Год: 1990
Жанр: Ужасы
Производитель:США , Италия
Время:0:52.54 +1:02.10
Звук:русский 2.0, английский 2.0
Качество:2 DVD
Режиссер: Дарио Ардженто /Dario Argento/, Джордж А. Ромеро /George A. Romero/
В ролях: Адриен Барбо /Adrienne Barbeau/, Рами Зада /Ramy Zada/, Харви Кайтел /Harvey Keitel/, Маделейн Поттер /Madeleine Potter/, Бинго О''Мэлли /Bingo O''Malley/, Джеф Хауэлл /Jeff Howell/
О фильме: Две киноновеллы признанных мастеров жанра, снятые по мотивам рассказов Эдгара По. Двойное удовольствие для ценителей жанра. В первой новелле молодая жена ускоряет кончину старого мужа. Но он восстает из мертвых и становится зомби. О чем новоиспеченная вдова узнает раньше других... Вторая новелла про черного кота, который устроил тяжелую жизнь человеку, совершившему идеальное преступление...
http://www.imdb.com/title/tt0100827/
http://sergejjdem.narod.ru/AD1990.html
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/9716
- Специальные эффекты были созданы Томом Савини.
- Первая новелла, в основе которой лежит история о зомби, режиссировалась Ромеро, а вторая - Ардженто.
- В этом фильме Джули Бенз, актриса сериалов, впервые снялась как актриса кино. Она сыграла эпизодическую роль Бэтти во второй части фильма («Чёрный кот»).
Vince рецензии
Ардженто и Ромэро решили помянуть Алана Эдгара По. Кино представляет собой два фильма в одном, причем два СОВЕРШЕННО разных фильма. Режиссеры по-разному подходят к проекту, за исключением адаптации его к нашему времени. В первой новелле (снятой Джорджем А. Ромэро) Эдгар По является лишь основой, котоую Ромэро развивает самостоятельно с присущий ему отсебятиной и любовью к живим мертвецам. В фильме отличный монтаж и некая легкость. Во второй новелле (снятой Дарио Ардженто) Эдгаром По пропитан чуть-ли не каждый кадр.
Оригинальные операторские решения и сценаррий, вмещающий в себе не один, а несколько рассказов По. В принципе каждая новелла по-своему хороша, однако смотреть их надо «с перерывом на обед», иначе резкое изменение стиля бросается в глаза, создавая дезориентацию и ощущение неорганизованности. Лично на меня кино произвело положительное впечатление. Два великих режиссера, да еще спецэффекты от Тома Савинни («Рассвет мертвецов», «Пятница 13-ое», «День мертвецов»), да еще на тему Алана Эдгара По — чего еще может желать поклонник ужасов. Алан Эдгар По умер нищим, но его произведения (признанные спустя годы) будут жить вечно. По вдохновил не одно поколение кинематографистов и писателей… и продолжает вдохновлять. Два злобных взгляда» — не экранизация, а скорее tribute/дар/памятник Эдгару По. Каждый режиссер показал что-то свое и показал это с любовью к поэту и прозаику тьмы.
23 марта 2009
Пред нами, можно сказать, трибьют к Эдгару Аллану По, две часовые новеллы снятые небезызвестными режиссерами. На мой скромный взор, задумка удалась, фильмы не конкурируют между собой, каждый рассказывает свою историю, идеи По воплощены на ура, было даже немного не по себе после просмотра. Взгляд первый — Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром — by Джордж А. Ромеро. «Никто меня не сможет разбудить!». Вальдемар богатый старик, прикованный к кровати, находящийся на грани смерти. Его жена Джессика и ее любовник доктор с помощью гипноза заставляют Вальдемара подписывать и говорить нужные им вещи, с целью обогатиться после его кончины.
Но выходит так, что Вальдемар не вовремя погибает, а тот факт, что погибает он, находясь в состоянии гипноза, не предвещает алчной парочке ничего хорошего. Все мы знаем о большой страсти Ромеро к живым мертвякам, здесь, конечно же, без них тоже не обошлось. По большей части «история о Вальдемаре» проходит довольно спокойно, без лишних волнений и резких движений, в серединке уже начинаются хрипы и стоны потустороннего, а концовка и вовсе прекрасна, хоть и сдобрена мертвечиной.
Первую новеллу нельзя назвать напряженной, но своя атмосфера у нее все таки есть, более всего она берет именно концовкой, и даже не визуальным воплощением, а скорее идеей (за это спасибо, конечно, По), верной ее подачей, ведь если вдуматься — эта ситуация действительно ужасающая. Мне аж как-то нехорошо стало, а значит эффект достигнут. Взгляд второй — Чёрный кот — by Дарио Ардженто. «Неужели никто не творил зло только из любви к злу?». Родерик Ашер фотограф, специализирующийся на съемках убийств. Живет он вместе с воздушной и творческой Аннабель. Однажды Аннабель приносит в дом черного кота, которого Ашер по непонятной причине возненавидел.
Семейная идиллия быстро портится, Ашер все пьет и пьет и звереет, апогей наступает, когда он убивает Аннабель и замуровывает ее вместе с черной кошкой в стене. Вторая новелла — это дико напряженное зрелище, довольно неприятное, но от экрана оторваться было невозможно. Еще более усиливает саспенс и угнетает то, что рассказ повествует об обычной семье, почти никакого отрыва от реальности. Еще больше давит личность главного героя, то бишь Ашера, такое впечатление, будто он просто медленно сходит с ума, он не раскаивается в содеянном, он пытается извернуться и выйти сухим из воды.
Очень тяжело смотреть на то, как тут обращаются с кошками, но в титрах заверили, что ни одно животное при съемках ни физически, ни морально не пострадало — фух, и на том спасибо. Атмосфера очень тягостная — темная, пропитанная насилием, напряженная жутко. Концовка хороша, пусть она особо не блещет радужными красками, но чувство удовлетворения дарит. «Два злобных взгляда» вполне удачное переложение бессмертных произведений Эдгара Аллана По на кинопленку, не тягомотно, не затянуто, интересно и захватывает. Только при возможности, лучше смотреть с небольшим перерывом между историями, таким образом, каждая оставит свое впечатление, без наложений ощущений от одного фильма на другой. В каждой новелле присутствует дух снимавшего режиссера, но про По там не забыли. 8,4 из 10