Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

стр 1  стр 2

Солдат / Soldier

 

Пол У. С. Андерсон всегда питал особо трепетную любовь к жанру фантастики. Однако если его полноценное крещение в мире кассового кино состоялось на отлично («Смертельная битва»), то два последующих проекта постановщика чуть ли не стоили ему карьеры. Провалы в прокате лент «Сквозь горизонт» и «Солдат» оказались на удивление громкими, и это несмотря на уверенную режиссуру, неплохой сценарий, звездный актерский состав и приемлемый бюджет.

Данные проекты Андерсона во времена их выхода на экраны получили настоящий шквал критики, однако со временем аудитория рассмотрела прелесть фантастических историй режиссера, от чего его порой называют недооцененным гением. Что же касается картины «Солдат», то ее премьера состоялась в 1998 году, а на главную роль был приглашен заслуженный ветеран боевиков Курт Рассел, не раз спасающий нашу планету от пришельцев и прочей нечисти.

Бюджет ленты составил немалые 60 миллионов долларов, что позволило Андерсону использовать передовые компьютерные спецэффекты, а также пригласить в ленту таких хорошо знакомых нам личностей, как Гэри Бьюзи, для которого «Солдат» стал фактически прощанием с большим экраном (впоследствии карьера Бьюзи развивалась исключительно в мире домашнего видео). Кроме того кастинг дополнила красавица Конни Нильсен и старый знакомый режиссера по «Сквозь горизонт», Джейсон Айзекс. Одни эти имена обязаны приковывать внимание зрителя к проекту и очень жаль, что все его прелести были рассмотрены лишь спустя несколько лет…



Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем. Главным героем картины выступает жесткий сержант Тодд (Рассел), которого с младенчества обучали в специальной военной академии. Таких же ребят, как и Тодд целыми сутками муштровали лучшие инструкторы учебного заведения. Будущим солдатам были запрещены любые развлечения.

Вся их жизнь — это вечный бой. Эмоции — это ничто, дисциплина — все. Конечно же Тодд стал лучшим в своем выпуске и впоследствии прошел множество кровавых битв как на Земле, так и в регионе космической экспансии. Однако времена меняются и на место бывалых ветеранов приходят генномодифицированные сменщики, которые в несколько раз мощнее своих старших коллег. Капитан Черч (Бьюзи), постоянный командир взвода Тодда решает провести эксперимент и стравливает главного героя с мутантом в человеческом облике.

К сожалению, Тодд терпит поражение, а его тело выбрасывают на Богом забытую мусорную планету Аркадию, как отработанный материал… Повстречав там мирных колонистов, которые совершенно далеки от галактических воен, Тодд понемногу меняет свое мировоззрение и без зазрения совести встает на защиту своей новоявленной семьи, когда бывшие товарищи, ведомые бесчестным командиром Мекумом (Айзекс) отправляются на Аркадию в неких военных целях, которые не ставят человеческую жизнь ни во что…



Как известно, события «Солдата» разворачиваются в пределах культовой Вселенной «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. А потому стоит приготовится к лицезрению жесткого, бескомпромиссного мира, в котором человек выступает, как расходный материал. А если вы не имеете ни денег, ни связей, то вам так и придется всю свою жизнь быть под гнетом начальства, которое далеко не всегда выказывает признаки адекватности.

Начало картины в виде небольшой антологии в деталях описывает нам участь тех несчастных детей, которым не посчастливилось попасть в военную академию. У них попросту крадут детство и стараются сделать из них роботов-клонов, которым чуждо человеческое тепло, а жизнь проходит по устоявшемуся графику, в котором нет места ни вольностям, ни развлечениям. Поэтому не удивительно, что Курт Рассел сказал за весь фильм всего лишь с десяток фраз.

Отличный жанровый актер на этот раз не смог показать свою излюбленную иронию и не похвастался занимательными изречениями, которые ранее входили в золотой фонд цитат героев боевиков. Герой Рассела, Тодд, это симбиоз живого человека и Терминатора. Все действия сержанта отработаны до автоматизма, художественных книг он, естественно, не читает, а потому лишние слова ему попросту не нужны.

Что же касается Гэри Бьюзи, то он в кои то веки сыграл положительного героя и фактически отца для своих подчиненных. Ну а Джейсон Айзекс решил не отходить от излюбленного амплуа и воплотил отъявленного негодяя, которого заботит лишь собственный проект и карьера. Конни Нильсен же стала главным вдохновителем Тодда на подвиги ради простых людей и является настоящим женским украшением постановки.
 


Пол Андерсон не собирается вдаваться в подробности жизни показанной Вселенной и многие детали носят у него вполне схематический характер. То есть зрителю зачастую придется самому додумывать, что же на самом деле происходит в обществе, почему многие мирные жители должны проводить свою жизнь на самой настоящей планетарной свалке, а других в обход их воли забирают в армию на пожизненный срок. Особой глубины сюжета из-за подобного подхода к материалу не чувствуется, но от этого «Солдат» обретает свой милитаристский шарм, в котором чувствуется настоящая мужская рука Андерсона и приверженность классическим боевикам 80-х, только без излюбленного голливудского юмора.



Кроме того стоит отметить тот факт, что несмотря на внушительный бюджет, фантастическая лента смотрится нарочито бедной. Все декорации фильма сведены к возведению огромных мусорных куч, а все герои выглядят, словно кучка бездомных. Но подобное отношение к визуальной составляющей проекта также выказывает интересный авторский стиль режиссера, который не собирается показывать нам глянцевое будущее, а открывает для нас его темные стороны. Ну а что же касается кадров со спецэффектами, то они специально придерживаются стилистики «Бегущего по лезвию» и выглядят несколько состаренными. Это же касается и разработки внешнего вида космических челноков, которые также, как и декорации, пришли к нам из далеких 80-х, но смотрятся все равно на должном уровне.



В итоге хочу сказать, что «Солдат» является отличным фантастическим боевиком, которые не загружает зрителя лишней информацией, а подает свою историю в чистом, прямолинейном виде. Это отличное мужское кино, которое показывает нам кардинальную смену мировоззрению благодаря обыкновенному человеческому теплу. И пусть лента Пола Андерсона является довольно бесхитростным зрелищем, но в этом и таится ее шарм. Рекомендую данное кино всем почитателям жанра, ведь оно будет интересно как приверженцам классики, так и новомодных фантастических боевиков. Так что приятного вам просмотра!
9 из 10

 

В 1998 году один из самых неровных ныне живущих режиссёров Пол У. С. Андерсон представил свой вариант очередного незавидного будущего. Он избавил нас от скрупулёзных перечислений недостатков нового (хорошо забытого старого) социального строя. Нас не посвятили в то как он появился, как он развивался. Нам вообще дали не так много деталей. Однако, представленные через жизнь одного хорошего солдата они не только складываются в цельную картину, оставляющую места под собственные фантазии, но и не создают впечатления что всё это лишь очередные нелогичные выдумки очередного обиженного ребенка.



Не создаёт подобного впечатления и главный герой фильма — солдат по имени Тодд. Ограничившись лишь набросками по поводу окружающего его мира, фильм большую часть времени посвящен ему. Его жизни, поступкам, мыслям и, самое главное, метаморфозам которые претерпевают его личность и сознание. По сути, Тодд — это наш ключ в мир фильма.

Идеально сделанный, замечательно придуманный, прекрасно сыгранный. Суровый, сильный, немногословный, вообще не проявляющий эмоций — таким и должен быть солдат, которого муштруют с пеленок. Не возникает ни секунды сомнений в его аутентичности. И будучи реальным просто до невозможности, он делает реальным и мир вокруг себя, не позволяя относится к нему как к очередным декорациям.



Впрочем, и то что с солдатом происходит не позволяет мне оставаться равнодушным. И снова задевает это главным образом от того, как это подаётся через главного героя. Никакой трагедии, печали и надрывов. Плохие вещи происходят одна за одной, но повидавший многое ветеран, с детства приученный к молчанию и послушанию вышестоящим по званию, относится к этому столь стоически и натурально (в рамках своей сюжетной роли), что невольно вызывает уважение.

Пёс войны, убийца детей и женщин, машина — для него действительно служит оправданием то, что ему приказывают это делать. И я не могу остаться равнодушным когда вижу, как Тодд вдруг начинает обретать моральные ориентиры (оценка содеянного), как осознаёт свою инаковость и неприспособленность к жизни с нормальными людьми. Вернее, с людьми, какими они должны быть. Пожалуй, именно в сценах уже на Аркадии мы понимаем, что солдат Тодд — неправильный.
И именно сплав потрясающей сюжетной аутентичности и неправильности с точки зрения человеческой природы я имею в виду под «замечательно придуманный».



Но даже так фильм ни на миг не забывает, каким солдат был воспитан и рос всю жизнь. Одна слеза, несколько слов, тяжёлые воспоминания и ненависть, вколачиваемая в импровизированную боксерскую грушу — скупой набор начинающего прозревать свою неправильность Тодда. Вообще, мне хочется вопить от радости и плясать, что фильм был создан тогда, в 1998 году. Ей-богу, сердце сжимается всякий раз когда думаешь, что стало бы с фильмом, будь он сделан по ныне модным лекалам. Черт, да даже в плане спецэффектов (а картина, лично для меня, отметилась запоминающимися зрительными образами) современности есть чему поучиться у этого фильма. И вы можете смеяться, но это касается и 3D.



Не остались в тени пусть и второстепенные персонажи. Мерзавец в исполнении Джейсона Айзекса, увы, лишен внутреннего достоинства или цельности (как в «Патриоте»), но это вполне простительно если учесть что персонаж, по сути, олицетворяет всех тех людей которые отдают ужасающие приказы. И фильм, сочувствуя Тодду и подобным ему (при этом уважая то какие они есть — интересное сочетание), таким образом высказывает своё презрение к отдающим приказы, отказывая им в достойных уважения чертах.



Совсем другое дело поневоле отрицательный персонаж сыгранный Джейсоном Скоттом Ли. Будучи логичным продолжением солдат типа Тодда, он нужен фильму не столько ради привнесения в сюжет линии личного противостояния двух воинов, сколько для своеобразного размышления о человеческой природе. Этой цели служат все солдаты полученные с помощью генетики, но Каин в особенности. Ведь по сути именно они самые настоящие машины из мяса — прекрасные солдаты, которым нужно только дать нужный приказ.



Но достаточно ли этого? Не ведёт ли этот путь в тупик? Что они, в конце концов, могут противопоставить Тодду который, прозрев, впервые сам поставил себя за женщинами и детьми, а не встал перед ними по чьему-то приказу?
8 из 10

Когда я увидел кассовые сборы этого фильма, у меня на лице появилась мимика вроде «без понятие» и приподнятые плечи. Хотя с другой стороны, у меня есть догадки насчет этого:1) Причиной мог послужить Курт Рассел в главной роли, который с ролями такого типажа не очень хорошо справлялся. Вероятно это оттолкнуло 20% людей, которые отдают предпочтения (в этом амплуа) актерам вроде Слай, Жан Клод Ван Дам, Дольф Лундгрен и так далее; 2) Люди, которые прислушиваются рекомендациям критиков (5%); 3) Возможно, плохая раскрутка, которая больше смахивала на антирекламу (5%); 4) Зрители, которые устали от довольно «потертой» темы о «неуязвимых солдатах» (если учесть то, что в начале девяностых, таких фильмов было уйму, а 98-ой год был периодом «передышки», где то 35%); 5) «НОВАТОРСТВО» (10%); 6) Остался не в поле зрения, из за неправильно сложившегося первого впечатления (10%); 7)Может не было завлекающего «обаяния».



Сюжет фильма мне понравился, очень хороший подход к теме. Преданного, всегда подчиняющегося приказам и получившего не мало наград за свои заслуги, солдата Тодда, бросают как мусор, после его провала перед более новой разработки «неуязвимых солдатов». Тодд, который кроме ликвидации и обезвреживания врага ничего не умеет, первый раз за свою однотонную жизнь осознает, что все что он делал было напрасно.

Это видно по его лицу. Он выглядит как старый, обиженный пес, который долгие годы сторожил дом и в один день его просто кинули на улицу, потому что он больше не годен. В нем, хоть и не сразу (и это логично, учитывая что с ним сделали), начинает просыпаться человечность. Чувство, которого он не ведал за всю свою жизнь.



Актеры: Курт Рассел меня удивил этой ролью. Я в первый раз заметил его таким умелым в жанре боевика. Много боевиков есть с его участием. Но в большинстве проектов, он не очень справлялся с ролями. Только картина «Танго и Кэш» является исключением. Но роль солдата, самая лучшая роль (в жанре боевика) в его карьере. Здесь и Джейсон Скотт Ли, который играет не стабильно. То он без чувственная машина убийства, то мальчик заблудившийся в лесу. Надо в знак уважения отметить и Гэри Бьюзи. Все таки, он ветеран боевиков.



Декорации мне не очень понравились. В некоторых эпизодах, уж слишком дешево все выглядит и это создает негативное впечатление. Военная и вообще вся техника, которую создатели придумали, выглядела не внушительным и очень «сыро» смотрелась. Сразу понимаешь, что это задумки режиссера Пола, у которого это наблюдается и в последующих работах. Например: «Смертельная гонка».
7 из 10

 

 

12 интересных фактов о фильме «Солдат»

Фантастический боевик «Солдат» попал в кинотеатры в 1998 году. Лента с треском провалилась в мировом прокате не сумев отбить свой внушительный бюджет.

Главные роли сыграли Курт Рассел, Джейсон Скотт Ли, Джейсон Айзекс, Конни Нильсен, Шон Пертуи, Гэри Бьюзи и Джаред Торн. Поставил ленту режиссер Пол В.С. Андерсен, ответственный за фильмы «Обитель зла» и «Смертельная битва».

Интересные факты:

1. События фильма «Солдат» разворачиваются во вселенной «Бегущего по лезвию». В случае успеха в прокате студия Warner Bros не исключала возможности общего кроссовера с героями Курта Рассела и Харрисона Форда.

 
 
 

2. Идея фильма «Солдат» основана на сцене, которой должен был открываться фильм «Бегущий по лезвию» с Харрисоном Фордом. В ней группу репликантов оставляли умирать на заброшенной планете.

3. Курт Рассел готовился к фильму полтора года. Из-за его подготовки к роли съемки перенесли более чем на год.

4. Для панорамных съемок создатели фильма часто использовали людей очень маленького роста. Чтобы объекты, рядом с которыми были эти люди, казались массивнее.

 
 
 

5. Сценарист Дэвид Уэбб Пиплз начал писать сценарий «Солдата» еще при работе над фильмом «Бегущий по лезвию».

6. В восьмидесятых к сценарию приглядывался Клинт Иствуд. Он хотел стать режиссером фильма, ибо для главной роли считал себя уже староватым. Но внушительный бюджет, который требовался для постановки картины и кассовый провал «Бегущего по лезвию», заставили студию отказать Иствуду.

7. За роль в «Солдате» Курт Рассел получил свой самый большой гонорар в карьере. Составил он 20 миллионов долларов.

 
 
 

8. Змею, которую герой Курта Рассела держит в одной из сцен фильма, на самом деле держит не он, а дублер. Страховая компания запретила Расселу это делать, ибо змея была очень ядовитая, хотя все меры предосторожности и были выполнены.

9. Режиссер Пол В.С. Андерсон остался очень недоволен фильмом. Он утверждает, что первоначально они со сценаристом Дэвидом Уэббом Пиплзом хотели сделать космический вестерн на огромных открытых пространствах. Но съемки пришлось отложить из-за желания Рассела набрать мышечную массу.

Через год, когда они снова вернулись к «Солдату», оказалось, что места, которые они зарезервировали для съемок использовать нет возможности из-за прошедшегося по ним урагана «Эль-Ниньо». Так как сроки поджимали снимать пришлось в студийных павильонах, что сильно уменьшило масштаб фильма и отрицательно сказалось на самой картинке.

 
 
 

10. В американском прокате лента собрала меньше денег, чем зарплата Курта Рассела, полученная им за роль в этом фильме.

11. В начале девяностых, когда студия попыталась запустить «Солдата» в производство, главную роль мог сыграть Киану Ривз. Но все снова уперлось в слишком большой бюджет.

12. Сразу после большого кассового успеха фильма «Рэмбо: Первая кровь»(1982), проектом интересовался Сильвестр Сталлоне. Поставить фильм должен был режиссер первого «Рэмбо» Тэд Котчефф. Сценарий тогда сильно отличался от того, что мы увидели в фильме 1998 года. Поработав над фильмом какое-то время Сталлоне и Котчефф не смогли договориться со студией о своих гонорарах и ушли.

Производственный бюджет фильма 60 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 17 миллионов долларов. 14 из них принес американский прокат и ещё 3 дал мир. Мировой прокат студия свернула после мощного провала в США и в большинстве стран мира «Солдат» вышел сразу на видео. Это сделало его самым дорогим фильмом выходившим сразу на видео в той же Великобритании.

Stay Tuned!

 

 

 

 

стр 1  стр 2

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz