


Год выхода: 1966
Жанр: Ужасы
Продолжительность: 1:20
Режиссер: Марио Бава /Mario Bava/
В ролях: Джиакомо Росси-Стюарт /Giacomo Rossi-Stuart/, Эрика Бланк /Erika Blanc/, Фабьенн Дали /Fabienne Dali/, Пьеро Лулли /Piero Lulli/, Лукиано Катеначчи /Luciano Catenacci/, Микаэла Эсдра /Micaela Esdra/, Франка Доминики /Franca Dominici/

О фильме: В деревне при подозрительных обстоятельствах умирает женщина. Инспектор Крюгер, ведущий расследование, вызывает на место преступления доктора Эсвая, но погибает сам. И это далеко не последняя смерть. Ибо здесь вершат суд души погибших...
Бюджета фильма не хватило для того, чтобы его закончить, и режиссёру Марио Бава пришлось заканчивать его на бесплатной основе.
http://www.imdb.com/title/tt0060794/
http://sergejjdem.narod.ru/MA1966.html
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/156888



Эдвард Твист рецензии
Kill, baby, kill «Операция «Cтрах» — это синематографические дежа-вю: классика, безжалостно растерзанная на отдельные цитаты и образы, фильм, вдохновивший на шедевральные подвиги великих режиссеров современности, киноподвиг, снятый на голом энтузиазме, кинолегенда, на премьере которой сам верховный архангел кино — Лукино Висконти — аплодировал стоя.



Вот сидит косматая ведьма со спутанной сединой и лоснящейся кожей — это ведьма Тима Бартона, вот стоит вилла, густо обросшая мхом и плесенью — адов дом, зловеще зеленеющий раствором бриллиантового — это вилла Дарио Ардженто,





И в этих нарочито павильонных декорациях, мимикрирующихся под готические виньетки средневековой провинции, появилась юная мегера, сияющая обворожительной улыбкой и невинным личиком, бесшумно подкрадывающаяся к спящим жителям городка и своими девичьими глазами доводящая их до самоубийства, а они, оцепенев в гримасе ужаса, натыкаются на колющиеся объекты, в столь больших количествах присутствующие в каждом кадре. Как ни странно, роль этой юной ворожеи адских казней исполнил мальчик.



Призрак словно источает смертоносную ауру, растекающуюся и по улицам. Но не важно, что несет с собой зло, важно, какую цель преследует неугомонный призрак — объятые предрассудками и языческим страхом жители не видят всю дьявольщину, утыкаясь в теплые постельки и молясь деревянным божкам, припрятанным в сундучках. Как и все ранние работы мастера, фильм имеет радужную оболочку светофильтра, каждый кадр насыщен резкими красками дозы ЛСД: тошнотворно пурпурные и фиолетовые подсветки неоновых взрывов, самопрезентация цвета индиго и изумрудного сияния, темно-синие оттенки и серые тени чахлых помещений и жухлых улиц — мастер виртуозно управляет массами локальных красок.



Что касается самой атмосферы, то здесь Бава превзошел самого себя — каждый мох, каждая завитушка орнамента, каждое мертвое дерево будто хранит в себе жуткую тайну, при попытке раскрыть которую тебя ждет неминуемая смерть. Но в целом фильм совсем не страшен и не кровав, местами даже отдает душком маразма ретро-фильма, а некоторые сцены давно превратились в клишевую банальность. Но и пугающего в фильме хватает — пасторальное сумасшествие действия и странные метафоры образов соединились воедино в эстетский клубок ужаса.



Присутствует и излюбленная Бавой кино-иконка в образе классический красотки-блондинки, в бонус к ней пришит дуэтом прекрасный принц-доктор — проезжий аристократ, случайно забредший в провинциальное захолустье, — они по случайности неверующие в страшилки местных, сумели разгадать мистерию и тайну оккультной виллы. После начала съемок в одночасье растратился весь бюджет, но сплоченная команда решила работать безвозмездно, итогом чего стал удивительный шедевр. Узрели ли успех фильма заранее или же движущей силой была любовь к кинематографу, теперь никто не скажет. Дурное семя Бава было бережно зарыто в целлулоидную почву, откуда выросла настоящая классика жанра. «Операция «Страх» — это прекрасный образец готического макабра и саспенса, страшная сказка для взрослых.



chester рецензии
Мрачная и гнетущая музыка постоянно держит в напряжении, сам городок, особенно ночью, добавляет эффекта. Старая кирпичная кладка, старинные подсвечники в паутине, скрипучие двери — эх, какие же там декорации, просто глаз радует. Бава так хорошо подобрал каждую мелочь, что веришь, это XIX век. Конечно же, превосходна и сама история, пропитанная тайнами и загадками. Этот фильм, как вино, с возратсом становится всё лучше и лучше.











































