено, создано и продумано на уровне, не уступающем современным боевикам с поразительными сецэффектами, захватывающими дух сценами и динамикой в повествовании, стилем раскрытия главной темы картины. Оригинально, непринуждённо и по-своему спокойно сумев воплотить яркую задумку в реальность, умело собрав составные части в единое целое, создатели не прогадали, и смогли ответить высоким требованиям и желаниям зрителя увидеть что-то особенное, интересное, беспрецедентное и, опять-таки ж, оригинальное. Наиболее в полной мере отвечая и нормативам боевика, умеренно переключая внимание зрителя с динамичных драк, погонь и перестрелок, на трогательные сцены, в которых герои изливают душу, также не могут оказаться без внимания и высокой оценки.
Возможно, некоторые лица подумают:
«Так, ну и что же в этом фильме такого сверх-, суперинтересного, привлекательного и яркого? Жанр, как жанр, представитель класса боевик, но не более того!»
Ну, нет, на самом деле, грамотно, буквально до мелочей, нюансов в постановке и сюжете продуманный кинофильм, радующий известными лицами Голливуда, да захватывающий дух сюжет, в своей совокупности составляют крепкий, нерушимый стереотипами и бездоказательными утверждениями, фильм, боевик, которым лично я восхищался, восхищаюсь и буду восхищаться всю свою жизнь. Данная картина, несмотря на давний год выпуска, на свою, как многие могут выразиться, «старость и давность», не утрачивает и по сей день своей харизматичности, динамики и пристрастия многих истинных, — самых, что ни на есть, истинных ценителей и почитателей качественных, сделанных с душой и сердцем, на собственную совесть, кинофильмов, которые достойны называться «шедеврами» и «первыми среди равных».
Рутгер Хауэр, Стивен Тоболовски, Денни Трехо , и многие другие любимцы публики, принимая участие в данном фильме, даже своим появлением, не только радуют глаз зрителя, но и указывают на достойность и качество данной картины, которая, пусть придётся и не всем по вкусу и восхищению, но, по крайней мере, основной массе лиц, понимающих смысл значений: «стандарт», «качество», «игра актёров» и «динамика».
Таким образом, «Смертельные узы» — творение, которое вне времени, вне оценок и споров о том, интересен он или нет для среднестатистического зрителя, динамичен ли, для всех ли слоёв населения или возрастов он предназначен — всё это вне обсуждений, и принять к сведению это можно, даже нужно, Дорогие друзья! Желаю приятного просмотра, что, вообщем-то, я именно сейчас и делаю, присоединяйтесь, не пожалеете!..
Неубедительность, невнимание к мелочам, несостоятельность и нераскрытие персонажа — всё это влечёт ухудшение качества фильма, и переносит его во второсортную категорию фильмов для ТВ. Такая оценка относится не только к данной киноленте — это диагноз очень многих картин, просто «Смертельные узы» — одна из них.
Весьма интересная сюжетная задумка (даже с учётом того, что тема «умных», полуфантастических тюрем была ох как избита, на рубеже 80-90-хх) не смогла вытянуть этот фильм в «высшую лигу», потому что абсолютно все остальные факторы, изо всех сил, старались фильм оставить там, где он, собственно, благополучно и остался…
А что, если бы Фрэнк Уоррен (Рутгер Хауэр) не был таким неуклюже-пафосным полупопугаем-клоуном — разодетым в пух и прах крашеным блондином, больше подходящим для семейной комедии; что, если бы его персонаж был чуточку попрофессиональнее, и, скрываясь от полиции, не стал бы вылазить из колодца с включенным фонариком, привлекая к себе внимание, на многие сотни метров вокруг; что, если бы Изумрудный (персонаж Бейзила Уоллеса) не был таким «плохим школьно-тюремным хулиганом», а больше бы походил на настоящего озлобленного тюрягу, не от хорошей жизни продавшегося руководству тюрьмы… Кстати, а чё за хрень с цветами, вместо имён!? И вот таких «а что, если…» набирается слишком много — а приложи, создатели фильма, должные усилия, то фильм мог бы стать классикой жанра — все предпосылки для этого у него были!
Такие вещи прощаешь, если фильм любим с детства, но не при первом его просмотре, будучи уже искушённым кинозрителем, когда фильму стукнуло уже болше 20 лет…
Картина безнадёжно застряла в прошлом, морально устарев сразу же после собственного выхода на экраны…
Единственный плюс, который я нашёл для себя (да и то — с очень большой натяжкой) — это возможность посмотреть на Джоан Чэнь — ту самую Джоселин Пакард, из сериала «Твин Пикс» (1990-91 гг., США, реж. Дэвид Линч). Вот только актёрская работа Джоан Чэнь в «Твин Пикс» меня порадовала куда больше, чем в «Смертельных узах»…
2 из 10
| |