| Судья Дредд / Dredd (2012)
Название: Судья Дредд
Оригинальное название: Dredd
Год выхода: 2012
Жанр: фантастика, боевик, триллер, криминал
Режиссер: Пит Трэвис
В ролях: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лина Хиди, Вуд Харрис, Андил Мнгади, Портес Ксандо Стинкамп, Джейсон Коуп, Эмма Бреши, Рэки Айола, Тамер Барджаг
О фильме: Будущее не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно использовать — анархия, всеобщие беспорядки вынуждают ещё сохранившуюся власть, тем не менее, потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей — универсальных полицейских, правоприменителей, а по совместительству — и прокуроров, которые упростили бы весь процесс задержания, следствия и судебных тяжб, совмещая в одном лице все должности блюстителей и защитников правопорядка.
Негодяи, подонки, вконец обнаглевшие и распоясавшиеся преступники и бандитские группировки всё равно не желают сдавать свои упрочившие позиции, опасаясь лишь одного — встречи с легендарным Судьёй Дреддом, пересажавшим или расстрелявшим не одну сотню насильников, террористов и жадных до человеческих страданий маньяков. В то время, как беспорядки и бесчинства бушуют на улицах города, Дредд спешит вернуть порядок, Закон и тишину, которым, кажется, уже никогда не обрести свою былую полноту, мощь и силу…
Выпущено: DNA Films
Продолжительность: 01:35:52
Перевод: Дублированный (лицензия)
- В серии комиксов про Судью Дредда всем блокам даны названия с некой привязкой к создателям, вдохновляющим идеям или текущим событиям на момент написания. Ближайший блок к «Peach Trees», где и разворачивается фильм, это «Sternhammer», который видно в начале и в конце фильма. Он так же упоминается как блок, где разместился один из соперников клана «Ma-Ma». Wulf Sternhammer — популярный персонаж из серии комиксов «Strontium Dog» в 2000AD, в создании которого участвовали многие писатели Судьи Дредда, в этих комиксах даже были пересекающиеся сюжетные линии.
-
- Дункану Джонсу предлагали снимать фильм, но он отказался, не потому что ему не понравился сценарий Алекса Гарленда (Джонс сказал, что сценарий вышел отличный). Потому что у него была четкая идея того, что он хотел сделать с фильмом, и он чувствовал, что не смог бы заставить себя принять сценарий Гарленда и не сделать фильм по-своему.
-
- Судья Джозеф Дредд — это вымышленный персонаж, чей комикс в антологии британской научной фантастики (2000 AD) является самым продолжительным, и появляется там со второго выпуска в 1977 году.
- Голос Карла Урбана, которым он говорит в роли Дредда, чем-то похож на голос Клинта Иствуда. Судья Дредд на самом деле частично основан на персонаже Иствуда из сериала «Сыромятная плеть» (1959-1966), на это так же указывает название блока, в котором живет Дредд, Роуди Йетс (имя персонажа из этого сериала).
-
- Главный судья не упоминается по имени в фильме. По внешнему виду она представляет собой комбинацию из Главных судей McGruder и Silver, а окружающая обстановка (ограждающая стена и мемориал Fergee) указывают на то, что фильм относится к тому времени в истории Мега-сити, когда был первый период McGruder в должности главного судьи.
- Музыка, которую постоянно слышно в компьютерном зале Клана Течи, это главная тема из сериала BBC «Табакерка» (2006).
-
- Как только Дредд и Андерсон входят в блок «Peach Trees», Дредд говорит бездомному, чтобы тот ушел к тому времени, как они уйдут. Когда они уходят, тяжелые взрывозащитные двери опускаются на бездомного, раздавливая его дом. В конце фильма двери поднимаются, и нет никаких следов того, что кто-то был раздавлен.
-
- Вначале фильма Ma-Ma сбрасывает 3-х наркоторговцев с балкона в качестве показательной казни, после падения видно, что все трое, как и говорилось ранее — освежены, но по крайней мере первого из них ведут к краю балкона, за исключением пары побоев, абсолютно невредимого.
-
Если честно, то кроме Эквилибриума и Района N9, я действительно не могу припомнить по-настоящему атмосферных и беспощадных фантастических боевиков в этом десятилетии. Район N9 скорее социальная драма на фоне инопланетного присутствия и с примесью лютого экшена.
И «Дредд» особо не претендовал на место среди лучших фильмов этого жанра. Он мог оказаться красивой резней и небольшим подарочком для любителей чего-нибудь кроваво-мясного. К тому же, фильм — ребут.
Не факт, что в сей раз собрались настоящие фанаты оригинального комикса и самого персонажа, чтобы грамотно перезапустить вселенную, как это было со Star Trek. Однако, к счастью, все обернулось с точностью да наоборот.
Автор «28 дней спустя» и «Пекла» написал действительно мрачный, суровый, местами отдающий легкой психоделикой и сатирой сценарий, какой был и в исходнике. Дредд ни разу за фильм не снимает шлем и пускает в ход свою бронебойную харизму циничного и непробиваемого карателя.
Причем не занимаясь клоунским показушничеством. Урбан убедителен настолько, насколько это вообще возможно. Поэтому он и внушает. Серьезно внушает.
Здешние уголовники тоже убедительны, а Серсея Ланистер… фу, блин… Лена Хиди с изрезанным лицом и безумным взглядом голодного каннибала будет меня преследовать в кошмарах очень долго.
В результате, Дредд оказался не только жестоким и резким, как удар серпом по яйцам, но ещё и настолько красивым в техническом плане (точнее в плане операторской работы), что мои глаза испытали визуальный оргазм. Хоть вырезай кадры и в рамку ставь. ЗD этому поспособствовало (редкий случай). Особенно в моментах нирваны от употребления SLO-MO.
А от нервного, неимоверно крутого и идеально вписывающегося в атмосферу всего хаоса, творящегося на экране, саундтрека мои уши также оргазмировали. Отправив Майка Шиноду и его саундтрек к Рейду покурить за уголок.
И да, сходство с Рейдом тут есть (лишь контуры, не основа), но как и там, Дредд сделан кропотливо и с душой.
Не знаю, фильм стоил, для блокбастера, копейки, а выглядит просто восхитительно!
И пока не забыл.
Да проклянет Бог создателей ремейков Джентльменов Удачи, Кавказской пленницы, и тех Петросянов, которые впаяли «Давай, до свидания» в столь циничный и суровый фильм, где шутки весьма-весьма тонкие. Это я серьезно. Юмор тут чернушный. И он прекрасен.
А такой атмосферной и крутой фантастики уже давно не было.
Pashko Fomin
Судья Бредд ??? Не, не слышал. Судья Дредд 3D — очень дорогой клип, который мне понравился.
Если мы возьмем «Макса Пэйна», перемешаем его с «Городом грехов» и добавим туда Карла Урбана (или кого-нибудь другого, всему виной шлем), укравшего из шкафа Сталлоне форму судьи Дредда, то получатся новые приключения того самого судьи только в формате 3D.
Говоря имя Дредд, не вольно, в памяти возникает физиономия Сталлоне и фразы его персонажа — короткие, но жесткие, не отличающиеся особым интеллектуальным подтекстом.
ДРЕДД 2012 — в фильме 2012 года от того самого судьи Сталлоне (не персонажа, а именно фильма) остался лишь прикид, жетон DREDD, пушка судей, жесткость, те самые фразы и попытка скопировать мимику Сталлоновского Дредда, что очень сильно меня раздражало. (Честно говоря, видя в кадре фэйс Карла Урбана, на моем лице появлялась улыбка жалости и мысль — «Блин как же ему нелегко». Зачем было мучить Карла, взяли б на эту роль Джерарда Батлера, его мимика, как никакая-другая, подходит для роли судьи, точнее для копирования Сталлоне).
ДЕЙСТВИЕ 2012 — отличается новинка и от места действия. Все происходит в огромном небоскребе, что сужает возможности экшена, но лично мне понравилось, так сказать оригинально. Чего я не понял, так это автомобили будущего. Во всем транспортном потоке будущего только мотоциклы судей можно назвать таковыми, благодаря своему дизайну и то с натяжкой, а вот все остальные транспортные средства — это какие-то фургончики из 80-х годов ХХ столетия, короче, смотрится не очень.
НАПАРНИК 2012 — вот этот персонаж мне понравился, думаю все из-за формы стажерки Андерсен, которую неплохо сыграла Оливия Тирбли (Но по шуткам Роба Шнайдера 1995 года я лично скучал).
Могу сказать, что этот боевик пришелся мне по душе, даже не смотря на нелепость некоторых моментов (особенно «понравились» моменты с пистолетами судей, в которых есть все виды оружия, даже гранаты, но товарищи упорно любят обычные пули), которые часто присутствуют в фильмах о супер героях.
Судья Дредд 3D — это, можно сказать, одна из миссий главного героя, которых не счесть, а это значит, что показы в кинотеатрах о судье будут продолжаться и это хорошо.
Artkub «Пожизненный срок?! Хреновый ты переговорщик, судья!»
Казалось бы, всё говорит не в пользу нового фильма — родство с почему-то нелюбимым предком (хотя как не любить столь по-хорошему нелепый боевик — не понятно), не слишком известный герой, постоянные проволочки и перестановки при производстве и не самый удачливый актёр Карл Урбан в главной роли (помним, что предыдущие его фильмы проваливались — и «Следопыт», и отвратный «Дум» — без демонов!), а так же вполне понятные аналогии с новой экшн-сенсацией, «Рейдом»…
Я, честно говооря, не верил в «Дредда» и ожидал, что при написании рецензии мне по старинке придётся набрасывать известно что на вентилятор (все мы любим «Аэроплан», просто редко говорим об этом). И тут меня ждало большое такое разочарование. В том смысле, что кино оказалось хорошее, даже очень.
Мир Мега-сити лишён подчёркнутого футуризма, люди, как тараканы понабились в огромные стометровые бараки из камня и металла, по дорогам ездят квадратные машины. Даже вместо лица у главного героя — забрало шлема и квадратный же подбородок с вечно зло сведёнными губами. Дредд — не герой, он даже не человек. Актёру Урбану удается передать истинно арнольдовскую фактуру человека-машины. Его персонаж мало говорит, ни разу не выказывает эмоций и, конечно же, даже не думает снимать огромный шлем (вы удивитесь, но видеть такой на экране быстро привыкаешь). Так что, сравнивать этого персонажа с героем Сталлоне бессмысленно. Это разные люди, и совершенно отличные друг от друга миры. Впрочем, контраст всё равно играет в пользу новой версии — настолько заскорузло-реалистичным получился мир фильма.
Так как Дредд, в общем-то, лишён какой-то личности, то место главного спутника зрителя получает героиня Оливии Тирлби. Она играет Судью-новичка, который имеет мутацию — она может проникать в разум людей (последнее в фильмы выглядит отменно). Собственно, именно ей и придётся удивляться вместе со зрителем — в этом её роль очень похожа на аналогичную у Эллен Пейдж из «Начала» Нолана. И чего уж там, девушке сопереживаешь — даже смешная причёска не мешает. Вторая обладательница интересной ситуации на голове — Лена Хиди. В «Дредде» она играет злодейку по кличке Ма-Ма, и это, гм, Серсея Ланнистер во время месячных. Хиди с таким видимым наслаждением свежует и расстреливает людей, что становится несколько боязно за персонажей будущих сезонов «Игры престолов». Впрочем, кто сказал, что отлично сыгранный антагонист — это плохо. Тем более, радует факт, что сценарист Гарленд не стал придумывать злодейке какую-то высокую цель и сложную мотивацию — эта стерва просто хочет убить вас и съесть ваших детей, чего уж там.
В «Дредде» вообще много злобы. Головы взрываются содержимым, с крыш падают трупы без кожи, людей перерезает очередью из крупного калибра, кому-то выдавливают глаза. Даже местное замедление времени (в кои-то веки аргументированное сюжетом) все больше работает на показ жестокости, хотя под конец и дарит нестерпимо красивую сцену. Но, что интересно, как сплошная скотобойня (кто сказал «Хостел»?) «Дредд» не воспринимается — даже при сюжетной простоте, фильм всё же воспринимается как отличная история с яркими персонажами. Ну, и бойней — кстати, отлично выглядящей, благо постановка и операторская работа вполне могут поспорить с тем же «Рейдом».
Итог: пожалуй, самый брутальный боевик года, в котором нет-нет, да проглядывает душа и творческий склад ума.
P.S.
Саундтрек Пола Леонарда-Моргана — «на утилизацию»! Благо использовать в качестве музыки замедленные звуки окружающего мира — это даже не уровень начальной школы.
P.P.S.
За озвучку и текст переводчиков хочется познакомить с местной Ма-Ма — так, для профилактики.
Lemurus
Жестко, технично, динамично. Экранизация платформера
Платформер — это такой жанр компьютерных игр, который подразумевает прыгание-бегание по всяким платформам-уровням, в частности, перемещению по зданию в разрезе. Когда-то в 90-х мне доводилось играть на приставке «Сега» в платформер «Судья Дредд». Фильм — это экранизация вовсе не комикса, а той игры. И это вовсе не какой ни ремейк фильма 1995 года.
Это экранизация не визуальная, а концептуальная. Судья переходит с одного этажа жилого комплекса на другой, чтобы достичь финального уровня. По пути он уничтожает врагов. Жестко и технично, в лучших традициях подарившей нам «Пилу» студии Lionsgate. Ничего лишнего и ничего личного. Никаких невероятных персонажей из «Судьи» 1995 года. Только судья и бандиты.
Даже фантастическим этот боевик назвать нельзя. Он не фантастичен, а футуристичен. В этом плане он чем-то похож на поздние романы отца киберпанка Уильяма Гибсона (того, по которому сняли «Джонни-мнемоник»): все вроде знакомое, но в каком-то нереальном (виртуальном?) неоновом свете.
По фабуле «Судья» похож на первый «Крепкий орешек». Все действие происходит в замкнутом пространстве. Но только по фабуле. Отличие между обоими фильмами такое же, как между уже упомянутым платформером из 90-х и World of Warcraft.
Это крайне прямолинейное кино. Это кино об отсутствие выбора. Это реинкарнация пиксельного персонажа 16-биттной игры, возрождение его в виде высококачественной картинки и его новый прогон по всем уровням к победному финалу. Теперь в 3D.
Однако, несмотря на всю прямолинейность сюжета, смотреть не скучно. «Судья Дредд» — динамичный фильм. Возможно, потому что управляет героем весьма умелый игрок, который не дает случиться game over или другой сюжетной линии. И когда появляются титры, хочется добавить show must go on.
8 из 10
стр 1 стр 2 стр 3
| |