Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

  Пять кукол для августовской луны
                  5 bambole per la luna d''agosto 
1970



Год выхода: 1970
Жанр: Мистика, Ужасы, Триллер
Продолжительность: 1:18
Режиссер: Марио Бава /Mario Bava/
В ролях: Уильям Бергер /William Berger/, Айра фон Фюрстенберг /Ira von Furstenberg/, Эдвига Фенек /Edwige Fenech/, Ховард Росс /Howard Ross/, Хелена Роне /Helena Ronee/, Теодоро Корра /Teodoro Corra/  Ely Galleani

О фильме: Попавшую на загадочный остров молодую красавицу спасает группа людей, проживающих в ультрасовременном особняке. Центр притяжения всей группы - выдающийся ученый, доктор Фаррелл, изобретатель нового химического вещества, которое он планирует представить на конгрессе химиков в Женеве. Остальные обитатели особняка желают купить формулу вещества, но ученый не хочет раскрывать секрет, несмотря на то, что ему предлагают несколько миллионов долларов. И тогда на острове начинает орудовать убийца...
Фильм очень похож на наш "Десять негретят". Но здесь убийства только из за денег.


http://www.imdb.com/title/tt0065553/
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/108095




Стильный приключенческий триллер, снятый Марио Бава в расцвете славы, захватывающее и напряженное зрелище, которое не позволит зрителю оторвать глаз от экрана. В расцвете красоты главная звезда итальянской эротики и джалло Эдвиж Фенек . Музыкальное сопровождение просто великолепно — Пьеро Умилиани написал божественную музыку, нечто среднее между джазом и роком, которая местами очень весела, а иногда несет в себе некую загадочность. Фильм можно воспринимать как плевок в лицо буржуазии — людьми руководит жажда наживы и любые средства хороши для достижения их целей... Что-то среднее между "Большой жратвой" Марко Феррери и "10 негритятами" Агаты Кристи... В фильме намеренно нет графического насилия: все убийства остаются за кадром, а каждый труп герои фильма вешают в холодильнике, как кусок мяса.

Несколько богатых человек в обществе красивых женщин собираются на острове еще более богатого джентльмена, чтобы поразвлечься и хорошо провести время. Среди них ученый, обладающий формулой суперсовременной пластмассы, которая очень нужна владельцу острова и не только ему. Три человека предлагают ему за нее по миллиону долларов в швейцарском банке. Но, ссылаясь на печальную гибель своего коллеги, профессор отказывается дать ее, говоря, что она недоработана и принадлежит всему человечеству.

Богачи развлекаются как могут. Убивают слугу Чарлза, с которым занималась любовью одна из симпатичных гостей острова. Шуткой уже не пахнет. Затем убивают художника, а яхта и лодка, которые могли бы доставить гостей на материк, исчезают. Связи с миром также нет. В руках у оставшихся в живых три чека на предъявителя, по миллиону долларов каждый, и бесценная формула. Люди продолжают умирать насильственной смертью, их упаковывают в целлофановые мешки, которыми заполняют очень емкий холодильник. Кто останется в живых, и кому достанутся чеки и формула?...





Положительная рецензия19 октября 2013 в 18:36прямая ссылка
– Ты спросил меня, как я могла спутаться с камердинером. Дорогой, но мы же должны что-то делать для рабочего класса! Будучи самокритичным человеком, Бава недооценивал этот фильм, считая его одним из худших в своей карьере. Однако «Пять кукол для августовской луны» состоят из множества грамотно и красиво подобранных мелочей, в совокупности образующих отличную картину. Сюжет ссылается на классику whodunit, нетленку Агаты Кристи про десятерых заложников острова, один из которых – убийца. Тем не менее, многие сюжетные ходы способны удивить: например, игра в убийство в пьяной компании ночью с выключенным светом может закончиться шуткой, а банальная вечерняя прогулка – смертью. Любители кровавых убийств, увы, разочаруются: здесь никого не режут тупым ножом девять с половиной минут экранного времени. Просто герои картины периодически натыкаются на трупы, только и всего. Зато это окупается черным юмором – у меня до сих пор звучит в ушах задорная мелодия, под которую покачивались запакованные в полиэтилен и подвешенные к мясным крюкам трупы в морозильнике. Да и циничные диалоги мужей и жен полны подколов, выпадов и парирований в лучших традициях разговорного жанра. – На чем я остановился? – Ты назвал меня грязной шлюхой. Так что я схожу, приму душ – буду, по крайней мере, чистой шлюхой. Богачи и их жены на уединенном острове стали для Бавы не только «пушечным мясом», но и неплохим объектом для социальной сатиры. Независимо от того, хотел ли он сделать акцент на этих акулах капитализма (а судя по цитате из эпиграфа, всё-таки хотел), ему это удалось. При этом режиссер не забывал о привычных визуальных изощрениях вроде скатывающихся по лестнице хрустальных шаров, следуя за которыми, камера приводит зрителя к очередному трупу. Всё это придает налет шика и без того блестящей в зрительном отношении картине. Костюмы, прически, музыка – всё имеет настолько характерную привязку ко времени, что не остается никаких сомнений: перед нами фильм родом из семидесятых (право, где еще услышишь свинг в качестве саундтрека к жанру джалло?). Вкупе с типичными для Бавы наездами-отъездами камеры и крупными планами (во время танца Эдвиж Фенек мы видим глаза каждого из героев) получается настолько узнаваемое зрелище, что по нему можно сверять хронологию кино. Да, у этого режиссера есть более сильные работы, было бы глупо это отрицать, но «Пять кукол» – тоже далеко не халтурка, и в целях расширения кругозора посмотреть ленту определенно стоит.




Положительная рецензия30 апреля 2013 в 19:59прямая ссылка

Галерея маньяков: Пять кукол для августовской луны Марио Бава

Просматривая этот фильм я был приятно удивлен. На первый взгляд, абсолютно простые сюжетные ходы, полностью укладывающиеся в рамки giallo, произвели на меня весьма сильное впечатление. Марио Бава снял настолько яркую, насыщенную и талантливую картину, что уверен, его таланту могли бы позавидовать Федерико Феллини и Микельанджело Антониони. Это может показаться абсурдным, но постановочное мастерство Бавы вполне сопоставимо с этими известными и признанными мастерами. Бава создал настроение, наполненное легким отдыхом, большими деньгами, непринужденностью, едва прикрытой и оттого подчеркнутой сексуальностью, великолепным музыкальным рядом и достойной актерской игрой. В сущности, то же самое сделали Рене Клеман в 'На ярком солнце', Феллини в 'Сладкой жизни' и Антониони в 'Приключении'. Ирония судьбы заключается в том, что фильм Бава смотрится не слабее этих фестивальных колоссов. Однако, принадлежность к giallo, детективный сюжет и многочисленные прежние работы самого Бава не позволили этой ленте стать признанным шедевром. Да и повышенное внимание Квентина Тарантино к Эдвидж Фенеч понятно. У актрисы был сильный потенциал, а ее роли в giallo, начиная с 'Пяти кукол для августовской луны', были феерическими. Однако, после заката жанра о ней забыли. Несправедливо конечно.Напомню, что Эдвидж Фенеч играла одну из главных ролей во втором 'Хостеле', продюсируемом Квентином, а герой Майка Майерса носил имя - Эдвидж Фенеч. Видимо, в этом и есть какая-то логика, что один из реально самых лучших фильмов 1970 года, практически неизвестен широкой аудитории. Уверен, что если бы два-три критика восторженно отозвались о ленте на крупном фестивале, то о фильме было бы известно большему количеству зрителей. Ну а что до сюжета, так Бава ничего оригинального не предложит. Мы увидим интерпретацию 'Десяти негритят' Агаты Кристи. В условиях, заданных Бавой, на острове будет несколько очень богатых молодых человек, которые будут весело отдыхать и регулярно умирать. Но дело тут вовсе не в детективной линии, да и не в личности убийц, которые скорее всего являются самыми обычными маньяками-социопатами. Я даже не выделял бы и социальный подтекст - ведь, все происходящее творится с молодыми и уставшими от своего богатства миллионерами. Самое важное - этот тот профессионализм, с которым сделан фильм. Сочетание цвета, актерской игры, музыки и сюжета представляется мне приближенным к идеальному. И еще, специально просил бы Вас обратить внимание на саундтрек. Песни Пьеро Умиллиани 'Neve Calda' и 'Ti Risveglierai Accanto a me' - просто великолепны. В итоге: giallo, безупречно снятый Марио Бава. На мой взгляд, это один из лучших фильмов 1970 года, который претендует на экзистенциальность, но гораздо интереснее (для меня) 'Приключения' Антониони и 'Сладкой жизни' Феллини. 10 из 10



Положительная рецензия7 октября 2012 в 22:55прямая ссылка
Очередной блестящий джалло от маэстро Марио Бава. Не стоит говорить банальности про перманентный плагиат (и/или дань уважения со стороны Тарковского, Феллини и др.) у Бавы, про его самооценку, что все его фильмы дерьмо, как заведомое лукавство. Просто получайте удовольствие от очередного прекрасного фильма со стильным визуальным рядом, замечательным саундом и неожиданной концовкой. Тщательно подобранные актрисы, эротизм без открытой хард-эротики, неподдающаяся оценке атмосфера - осанна и море эпитетов. Один небезызвестный кинообозреватель написал, что фильмы Бавы позволили ему не возненавидеть кино. К его фильмотеке можно возвращаться и возвращаться. Для ценителя - непередаваемое эстетическое наслаждение. Довеском к вышеперечисленному является изрядная доля социальной сатиры. 8 из 10

















стр 1 стр 2 стр 3

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz