1974 г.
Реж. Марио Бава В гл. ролях: Элке Соммер, Телли Савалас, Роберт Альда, Алесио Орано, Эспартако Сантони
Для начала, перед прочтением данного обзора настоятельно советую
прочесть вам обзор фильма "Лиза и дьявол (Lisa and The Devil)”, а перед
просмотром фильма "Дом дьявола (The House of Exorcism)” – так же советую
посмотреть сначала вышеупомянутую картину.
Однозначный шедевр режиссера Марио Бава! Немного об истории фильма:
После успеха фильма "Камера пыток/Кровавый барон (Baron Blood)” –
продюсер Альфред Леоне дает Баве деньги под любой его проект.
Естественно на главную роль берут засветившуюся в вышеупомянутом фильме
актрису Элке Соммер. Бава снимает фильм, и они с Леоне выставляют фильм
на кинофестиваль (на какой – сейчас уже не упомню). Так мало того, что
большинство посетителей фестиваля фильм просто не поняли, так еще никто и
не предложил купить права на картину! Провал?! Да и сам Бава говорил –
что тут он работал чисто для узкого круга зрителей, заставляя их
поднапрячь извилины.
Ну а Леоне – ему же надо возвращать потраченные
деньги. Он создает свою версию фильма (кое что вырезает, кое что
добавляет, поскольку Бава отказался менять сюжет фильма – Леоне сам
режиссировал новые сцены), и через год выставляет ее в массы! Фильм
оказывается на высоте, ибо в те года была жутко популярна тема "Экзорцизма”,
по пути которого и пошел Леоне, добавив в фильм священника и одержимую
Лизу (местами жутко пошлую и голую), назвав картину – "Дом дьявола
(House of Exorcism, The)”.
Прошли года, вкусы меняются, и со временем – стало принято считать
"Лизу и дьявола” более талантливой вещью, чем ее коммерческий дубль. И
правильно!