Фантом Оперы / Phantom of the Opera, The
Fantasma dell''opera, Il / Phantom of the Opera
Производство: Италия, Венгрия
Жанр: мелодрама, фильм ужасов, триллер
Режиссёр: Дарио Ардженто
В ролях: Джулиан Сэндз, Азия Ардженто
Coralina Cataldi -Tassoni
Когда - то давно по темным водам подземной реки плыла, покачиваясь, корзина с новорожденным младенцем. Неожиданно ее подхватил водяной вихрь, грозящий гибелью ребенку, но в последний момент на помощь пришли две черные крысы. Париж, 1877. В здании Гранд Опера странным образом погибают несколько рабочих. По городу расползаются слухи о таинственной силе, обитающей в стенах старинного театра...
http://www.imdb.com/title/tt0119889/
http://sergejjdem.narod.ru/AD1998.html
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/21123
2 февраля 2009
Медуза всегда приведет тебя в мое Царство. Ни с одной экранизацией «Призрака Оперы» я до сего момента знакома не была, много раз порывалась посмотреть детище Шумахера 2004-го года, да все как-то не ладилось. С первоисточником, породившем столько экранизаций к своему стыду огромнейшему, тоже не знакома. Поэтому сравнивать версию Ардженто мне не с чем. Но, даже такому человеку в танке понятно, что никакого сказочного мюзикла с множеством красивейших арий ждать не следует. Ардженто как всегда расстарался показать зрителю более приземленную, натуралистичную и кровавую составляющие. Это скорее фильм ужасов, нацеленный вскрыть и явить взору человеческие пороки и изъяны.
Повсеместная похоть и разврат, педофилия, зависть, жадность… еще более ярко смотрится контраст между Призраком, живущим во тьме, в катакомбах с единственными друзьями и соратникам — крысами, и высшим обществом, разряженным в пух и прах, посещающим оперы, театры. Житель тьмы, крысиный король Призрак, не смотря на то, что в картине ему подспудно выделяется роль маньяка (этот персонаж есть во всех фильмах Ардженто), он является чуть ли не самым положительным героем, этаким чистильщиком рядов, хотя по всем фактам назвать его достойным и положительным нельзя, но симпатии он завоевывает сразу же.
В «Призраке Оперы» by Ардженто по большому счету вообще нет положительных героев, даже Кристина, поначалу понравившаяся, впоследствии начисто отбивает хорошие чувства своей непостоянностью, неопределенностью, неискренностью. Картина довольно мрачная, без музыки, конечно, не обошлось, но на ней внимание не сконцентрировано. Очень хороша атмосфера, такая же темная, порочная, местами немного гадкая. Понравились Джулиан Сэндс и Азия Ардженто, отыграли замечательно. Не смотря на свою мрачность, «Призрак Оперы» не страдает отсутствием эстетики в визуальном плане. Но назвать фильм хорошим, я все же не могу, хотя он мне и понравился, своеобразная интерпретация — темная угрюмая оболочка с начинкой из недоброй сказки, с редкими проблесками чего-то светлого. 7 из 10
Alias999 рецензии
Этот фильм довольно сильно отличается от более известного и более современного аналога. Здесь не так много музыки, не так много сказки. Здесь довольно-таки жестокая реальность. Естественно, что фильм не снискал высоких оценок, уж не знаю, на что были потрачены 10млн, ибо спецэффекты и прочее не на слишком высоком уровне. Но сам посыл у фильма очень и очень интересный, хоть и понимаешь это как-то задним числом. Да, фильм не шедевр, и даже не претендует, но какая-то атмосфера…
Этот Призрак, даже несмотря на то, что он не слишком гуманен, а в чем-то и схож с каким-то маньяком (сказать по правде — во многом), тем не менее у меня вызывает симпатию. В нём есть и что-то хорошее, определенно. В версии 2004 года меня жутко бесила Кристин, за её обращение с Призраком, здесь же она вполне может вызвать положительные эмоции. Как мне кажется, здесь есть смысл, и не только про свет и тьму, но и заключенный в сцене, когда это страшное создание бежит за Призраком и требует убить чудовище… P.S. Тем, кому понравился «Призрак» 2004, лучше не смотреть эту версию. Красот и музыки ждать не стоит.
Mabgat рецензии
Крысиный король.
Но сердце знает, сердце знает, Что ложа пятая пуста. Никогда не являлась большой фанаткой Дарио Ардженто, но все три фильма, что мне удалось увидеть из его режиссерских работ, я посмотрела с удовольствием. Не разочаровалась я и на этот раз. За все время существования книги Гастона Леру, ее экранизировали множество раз, поэтому теперь трудно уже сказать, какая из экранизаций самая верная. Возможно, что и никакая. А так, скорее всего и есть.
Просто Леру был чересчур въедливый и писучий, что и определило дальнейшую судьбу его произведения. И во всех экранизациях от книги остался только любовный треугольник — Призрак, Кристина, Рауль, да еще оперный театр. Арджентовский «Призрак» это, всем понятно не уэбберовский мюзикл, хоть без музыки и не обошлось. Это фильм ужасов, причем снятый в стиле мрачного натурализма, в котором разнообразные пороки и людское убожество показаны неприкрыто и непредвзято. Катакомбы под оперным театром, да что там! — под всем Парижем, представляются нам, как земное средоточие тьмы.
А крысы, те, что по праву являются владельцами и обитателями подземелий властвуют здесь абсолютно. Любому, кто заблудится там, самое малое грозит потерять рассудок. Но уж если хочешь выжить, то необходимо заключить союз с силами тьмы, продать им душу, и стать настоящим монстром. Однако, монстр, он же Призрак, скрывающийся в катакомбах — одно дело. Куда ужаснее монстры, ходящие по поверхности. И здесь Ардженто расстарался на славу, обрисовав все пороки своих персонажей в самом неприглядном виде. Иными словами, перед нами, скорее всего авторское исследование извращенного и развращенного светского общества того периода, а так же самых низов. В общем, перед нами достаточно удачная вариация на тему произведения Леру (рука не поднимется назвать фильм экранизацией). Только мрачная, слишком мрачная. Смотреть исключительно в дождливый день под плохое настроение, чтобы на душе стало еще гаже.
Kitty Kéri