imInnersten
рецензии Дождливый собиратель голов.
«Травма»
Ардженто очень неплохой фильм, даже больше — очень хороший фильм.
От просмотра были получены исключительно положительные впечатления,
излишней логикой он, естественно, не страдает, впрочем, как и
большинство фильмов подобного жанра, но градус напряжения держит
исправно.
Весь фильм разворачивается на фоне злодеяний серийного маньяка-убийцы, прозванного «охотником за головами»,
так как сей персонаж сначала парализует жертву, и затем обездвиженному
несчастному отделяет голову от туловища посредством занятного механизма…
а голову забирает как сувенир. И действует почему-то только, когда идет
дождь, это, видимо, ради более романтичного настроя.
Полиция как обычно
не в силах его поймать, и каким-то плавным образом участь поимки
перекладывается на плечи девочки-подростка Ауры. Родителей
Ауры как раз и убил охотник за головами, но мало этого — так за ней
еще и охотятся врачи из психиатрической клиники, так как Аура страдает
анорексией (к слову, эта анорексия показалась подозрительно похожа на булимию, впрочем — не суть). Сбежав от всех и вся, она встречает Дэвида, который проникается к ней симпатией и всеми силами пытается помочь, а убийца меж делом не дремлет…
Не смотря на то, что в «Травме» в общем-то, нет никаких особо
примечательных деталей, смотрится она с большим интересом, благодаря
грамотной подаче сюжетной линии и превосходной атмосфере.
Личность
и мотивы убийцы как заведено в фильмах Ардженто раскрываются лишь
в кульминационной концовке, но насчет личности убийцы не так трудно
догадаться, хотя интрига все же неплохая, а вот мотивы удивили.
Девушку Ауру сыграла превосходная Азия Ардженто, дочь
самого маэстро, и стоит отметить, что в этой роли она мне чрезвычайно
понравилась, просто прелестна. За ее героиней интересно наблюдать,
сопереживать, а также отлично справился актер, игравший Дэвида (Кристофер Райделл) — весьма
приятный персонаж, а в тандеме они просто замечательны.
На актерскую
игру особо жаловаться не приходится, лишь некоторые сцены убийств
выглядят слегка карикатурно, уж очень старательно жертвы хрипят и лупят
глаза, но это можно пережить.
Обстановка и декорации настраивают на тихий спокойный домашний ряд,
одновременно с примесью неясной тревоги, будто туча заслоняет солнце
на несколько мгновений, ощущение покоя с чувством того, будто сейчас
произойдет перелом и совсем не в лучшую сторону. Немного чувственности,
немного психологизма, тема мести, страшная тайна узкого круга людей,
и двое бредущие за разгадкой тайны. Все же, с атмосферой в фильме
все хорошо.
Что бы ни говорили, но «Травма» мне определенно понравилась, действие
протекает спокойно, но удерживая внимание зрителя, притом, что жанрово
фильм можно отнести к неплохим триллерам. Ужаса там чуть, особой
революции тоже ни в чем не наблюдается, но «Травму» я определенно
пересмотрю.
Maliceth
рецензии Как
оказывается, в копилке чисто режиссерских заслуг Дарио Ардженто не так
много фильмов, не считая сценаризма и продюсерства, поэтому чистые
его работы, пожалуй, стоит отсмотреть все, хотя бы для того, чтобы
отобрать и выявить лидеров среди его картин.
Очередным оказался «Травма» — целостный, крепкий середняк, в очередной
раз демонстрирующий чисто декоративные изменения и элемены в общем
взгляде на неизменную стилистику. Серия убийств, весьма изощренным
способом, естественно таинственная и пугаяющая заодно с интересной
завязкой сюжетной линии на страдающей анорексией, которй помогает
избежать очередной попытки самоубийства внутренне красивое, в итоге
не выведенное на первый план чувство — романтическая линия удалась
на славу.
Новый друг как положено проводит свое расследование,
кончающееся в очередной раз весьма неожиданно. На этот раз загадка
и равзязка оказались для меня откровением. Но именно это, а также
грубовато подаваемые подсказки и порой слишком напористо впихиваемые
сюжетные действия и повороты при не самых гладких стыках, позволяют
снизить за них оценку.
Зато этот фильм Ардженто, усилиями восхитительно сыгравшей пары главных
героев (одна из них дочь режиссера) и замечательной операторской работы
почетно занимает место самого красиво снятого. Плотная, атмосферная,
очень цветная и изысканная картинка, немного не похожая на бледноватую
южноевропейскую манеру.
Приятные (как это не парадоксально звучит) сцены
убийств стильные и в меру возбуждающие страх, отличают картину даже
от более поздних. Ария, играющая Ауру притягивает взор, а в паре
становится той частью фильма, за которой хочется следить дальше
и дальше, за нее начинаешь сопереживать. Она безумно мила и правильна
в своей роли. По ней можно отследить не всегда четкий психологизм
ситуации, подсвеченный хичкоковскими мотивами, впрочем, как всегда.
В сухом остатке: уютный, домашний (думаю в кино такое не посмотришь
с удовольствием), цепляющий триллер, ценность которого даже не столько
в запутанных сюжетных переливах, сколько в создаваемой атмосфере.