Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

  Планета вампиров / Terrore nello spazio


Год выхода: 1965
Жанр: Фантастика, Ужасы
Продолжительность: 1:27
Производитель: Италия, Испания
Звук: русский 2.0, английский 2.0
Режиссер: Марио Бава /Mario Bava/
В ролях: Барри Салливан /Barry Sullivan/, Норма Бенгелл /Norma Bengell/, Анхель Аранда /Angel Aranda/, Эви Маранди /Evi Marandi/, Стелио Канделли /Stelio Candelli/

О фильме: При изучении планеты Аура, один из двух кораблей загадочным образом исчезает, и второй бросается ему на помощь. Высадившись на планету, экипаж обнаруживает останки второго корабля и тела его команды. Капитан приказывает похоронить мертвых астронавтов, но вскоре после похорон их тела начинают вылезать из-под земли и нападать на людей в поисках крови. В ходе кровавой бойни капитан узнает, что бестелесные обитатели планеты заманили два их корабля на свою планету, чтобы завладеть их телами и вырваться с планеты...
Оригинальное название фильма «Ужас в космосе». Для англоязычной версии перепробовали 15 названий, пока не остановились на «Планета вампиров», под каковым фильм известен и у нас.

http://www.imdb.com/title/tt0059792/
http://sergejjdem.narod.ru/MA1965.html
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/59449



Эдвард Твист рецензии
 Мать фантастики «Игрушечный» фильм ныне очень модного итальянца Марио Бава — великолепный образец sci-fi ужастика класса «Б», прародитель целого витка в кинофантастике. Бурная фантазия Бава, богатая и насыщенная — каждая идея в «Планете вампиров» могла бы стать отдельным, объемным фильмом; и вскоре малобюджетное творение соматическим партеногенезом размножилось на отдельные шедевры фантастики, расчлененная культовыми режиссерами современности. Звездолеты возвращаясь домой, улавливают мощные электронные сигналы, которые исходят с загадочной и туманной планеты — Аура, экипаж решает отправить на разведку второй звездолет, который загадочно и внезапно исчезает, натянутое пеленою тумана планета начинает с чудовищной гравитацией затягивать главный звездолет, который с грохотом падает прямо в тартарары. Очутившись в «туманном Альбионе» неизвестного созвездия, экипаж в водолазном костюме начинает сходить с ума, устраивая народные стенку на стенку, выбивая друг другу зубы и пытаясь задушить ближнего своего, минут пять спустя все успокаиваются и начинают задавать вопросы: «Какого черта я тебя хотел убить?

Извини меня». Капитан мудро решает, что совершенно другая раса, невидимая человеческому глазу (их можно увидеть только боковым зрением) на время вселилась в них, пробуждая рудиментарную агрессию. Находят они и сам источник сигналов — это (!!!) древние, гигантские скелеты из совершенно другой туманности или системы, которые когда-то потерпели крушение в темных глубинах космоса. Сюжет фильма в точности копирует сюжет «новаторского и прорывного» триллера Риддли Скотта — «Чужой». Но есть очень большое и жирные «НО», если фильм Скотта — признанный шедевр кинематографа был выпущен в 79-ом году, то «Terrore nello Spazio» Марио Бава в конвейер был пущен 20-ю годами ранее — в 65-ом году.

«Чужой» — это римейк «Планеты», с той лишь миллионной разницей, что преамбула «Планеты вампиров» в живописно картонных декорациях павильона, имитирующего горный ландшафт иной планеты, длился почти весь фильм, а в «Чужом» драма гигантских скелетов была непростительно эпизодической, да и в самих «виновниках торжества», если инопланетяне из «Планеты вампиров» были бестелыми огоньками, великолепно воссозданными вспышкой от светомузыки, то ксеноморф Риддли Скотта был вполне визуально восприимчивым и не вселялся в людское чрево — у них были совершенно другие проблемы. А веселые игры с «переселениями душ» были блестяще отыграны Карпентером в «Призраках Марса». Итальянское эхо до сих пор аукается в глухих дебрях павильонов, но если быть честным, то «Чужой» и карпенторовский креатив «Призраки Марса» более витальны и конструктивно продуманы.

Сам же фильм представляет собой смесь фантастики и совершенно не кровавого фильма ужасов с элементами футуристической готики. В нем нет ничего пугающего и отвратительного, старое, добротное кино, с жалким намеком на саспенс, который не до конца развернулся. «Великолепные» спецэффекты сделанные с маниакальной любовью: пузырящая геркулесова каша изображает раскаленную лаву, а пустой флакон из под шампуня — межгалактический звездолет. Весь фильм почти ни разу не меняются декорации — одна и та же местность под разными углами съемок, что начинает к середине надоедать, лишь изредка отступаясь в сторону внутреннего убранства инопланетных кораблей, которые выглядят, к слову, как детский манеж, куда кучей набросали гигантские кубики-рубики и разноцветные пирамидки, которые мигают, булькают и играют разноцветными светами межгалактической дискотеки.

Костюмы звездных путешественников состоит из водолазного костюма и желтых мотоциклетных шлемов Умы Турман. Убийства, практически все происходят за кадром, нам не показывают ни капли крови. Актеры не слишком стараются, оно и понятно — малобюджетный опус АИП, который в 60-х наводнил экраны кинотеатров кустарными поделками и фильмами ужасов, не мог иметь оглушительный успех, выруливая в блокбастер. Большинство персонажей идут как пушечное мясо и массовка, главные герои — это симпатичная Санья и капитан корабля — Марк. Разговор между которыми, может понять лишь Анатолий Вассерман, да и то, если человечек, спрятанный в его бороде не взорвется от напряжения или же поймет о чем же идет речь в фильме: «через шестьдесят далей мегана начнем посадочный маневр…интенсивность гравитационного поля будет поддерживаться на уровне семи ЖЭ, синхронизируйте отражатель на электромагнитном устройстве, включите нервно сосудистое давление, отключите картикальные зоны X, Y,Z… мы будем на расстоянии двух парасеков…».

Весь фильм крутится вокруг странного отражателя метеоритов, без которого выйти в космос наравне суициду — это чудо передовой науки состоит из бинокля, к которому приклеена лампочка, обмотанная трубчатым проводом, которая периодически пульсирует ярким светом вольфрамового накала. И весь фильм зомби пытаются выкрасть отражатель, а «люди» выкрадывают, в свою очередь, у восставших из мертвых — детская игра в салочки с совсем не детским, фатальным исходом для жизни. Зато сцены в потерпевшем крушение корабле доисторических исполинов поистине шедевриальны, совершенно анормальная технология и тональные фокусы, которые были применены в эпохально наивной фантастике с совершенно сентиментально инфантильным финалом Спилберга — «Близкие контакты третьей степени», хотя навеяла ли «Планета» или этот ход был придуман самим Спилбергом — неизвестно.

Несмотря на затянутость и нудность, фильм смотрится великолепно легко, а наивные декорации и спецэффекты сразу отдают приятным перегаром маринада ретро футуристики. «TERRORE NELLO SPAZIO» — это нищая проматушка всех самых лучших «беспокойных фантазий Голливуда», выкормившая мастодонтов мирового кинематографа, но оставшаяся гнить в трухлом деревянном зодчестве картин класса «Б». 8 из 10

yg рецензии
 Фильм приятно удивил. Конечно, спецэффекты и декорации середины шестидесятых годов сегодня смотрятся забавно, герои ведут себя совершенно нелогично, а диалоги довольно глупые. Зато, снят фильм хорошо (режиссёр не кто-нибудь, а легендарный итальянец Марио Бава), сюжет интересный, исполнитель главной роли играет вполне достойно. В целом, это достаточно дурацкий, по современным меркам, но довольно обаятельный и запоминающийся фильм. Если вы интересуетесь старым кино и любите фантастику, рекомендую ознакомиться. P. S. Название англоязычной версии фильма «Планета вампиров» истине, кстати, не соответствует — никаких вампиров в фильме нет.


























Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz