О фильме: Главный герой - молодой человек, которого после смерти
матери отправляют на время пожить к тетке, видит одну и ту же картину: к
нему, лежащему на полу посреди какого-то огромного зала, подходит
женщина, сбрасывает с себя одежду и садится на него, принимая позу
'всадницы'...
oldys
рецензии Неэротичная эротика
В
начале своей карьеры Лилли Каррати хоть и снималась в фильмах, имевших
явную эротическую окраску, но играла роли драматические, по своему
сложные и интересные («Candido Erotico», «Il Corpo della Ragassa»,
«Avere Vent`anni» — это только то, что мне доводилось видеть),
по которым трудно было предположить, что на закате своей карьеры
она будет сниматься в откровенном порно… Но жизнь обернулась так, что в
80-е актриса уже не получала столь значимых ролей, да и итальянское кино
того времени оказалось в глубоком кризисе. Фильмы, подобные «Lussuria»,
выходу из него уж никак не способствовали, а вот не лучшим образом
отразиться на судьбе подававшей некогда большие надежды актрисы
и вице-мисс Италия 1975-го года — вполне могли.
Собственно, от сотрудничества с Джо д’Амате до порноактрисы оставалось
сделать один шаг. Тот и сам немало потрудился на этой плодородной ниве,
но «Lussuria» оставалась в рамках «мейнстримового» эротического кино,
хотя совершенно очевидно, что фильму в них было тесно и неудобно.
А если
говорить начистоту, в этот раз у д’Амате получилось что-то совсем
уж неудобоваримое: лишенное не только смысла, но и той самой эротики,
ради которой все дело и затевалось. Пять актеров разыграли в статичных
декорациях унылую пьесу, лишенную интриги, страсти, жизни, любви,
ненависти — всего, что делает искусство искусством, оставив только
малопонятные каракули на целлулоиде пленки. Каракули в виде куцых
и однообразных «эротических» сцен, снятых таким образом, словно режиссер
стремился навсегда отбить у зрителя малейшую охоту заниматься этим
скучным и неинтересным делом.
Формально фабула картины построена вокруг фигуры юного Алессио, который
после смерти матери перестал разговаривать, замкнулся в себе
и отгородился от мира, став похожим на аутиста. Его отец, взяв с собой
сына и свою вторую жену Марину, приезжает в дом (скорее, поместье) своей
сестры Сиси (ее играет Лилли Каррати), куда также приглашена
для реставрации фамильных картин молодая художница. Впрочем, этим
она будет заниматься в свободное от несколько иных дел время. Все три
женщины очень быстро оказываются в сложных сексуальных отношениях между
собой и единственным мужчиной (Алессио не в счет). А юноша трагически
переживает измену отца, разрываясь между своими плотскими желаниями (в
мечтах к нему приходят все три женщины) и стремлением сохранить чистоту
в память о матери…
Этот внутренний конфликт в конечном итоге приводит
к трагедии, виновниками которой вольно или невольно становятся
все персонажи этой пьесы.
Вот только то, что в каком ином случае могло бы стать основой
по-настоящему драматической истории (да что там, даже Тинто Брасс смог
бы из этого сюжета сделать что-нибудь интересное), в «Lussuria»
превращается в ряд неряшливо снятых эпизодов, настолько похожих один
на другой, что даже удивляешься каким образом их не перепутали
при монтаже. Ведь действие картины развивается вроде бы нелинейно — с
периодическими экскурсами в прошлое, якобы объясняющими мотивы поступков
героев. Хотя эти объяснения нужны были д’Амато — как корове пятая нога.
Вот порно из всего этого он бы сделал с претензией на оригинальность,
а эротическая драма получилась — ни драмы, ни, собственно, эротики.
И сравнивая тоскливую безнадежность Лилли Каррати в этом фильме с ее
ранними ролями отчетливо понимаешь, что никакого будущего у актрисы
уже не было. К сожалению