Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

            Саспирия ; Подозрение / Суспирия
        Сусперия ; Зловонное дыхание / Suspiria



Оригинальное название: Suspiria
Дата выпуска: 1977
Жанр: Ужасы, Мистика
Реж: Дарио Ардженто
В гл.роли: Джессика Харпер /Jessica Harper/, Стефания Казини /Stefania Casini/, Джоан Бенетт /Joan Bennett/, Алида Валли /Alida Valli/, Барбара Мапнолфи /Barbara Magnolfi/, Удо Киер /Udo Kier/
DVD меню

Этот фильм некоторые критики считают вершиной творчества Ардженто и всего итальянского ужаса вообще. Не знаю, насколько оправданна такая точка зрения, но то что фильм великолепен, это бесспорно.




Юная американка Сюзи приезжает в Германию обучаться мастерству танца в старой римской балетной школе. В ночь приезда ее туда почему-то не пустили, но она видела, как из здания школы выбежала девушка, которая в ту же ночь будет жестоко убита. Наутро недоразумение разрешится, Сюзи примут, и она приступит к занятиям. Ее принудят остаться жить в пансионате при школе, на ночь будут поить вином с подмешанным снотворным, но девушка все равно почувствует витающую в воздухе школы мистическую угрозу и захочет выяснить, что ей угрожает…

 

Интересные факты о фильме:

  • Первый фильм условной трилогии "Три матери" (в трилогию также входят "Преисподняя" (1980) и "Матерь слез" (2007)).
  • Сначала фильм был отснят на стандартную для того времени пленку Eastman Color Kodak, а потом перепечатан в формате трехцветной системы Technicolor (3-strip Technicolor), которая не использовалась с конца 50-х годов.
  • Изначально Ардженто задумывал, что в балетной школе в его фильме будут учиться девочки не старше 12 лет, но продюсер заартачился: мол, тогда будет слишком много насилия над детьми.
  • Ардженто хотел снять в фильме свою любовницу (и соавтора сценария) Дарию Николоди, но потом передумал и взял на главную роль девицу помоложе.


Американская девушка Сюзи Бэннон, которую играет Джессика Харпер (Jessica Harper) приезжает в Германию, в очень известную балетную школу, чтобы усовершенствовать свои умения. Но с самого начала она натыкается массу таинственных и загадочных происшествий. Так, например, когда она на такси подъезжает к входу в школу из нее выбегает испуганная девушка и куда-то убегает. В саму школу ее не впускают, заявляя, что ее здесь не знают и советуют убраться. На обратном пути Сюзи из окна видит бегущую по лесу девушку (которую в скором времени ждет смерть). Очень хороша поездка в такси. Сильные темные цвета, замкнутое пространство такси и музыка создают предзнаменование близящейся беды.
Полный текст - http://horror.citycat.ru/films/suspiria.html

http://www.imdb.com/title/tt0076786/
http://sergejjdem.narod.ru/AD1977.html
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/22581
http://www.ekranka.ru/?id=f781


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Подозрение / Суспирия"
Начинающая балерина Сюзи приезжает из Америки в Германию, чтобы тянуть мыски в известнейшей балетной школе. В день приезда ревет ветер, льёт ливень, а у входа в школу Сюзи сталкивается с зашуганной девицой, которая в панике удирает в парк. После чего девицу находят мертвой. Днем, на занятиях, с Сюзи приключится обморок, и местный врач пропишет ей "стакан красного вина" каждый вечер. Из-за выпивки на Сюзи будет нападать страшная сонливость (а в это время подруга по комнате будет рассказывать ей страшные истории о ведьмах в балетной школе, надеясь, что Сюзи примет участие в расследовании)…Из заурядного готического сюжета вырос совершенно инфернальный фильм!

Классическое джалло плюс ведьмы, нетопыри и гаргульи. Колдовство на современный лад. И самый огромный плюс — прогрессив-рок итальянской группы "Goblin". Тревожная и резкая музыка с глубокой партией ударных задаёт тон всему действию. В фильме также присутствуют: вычурный "барочный" видеоряд, невиданная экспрессия, мастерское нагнетание саспенса, умеренное количество очень кровавых и жестоких сцен. Подобно Роману Поланскому в "Ребенке Розмари", Ардженто потчует свою героиню диавольским зельем, но, в отличие от Розмари, Сюзи своевременно находит в себе силы сказать наркотикам "нет". Ближе к финалу фильм превращается в детектив или, вернее, квест, однако, последняя победоносная точка поставлена всё же как-то неловко, бледно и… слишком быстро.

Мое знакомство с творчеством Ардженто состоялось довольно давно. "Птица с хрустальным оперением" и "Синдром Стендаля" по большому счету меня разочаровали. Фильмы дробились на эффектные сцены, но в целом это было не слишком увлекательное зрелище. "Суспирия" — совсем другое дело. Фильм сделан на одном дыхании, фильм — вечно на подъеме, и в каждом пикселе чувствуется рука большого и экстравагантного мастера. По темпу "Суспирия" чем-то напоминает лучшие фильмы Кена Рассела, во всяком случае, она точно так же эффектна.

Лёлик Мейхер-Мамышев рецензии
Жемчужина, фильм-шедевр, смотрел на одном дыхании, особо поражает музыка, которой очень много, ну и, конечно, отличные съемки, игра с цветом, просто сказочно… считается, одним из лучших фильмов Дарио Ардженто!


Эдвард Твист рецензии
Вам когда-нибудь снились кошмары? Перечитав на ночь «Гензель и Греттель», разве вы не убегали от ведьмы, поедающей детское мясо? Ни разу не травились ядами инфернальной мачехи Белоснежки? За вами не гнался уродливый тролль с безобразным лицом и гниющими зубами? Вполне возможно, что в детстве подобные сны были не редкостью, ибо добрые сказки на ночь бывали порою жестокими и страшными… Маленькому Дарио Ардженто каждую ночь читали жуткие сказки, где за маленькими девочками бегали людоеды, а мальчиков откармливал шабаш ведьм, чтобы потом полакомиться его внутренностями. А повзрослев, Ардженто уже сам начал снимать свои детские переживания на прожженный триколором целлулоид, приглашая уже повзрослевших детей заново почувствовать те волшебные оковы страха и беспомощности в своем самом пронзительном шедевре «Суспирия»…

Магические нотки под пальцами Ардженто тревожно начинают биться в судорогах уже с самого начала фильма, когда ветер, запутавшись в кронах исполинских деревьев, начинает выть, когда ливень барабанит черепицу крыш аккордами иных цивилизаций, когда гроза в сотый раз ревет горластым тромбоном, а город гоняет по венам машины — создается музыка… лиричная, волшебная и бесконечно пугающая. Под звуки горлового пения и вздохи умирающих людей юная Сьюзи, настигнутая врасплох ужасной погодой, приезжает в Германию поучиться балетному искусству в закрытой академии. У обвитого золотом входа в барочные покои стрекоз-балерин она встречает напуганную девицу, которая твердит ей о тайне и синем цветке, однако Сьюзи не попадает в красное заведение, а блондинка упорхает в пассажную тьму ночного спокойствия.

В ту же ночь кто-то с желтыми глазами и волосатыми руками зверски убивает напуганную блондинку, вырезав живое сердце и подвесив ее в карточно-пестром холле, заодно обрушив на ее вульгарную подругу дождь из цветного стекла и гигантских иголок. Так начинается самый музыкальный, лиричный, волшебный и страшный фильм господина Ардженто, где музыка витает и прячется вместе с маньяком, где звуки играют роль главнее героинь, где юные девочки умирают красиво завораживающе, с отцовской любовью Ардженто разбивает их смазливыми лицами цветные стекла и окна старинных зданий. Фильм, жанр которого можно интерпретировать как «мистическая джалло-сказка для взрослых». Вскоре хорошенькая героиня узнает, что с помощью движений танца ведьминская секта познает скрытую магию, используя талантливых балерин в качестве инструмента для своих ритуалов и эзотерических таинств.

А кто узнает дьявольский секрет, сразу исчезает бесследно… лишь только синий ирис и странные вздохи, рикошетом гуляющие в коридорах балетной школы, могут раскрыть тайну и уничтожить гнездо фурий… А до кульминационного квеста будут невероятно реалистичные и кровавые убийства, дождь из откормленных червей, летающая статуя над ночной площадью и ведьмы, которые с явным акцентом хрипят на чисто русском языке синонимичные слова про «дураков» и «мужиков». После оглушительного успеха психологического джалло-триллера «Кроваво-красное» никто не подозревал, что свое очередное детище Ардженто снимет в жанре хоррор с щепоткой перчинки джалло, с безумно красивым видеорядом пурпурно-голубого свечения и альтернативным роком незабвенных «Goblins». «Суспирия» стала плодом любви между куражной актрисой и фотомоделью Дарией Николоди и фриком с глубоко посаженными глазами Дарио Ардженто.

Познакомившись на съемках «Кроваво-красного», у Дарио и Дарии начался бурный роман длиною в десятилетие, который вылился в кино-подарок всему миру в лице эпатажной девушки с прокуренным голосом — Азии Ардженто. Старая бабушка Дарии Николоди, практикующая белой магией, рассказывала ей, что в далекие времена пятнадцатилетних девушек в школе для пианисток насильно обучали азам черной магии, откуда она в свое время совершила побег. История вылилась в сценарий, а сценарий в роскошный ужастик про ведьм и пятнадцатилетних нимфеток, которых по ночам пугают жуткие хрипы и охи спящей «Матери Вздохов» — могущественной колдуньи. Как и во всех творениях Ардженто, фильм выглядит макабрически барочным, чрезмерная роскошь в сочетании с холодными и глубокими цветами выглядит так же пугающе, как и готические убранства, порою даже отдает иронией, чрезмерной павильонностью и нарочитой кукольностью.

Интерьеры превосходны, стены раскрашены в рыжевато-красные из окон льется ручеек лунной синевы, а из витражного стекла безмозгло сияет фосфорическая зелень; декорации театрально напыщенны и вьются в орнаментах средневековой роскоши, что очень стильно подчеркивает непохожесть картины на ряд подобных ужастиков. Впрочем, «Суспирия» крепко вошла в историю мирового кинематографа, заполучив всевозможные звания «самого страшного…» и даже успела попасть в таблоид «1000 великих фильмов за всю историю кино». Действие героев иногда поражает своей изощренной изобретательностью в тупости. Вместо того, чтобы спасать свои шкуры, героини строят из себя отчаянных жертв, женственно беспомощно убегают или наоборот, стоят на месте вглядываясь в жуткие бельма убийцы.

Хотя эти безрассудные поступки можно интерпретировать на диалект режиссера, ибо по задумке героиням должно было быть по 12 лет, но продюсеры сочли это слишком жестоким и подняли возрастной цензор до 15 лет. Но хитрый Ардженто нарочно сделал, чтобы поступки девушек выглядели аутентичнее с действиями маленьких отроков, да и декорации выглядели немного больше в размере, чем должны были быть — высокие окна, большие двери и ручки на уровне головы. В целом, фильм производит довольно приятное впечатление, музыка сногсшибательна и по-сказочному страшна, эффекты пугают не по-детски, картина очень стильно вырисовывает видеоряд бурлескными красками и геометрически правильными кадрами, саспенс присутствует в изобилии, актрисы весьма симпатичны — главная героиня сохранит тотемную святость и доживет до «хэппи энда», а концовка шокирует внезапностью, но достигнув пика кульминации обрывается, оставив зрителя один на один с учащенным сердцебиением и повышенным давлением. Как говорил один из персонажей — старый доктор оккультных наук: «Колдовство существует во всем мире и это признанный факт». «Суспирия» — это колдовство и сказка… 10 из 10


  Murlyka рецензии
Я не специалист по ужасам. И, в-общем, даже не любитель. То есть, я вообще не люблю ужасы. Есть, конечно, небольшие исключения — я питаю самые нежные чувства к Карпентеровской безумице «Кристине» и к бедняжкам пантерам, брату с сестрой из «Людей-кошек», ну еще к дико скалящемуся Николсону — Волку. И всё. Но это крайне редкие случаи, не поддающиеся логике, из разряда «ну вот полюбилось, и усё тут! Ностальгия, мать ее…» Чувствуя серьезные пробелы в знаниях из этой области, и осознавая «тонкую ранимость собственной натуры» (хе-хе), в самообразовательных и самовоспитательных целях я нашла несколько фильмов итальянских мастеров хоррора старой школы и, выразительно тяжко вздохнув, приступила к изучению сути вопроса… Начала погружение в итальянское джалло, по совету одного очень хорошего и увлеченного человека, именно с «Suspiria» — «Подозрение». Итак, первые кадры: аэропорт, симпатичная юная хрупкая девушка выходит с чемоданами на улицу под проливной дождь, ловит такси, называет необходимый адрес и отправляется в путь… Что меня поражает сразу, так это свет. В мокрых окнах такси отражаются фонари и окна горящих витрин, напряженный малиновый свет бьет в глаза, пропадает, снова появляется, и эта игра разноцветных лучей и пятен завораживает. Глаз не оторвать! Начинает звучать музыка, тревожная, красивая, она будоражит нервы, она несет в себе опасность, и вот тут ты начинаешь чувствовать тот самый некий прохладный трепет, когда хочется забраться на диван с ногами и высунуть из-под пледа только любопытный нос… Девушка подъезжает к зданию, подходит к двери (тут надо добавить, что эта девушка — американка, она приехала в Германию учиться в балетной школе. И, соответственно, тот дом, куда она направляется, и есть та самая элитная балетная школа). И тут из этой двери вылетает другая девушка, испуганная до ужаса, она кричит что-то непонятное про страшную тайну и какие-то цветы и убегает прочь под проливным дождем. И этой же ночью ту несчастную убежавшую девушку жестоко убивают. Так начинается эта история… История таинственных убийств, мистических событий и страшной разгадки… О сюжете больше ни слова! Хочу лишь заметить, что для современного зрителя, весьма избалованного и придирчивого, вся эта история может показаться слегка наивной и не очень интересной… Но для настоящего киномана-гурмана, как мне кажется, этот фильм весьма ценен тем, что несет очень яркое представление о том, с чего же когда-то более 30 лет назад начинал великий и ужасный Дарио Ардженто, которого в свое время именовали не иначе, как итальянский Хичкок… Что мне, не искушенной в ужасах, понравилось в этом фильме, так это СТИЛЬ! Безупречный авторский стиль! Красота в каждом кадре! Идеальные декорации, архитектура, интерьеры… Кроваво-красные стены с черными квадратами дверей и колонн, разноцветные витражи на потолке, вычурные оконца… и этот розовый свет, проникающий отовсюду… Красный цвет доминирует, раздражает глаза, он упрямо твердит о надвигающемся ужасе и несет в себе угрозу для чувствительной психики героинь фильма… А какая красота таится в музыке! В каждом ее звуке! Музыка группы «Гоблинс» такая, что забирается когтистыми лапками в твою душу и царапает там, царапает, покусывает, как хищный зверек, бередит… и этот мотив ты еще очень долго не сможешь выбросить из головы. Он уже там угнездился, прижился, врос… И его ты узнаешь всегда, где бы не услышал в будущем. Мелодия иногда навязчива, порой неприятна, но в ней таится какой-то абсолютно особенный ритм и своеобразная начинка… Саундтрек, как мне показалось (не знаю, права ли я?), иногда просто ведет сюжет за собой… Не картинка, а именно звуки: мелодия, появляющаяся ниоткуда, какие-то потусторонние вздохи, голоса, шаги, тяжелое дыхание… И героиня в какой-то момент идет вслед за этими звуками, полностью подчиняясь им… И вдруг в какой-то момент — тишина… полная, зловещая… Она обрушивается на тебя неожиданно, и вот тут становится на самом деле слегка жутковато. Вообще, если честно, то сильно страшно мне в этот раз не было. Где-то сюжет угадывается наперед, где-то видишь параллели с тем, что ты уже когда-то видела, где-то хочется улыбнуться от наивности и глупого поведения героинь… а где-то сказать — ффу, какая бяка! Опять червяки… Но тем не менее, есть эпизоды, весьма неожиданные и приятно шокирующие… Хочу еще заметить, что смотреть старые ужастики — занятие, дающее зрителю весьма странные и удивительные ощущения… Вроде ты ждешь леденящий душу ужас, а этого нет. Ты с замиранием сердца ждешь жутких до безобразия сцен насилия, а тебе предлагают красивую историю, своеобразную страшную сказку, с чудной музыкой и яркими сумасшедшими красками… И ты остаешься доволен! (Уж моя-то душенька точно довольна!) Или я не права, и не все ретро-ужастики такие классные? Может мне просто повезло начать с «Суспирии»? А дальше будет хуже? Чем меня удивит и порадует в следующий раз господин Ардженто? *В предчувствии, потирая лапками, достаю из коробочки «Кошку о девяти хвостах». Подводя итог, я вполне официально заявляю, что для меня лично «Suspiria» встала в один ряд с «Кристиной» и «Людьми-кошками». Несмотря на то, что эти картины очень разные по настрою, по идее, по стилистике, их объединяет одно — это классика своего жанра, это красота в кадре, это удивительная своеобразная (и в каждом случае уникальная) атмосфера, это моя личная, уже успевшая вылупиться ностальгия… С благодарностью SsvS, мудрому и благородному проводнику в таинственный и стрррашный мир Ардженто… Путешествие продолжается… 9 из 10

















 

Сюзанна Явиколи   Susanna Javicoli

Анатомический конструктор / Body Puzzle Части тела (1992)

Мотор / Action 1979

Суспирия Suspiria, 1977 Sonia

7 августа 1954 года (Рим, Лацио, Италия)- 18 июня 2005 года (Рим, Лацио, Италия).
Итальянская актриса.
Окончила Национальную Академию драматического искусства "Silvio D'Amico". Работала с известными итальянскими театральными режиссерами - Марио Миссироли, Карло Сесчи, Джузеппе Патрони Гриффи, Альдо Трионфо. Среди лучших театральных образов, созданных актрисой - леди Анна в "Ричарде III" и Эмилия в "Отелло" в пьесах Шекспира (режиссер Кармоло Бене).



Сюзанна Явиколи была известным мастером озвучания и дубляжа. Её голосом в Италии говорили Мишель Пфайфер, Миранда Ричардсон, Холли Хантер, Рози де Пальма, Жозиан Баласко, Изабелла Росселини, Барбара Херши, Мелани Гриффит. С успехом озвучивала анимационные фильмы.
Дебютировала в фильме "Ночь / La nottata" (Анджела, 1974, реж. Т.Черви). Снималась в телесериалах.
Умерла после продолжительной болезни (почечная недостаточность)17 июня 2005 года в Риме, Италия.

театральные работы

Леди Анна - "Ричарде III", Шекспир
Эмилия - "Отелло", Шекспир
Мирина - "Лисистрата"
Хани - "Кто боится Вирджинни Вульф?" Э.Олби

призы и награды

Премия "Idi" - лучшей актрисе, 1986, Италия
Премия фестиваля актеров дубляжа / Doppiaggio Voci nell'Ombra, 2001


http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/161513/works/
https://www.kinopoisk.ru/name/125053/

роли в кино
2001 Последний поцелуй | Ultimo bacio, L' (Италия)
1998 Жена для друга | Donna per amico, Una (Италия)
1991 Части тела | Body Puzzle (Италия)
1980 Мотор | Action (Италия)
1977 У поросят есть крылья | Porci con le ali (Италия)
1977 Подозрение | Suspiria (Италия)
1977 Армагедон | Armaguedon (Франция, Италия)
1976 Частные грехи, публичные добродетели | Vizi privati, pubbliche virtù (Италия)

 

Renata Zamengo

Спасите Конкорд Concorde Affaire '79, 1979 Girl's Mother - 2nd Concorde

Суспирия Suspiria, 1977 Caroline

Аппассионата Appassionata, 1974 Dental Assistant

Аромат дамы в черном Il profumo della signora in nero, 1974 Marta - Silvia's Mother

 

https://www.kinopoisk.ru/name/177578/

https://www.imdb.com/name/nm0952617/

 


 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz