Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

 Синдром Стендаля / Stendhal Syndrome, The


Продолжительность: 114 мин.
детектив / триллер
Режиссёр: Дарио Ардженто
Сценарий: Дарио Ардженто
Продюсеры: Джузеппе Коломбо, Дарио Ардженто
В ролях: Азия Ардженто, Veronica Lazar  Томас Кретшманн, Марко Леонарди, Луиджи Диберти, Жульен Ламброскини, Джон Куэнтин, Франко Диогене, Соня Топазио,        Cinzia Monreale   Антонио Марзиантонио, Лучиа Стара, Паоло Боначелли

Экранизация одноименного романа Грациэллы Магерини снята выдающимся мастером ужасов с узнаваемым почерком. Яркая стилизация, тягучая, напоминающая кошмарный сон атмосфера. В этом психологическом триллере зритель не сразу разберется в сути происходящего, но зрительный ряд в сочетании с тревожной музыкой построен таким образом, что картина захватывает сразу. Сюжет построен вокруг розыска убийцы-маньяка, насилующего свои жертвы. Главная героиня, инспектор полиции Ася Ардженто, занимается этим опасным делом. В самом начале фильма в музее Уффици она переживает то, что называют синдромом Стендаля — она проникает в картины, слышит их звуки и даже становится участницей происходящего на холсте. Такое воздействие произведений искусства на впечатлительные натуры было впервые описано известным французским писателем в его дневниках, что и вынесено в название фильма. Неординарный маньяк понимает эту ее особенность, и это он назначил ей встречу в музее, где она даже потеряла сознание. Что влечет убийцу именно к ней, почему он щадит и не убивает ее, как остальных изнасилованных в жестокой форме женщин? Уверен, что далее рассказывать содержание было бы глупо — любители хороших детективов не любят, когда все известно наперед. Для тех, кто знаком с ранними работами режиссера, начинавшего сценаристом Бернардо Бертолуччи, скажу, что, хотя игра цветом и образом орнаментального, иногда шокирующего стиля режиссером сохранена, сюжет и структура фильма не подавляются — пожалуй, в данном случае было достигнуто самое гармоничное равновесие. Он завораживает зрительно, не отвлекая от самой рассказываемой истории. (М. Иванов)



http://www.imdb.com/title/tt0117658/
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/11595

 

 

  •  
  • Главную роль в фильме исполнила Азия Ардженто - дочь режиссера картины Дарио Ардженто. Азия и до этого неоднократно работала со своим отцом.
  • «Синдром Стендаля» - это экранизация одноименного романа Грациэллы Магерини и заключительная часть трилогии Дарио Ардженто («Травма», «Церковь», «Синдром Стендаля»).




imInnersten рецензии
Смешение красок.
Синдром Стендаля — психосоматическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями, проявляющееся, когда человек находится в зоне воздействия искусства или в месте сосредоточения большого числа объектов искусства. Название дано в честь французского писателя XIX века Стендаля, описавшего в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио» свои ощущения во время визита в 1817 году во Флоренцию. © Википедия Прямо скажем и название, и идея подкупают сразу же, оригинально, что-то новое, использование этого Синдрома в качестве главной идеи фильма вроде бы еще нигде не применялось.

Теперь встает более насущный вопрос — идея то идеей, а как насчет реализации оной? Справились, не справились? Что ж, на мой взгляд, фильм вышел достойный и интересный, но как бы разделенный на две части. Многие считают, что в фильме не до конца реализована и показана ситуация с Синдромом Стендаля, на что я и соглашусь, и не соглашусь одновременно — первая часть фильма вполне наглядно представляет зрителю всю «Стендалевскую» составляющую, картины, рисунки, краски, звуки отражающие их суть — смотрится по-шизофренически, но завораживающе, немного запутано, но очень интересно. Даже затягивает.

Но вся проблема состоит в том, что в так называемой второй части фильма Синдром Стендаля не развивается, а перерастает уже в другие психические заболевания, проявления которых ну никак нельзя притянуть к вышеупомянутому Синдрому. Это скорее новый виток, уже другой из-за чего такой переход воспринимается немного резко, а зачастую кажется и вовсе не нужным, хотя и в нем есть своя прелесть, если успеть привыкнуть, сюжет чуть закручивается, хотя концовка кажется весьма ожидаемой, но уместной. Азия здесь просто замечательна, очень красивая, играет прекрасно, передает душевые метания и размолвки героини с психикой отлично.

Музыкальное сопровождение от Эннио Морриконе великолепно, повторяющийся миленько-пугающий мотив превосходно передает атмосферу шизофрена. Достаточно очень жестких моментов, особенно, когда героиня и маньяк остаются наедине, и ведь их первая встреча произошла так быстро, аж в самом начале, что я даже поверить не могла, что это не сон Анны. Кровь, насилие, секс все есть, но не в преувеличенных масштабах, на первый план выдвигается именно пресловутая психология. «Синдром Стендаля» мне понравился, о просмотре не пожалела совсем, такая зарисовка из смешанных, перепутанных красок, которые вроде бы и разбросаны хаотично, но в то же время, порядок имеет свой смысл. 7,5 из 10


babylon рецензии
Молчание картин
Совершенно не согласен с товарищами, которые утверждают, что название не отражает суть фильма. Просто синдром Стендаля — чрезвычайно глубокое погружение в произведение искусства с утратой на некоторое время собственной личности — многие воспринимают слишком академически. Дескать, не может больной человек пройти мимо картины, чтобы не остановиться с застывшим взглядом, а потом грохнуться в обморок. Такое понимание есть и в фильме. Но в то же время заявленная идея намного шире: почему точно таким же образом нельзя «войти», вжиться в жизнь другого человека — думать, как он, действовать, как он. Но, конечно, очень не повезет, если последний окажется маньяком-убийцей… Признаюсь, только в первый раз познакомился с творчеством Дарио Ардженто и его дочери.

Но могу высказать первые впечатления от этого знакомства. Во-первых, Ардженто — потрясающий мастер саспенса! Фильм ничуть не уступает картинам Хичкока и трилогии (с претензией на тетралогию) о Ганнибале Лекторе. Конечно, чистым нагнетанием страха Дарио пока обойтись не может — будут и реки крови, и всаженный в глаз палец, и медленное скольжение лезвия по скуле главной героини. Бр-р-р, как вспомню. В то же время картинка временами превращается в сюрреалистическую картину — недаром Ардженто считается одним из мастеров жанра ужасов. С самого начала мне казалось, что это бред, сон Анны — главной героини. Все эти сквозные отверстия через щеки, в которое смотрится глаз убийцы, скольжение таблеток по пищеводу, сползание красок картины вниз и открывающаяся за этим дверь в прошлое Анны. Однако настоящий «сюр» начинается потом, когда Анна начинает входить в «шкуру» маньяка. Маленькие детали, которые постепенно сворачиваются в один большой финал — Анна с удовольствием режет себе руки и смотрит с восхищением на кровь, рисуют мрачные картины, мажет свое тело черной краской и так засыпает, пытается по-мужски развлечься со своим другом.


Joseph Mon рецензии
 По ходу фильма возникает один серьезный вопрос — «А где собственно связь сюжета с самим синдромом?». Фильм из мистического с элементами психологической драмы перерастает в триллер без движения. Верно, было замечено, что пока смотришь, начинаешь медленно остывать, если, конечно, в начале ты был вмешан как-то в фильм. Дело в том, многие сцены были растянуты, чтобы картина не выглядела обрывистой, но, видимо, чтобы не потерять напряжения, надо было использовать какие-то другие методы. Кроме этого, все портят актеры.

Один напоминает участника съемок русских фильмов 40—50-х годов по манере держаться, выражению тревожности и проявлению еще некоторых чувств, на это смотреть невозможно, другой актер (шеф полиции по сюжету, если не ошибаюсь) нещадно выжимает из себя своего персонажа, такое чувство, будто ему так и хочется куда-то убежать со съемочной площадки. Актеры жутко портят всю атмосферу, которую пытается держать разве что режиссер своими попытками передать ужас, происходящий внутри главной героини от преследования ее маньяком.

А героиня? А Азия Ардженто как всегда старается изо всех сил. В конце концов, это ее роль. Не всегда, как мне виделось, у нее получалось, может, и она понимала, что фильм не тянет. Может он не тянет как раз из-за того, что снят, был по книге. Страшное это дело — снимать по книге, одни неточности и нечеткости. В итоге непонятно что. Сборник элементов насилия, немного отвратительных моментов с медленным надрезанием лезвием губы, и почти отсутствие интриги и связи с идеей, идея ведь в названии. Мое личное мнение…


























 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz