Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 


           Птица с хрустальным оперением
                    Uccello dalle piume di cristallo, L'' 
1970
 

Год:1970
Производитель:Италия
Время:1:40.27
Звук:русский 2.0, английский 2.0
Качество:DVD 5
Качество:DVD 9
Режиссёр: Дарио Ардженто
Сценарий: Дарио Ардженто
Продюсер: Сальваторе Ардженто
Оператор: Витторио Стораро
Композитор: Эннио Морриконе
В ролях: Тони Музанте, Сьюзи Кендолл, Эва Ренци, Энрико Мария Салерно, Марио Адорф, Ренато Романо, Умберто Рао  Carla Mancini   
Rosita Torosh

Представьте себе, что и фильм ужасов может растрогать до чрезвычайности. Его даже можно назвать мелодрамой. Режиссер Дарио Ардженто в своем первом фильме, больше похожем на импровизацию, жертвует логикой, но использует юмор, напоминающий хичкоковский, чтобы усилить саспенс. Хичкок, однако, во время просмотра в голову не приходит. Всплывает чуть позже. Американский писатель (Музанте) идет домой по ночному Риму и видит, как в художественной галерее убивают женщину (Ренци). Это очередная жертва в цепочке преступлений убийцы одиноких женщин. Музанте помогает полиции, но втайне ведет и собственное расследование, хотя знает, что ставит под угрозу свою жизнь и жизнь своей любовницы. Он спускается на самое дно "вечного города". Работу оператора Витторио Стораро можно назвать сенсационной, а в сочетании с электронной музыкой Эннио Морриконе и безупречной игрой всего актерского состава впечатление создается уникальное. Одна страшная сцена идет за другой, хотя упрекнуть фильм в чрезмерном насилии повода нет. Картина послужила краеугольным камнем для создания в 80-х годах фильмов в жанре "слэшера". ("Slash" — англ. "резать"). (М. Иванов)

http://www.imdb.com/title/tt0065143/
http://sergejjdem.narod.ru/AD1970.html
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/38234





imInnersten рецензии
 Италия самая спокойная страна.
Там никогда ничего не происходит.
Пред нами самое первое творение Ардженто в роли режиссера, его первая «Птичка…». Очень неплохая работа, особенно в качестве дебюта, и совершено закономерно, что относится она к жанру джалло. Скрытая личность убийцы с обоюдоострым оружием, совсем чуть-чуть эротики, герой, бредущий по следу загадочного убийцы, является иностранцем, а все мотивы маньяка и его личина проясняются в конце. И, конечно, замечательное музыкальное сопровождение от Эннио Морриконе, а также занимательное и красивое название самой картины.

Кстати, название не с потолка взято, а тесно вплетено в сюжет и является одним из ключевых моментов в раскрытии череды убийств. Американский писатель случайнейшим образом становится свидетелем покушения на убийство в одной галерее. Своим появлением он спугнул убийцу, и жена хозяина галереи осталась жива. Естественно, бравый детектив, расследующий это дело, берет несчастного писателя в оборот, долго мучит на допросе, заставляя припомнить детали увиденного, а узнав, что писатель собирается покинуть страну, забирает паспорт со словами «Как жешь я могу отпустить такого ценного свидетеля». После такого поворота дел, писатель находится в замешательстве, все время старается вспомнить детали покушения, и кажется ему, что он видел что-то важное, а что уловить не может.

Дабы таки заиметь возможность покинуть Италию, писатель начинает играться в детектива и пытаться самостоятельно вычислить убийцу. В «Птице с хрустальным оперением» я впервые смогла догадаться, кто же убийца, в отличие от остальных фильмов Ардженто, что говорит о том, что интрига закручена не так круто, как в последующих работах, но не менее интересно, так что держит внимание на отлично. Также картина сдобрена достаточным количеством юмора, который разряжает общую атмосферу и делает просмотр более приятным. Неплохая актерская игра, занятные персонажи, не то чтобы неожиданная, но достойная концовка. К недостаткам можно отнести не слишком впечатляющие сцены убийств, но, возможно, маэстро просто набивал руку. Дебютное творение Ардженто, конечно, трудно причислить к шедевральным и лучшим образчикам жанра джалло, но «Птица…» является вполне достойным представителем. Интересно, с юмором, да и маньяк здесь замечательный. 7 из 10



Эдвард Твист рецензии
«- Это «Волшебник крови»? - Это Гершел Гордон Льюис — величайший мастер ужасов. - Пф-ф-ф… Брось…
Дарио Ардженто — вот величайший мастер ужасов!» из к\ф «Джуно» Если быть предельно честным, после первого просмотра этой картины возникает двоякое чувство, «Птица с хрустальным оперением» — это обоюдно-сторонняя секира, фильм прекрасен, но в то же время ему не хватает нескольких садистских штрихов Бунюэля, взмахов кистей Сальвадора Дали и красивостей светофильтра Марио Бава. Но следует учитывать, что это первый кино-вальс великого и очаровывающего садистскими кино-изысками Дарио Ардженто, следовательно, вполне простительны неумелые пируэты и шажки, да и на ноги наступает синьор Ардженто лишь изредка.

Сюжетные ходы «Птицы…» напоминают первый неофициальный джалло учителя и наставника Ардженто — Марио Бава, полотно под издевательским уклоном к истокам Хичкока — «Девушка, которая слишком много знала». Американец-прохиндей Сэм Далмас становится свидетелем покушения на убийство в стеклянной галерее, жертва благодаря его героизму осталась жива, но надолго ли? Убийца все еще гуляет в старинном мегаполисе, выискивая в кандидатуру на свежий мясной фарш очередную красотку-бестию, делая лирические отступления в пользу Сэма, пытаясь напугать и убить изящного интеллектуала, который даже не брезжит мимолетных флиртов с мужчинками нетрадиционной ориентации в угоду поимки маньяка-психопата.

Черная перчатка и жутко изогнутый инструмент кровавой жатвы, будто вобравший в себя всю магию и блеск луны, лакированный плащ, зловеще отливающийся рябью смертельной опасности, невзначай нахлобученная шляпа, ореолом таинственности окружившая абрис молчаливого душегуба — уже тогда эти предметы обихода убийц были условностями джалло-триллеров, а не новаторскими вдохновениями порыва святотатства над триллером. Но синьор Ардженто вкрадчиво и очень точно вливает не бутафорскую прямолинейность, а тонкие портреты персонажей — все они настолько гиперболизованы и напыщенны, словно нарочито вставленные в угоды иронического окраса картины — эксцентричные гомосексуалисты и трансвеститы, чудаковатые и горластые художники-живодеры, сладострастные лесбиянки и заики-сутенеры.

Геометризированность кадров делает окрас в угоду модерна: потусторонние чудовища арт-декора окружили в хороводе умирающую жертву, искаженные физиономии будто кричат и предупреждают об опасности, а лейтмотивом для убийцы стала странная картина, где до саркастически ходульную девчачину-толстушку режет на снегу тонкая фигура в черном. Да и птичка залетела в название только ради декоративных целей и эффектного заголовка полотна. В фильме можно проследить множество превосходных и умных завитушек чернушного юмора, нарочно разряжающие атмосферу, которая в последующих кадрах взрывается внутренним ужасом и утробным саспенсом, как зверек притаившийся глубоко в подсознании оно подпрыгивает действиями шизофрениального разума.

 Но в то же время есть сцены и короткие эпизоды, ну, совсем не вливающиеся с общим континуумом и целостностью полотна, будто появляются в фильме по претенциозному незнанию, превращая прекрасный психо-триллер в банальный и дешевый боевик; но если отбросить ошибки новичка, то фильм получился довольно таки мрачным и дико интересным, иногда даже дьявольски пугающим, что после просмотра начинаются временные паранойяльные мании. Концовка и развязка действительно поражают извращенностью сюжета, но если зреть в корень, то по тихой подражают шедевру Бава — «Кровь и черные кружева». Где так же убийцей оказывается совсем не убийца, а совершенно невинное создание, которому даже экранное время уделено минимум Над созданием этого культа работали, как и небожители киноиндустрии, так и совсем еще желторотые сопляки-неофиты, коим и являлся молодой Ардженто.

Продюсером картины выступил «папа Карло» крошки-Дарио — Сальватор Ардженто, чье влияние и покровительство сыграли не последнюю роль в судьбе амбициозного проекта. В прокате картина стала национальным хитом и получила всевозможнейшие престижные награды и премии, да и в пределах средиземноморской импульсивности полотно ждал ослепительный успех, что после Ардженто некуда было деваться, кроме как режиссуры. Поистине шедевриальную музыку написал великолепный композитор современности Эннио Морриконе, который уже начал числиться в рядах ретро. А оператором стал будущий обладатель престижной буржуа-премии «Оскар» — Витторио Стораро.

«Птица…» поразительно чарующа и снята с какой-то неподдельной теплой заботой; монтаж и детали продуманы до мелочей, от начала до конца полотно соткано любовью создателей, что очень сильно чувствуется даже в финальных титрах и острые углы минусов смягчаются блаженной улыбкой после просмотра, недовольство скорее мимолетное и крайне поверхностное, если вглядеться в черный кристалл Ардженто, можно увидеть настоящий бриллиант, искусно влитый туда. Чувствуется будущая кровавая рука мастера, но здесь она не набила многогодовой опыт, все-таки это неофит, а кино-эмансипация у синьора Дарио наступит совсем уже скоро после оглушительного дебюта. Итальянец уверенно построит палаческую виллу из кирпичиков застывшей крови, аппликацией выложит крышу изобразительного искусства черепицами световых чешуек.





   







 

  



 



Eva Renzi








Suzy Kendall










Rosita Torosh








 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz