Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

    Маэстро ужаса / Maestro del terrore, Il / The Prince of Terror



 

Оригинал: Maestro del terrore, Il / The Prince of Terror
Режисер: Lamberto Bava / Ламберто Бава
Год: 1988
Производитель: Италия
Время: 1:19.00
Звук: русский 2.0
Качество: VHS рип на двд не выходил

В ролях: Томас Арана (Vincent Omen), Кароль Андре (La moglie), Дэвид Брэндон, Улиссе Минервини, Джойс Питти, Marina Viro, Вирджиния Брайант, Паскаль Дрюан, Аугусто Подерози, Данило Дел Монте (Special effects assistant man)

Описание:

Маэстро ужаса, мастер спецэффектов проводит уик-енд со своей семьей. Там его подстерегают парочка уволенных им сотрудников, которая устраивает настоящий фильм ужасов прямо в доме. Но кто из них действительно Маэстро выяснится лишь в конце фильма. Спецэффекты Серджио Стивалетти.

http://www.imdb.com/title/tt0237610/
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/296211



King Diamond рецензии
Редкий фильм мастера итальянского ужаса «Маэстро Ужаса» — один из самых редких фильмов гранда итальянского хоррора Ламберто Бавы. Сюжет таков: известный режиссёр Винсент Омен, по прозвищу Маэстро Ужаса, снимая очередное зомби-муви, ссорится со сценаристом и увольняет его. Тот решает отомстить Винсенту и проникает в его дом, прихватив с собой такого же обиженного режиссёром актёра. Там злодеи устраивают расправу над Оменом и его семьёй, в лучших традициях жанра. Но кто же настоящий Маэстро Ужаса, сценарист или режиссёр, выяснится только в конце фильма.



Сюжет очень неплох, но реализация местами хромает (например, ближе к середине действие существенно теряет динамику). Скорее всего, это вызвано нехваткой средств на более качественные «пугалки», ведь фильм был снят для телевидения. Из плюсов можно отметить уверенную игру актёров, прежде всего Томаса Араны, известного по «Собору» Микеле Соави и небезызвестному «Гладиатору» Ридли Скотта. Но и актёр, сыгравший сценариста, отлично справился с ролью. Отдельных слов заслуживают спецэффекты гениального Серджио Стивалетти и музыка Саймона Босуэлла. От этого фильма не стоит ждать патологической жестокости Фульчи или филигранного стиля Ардженто, но он определённо заслуживает внимания, хотя бы благодаря великолепной концовке, за которую я смело добавлю ещё 2 балла. 7 из 10



Посреди ночи в трейлере, что уютно расположился близ окутанного туманом кладбища, просыпается девушка и отчаянно приступает к поискам мужа. Тот вскоре находится – в виде зомби, восстающего из могилы. В процессе превращения из живого человека в нежить мужчина загадочным образом нарастил лишние килограммы – десятка эдак два, и уверовал в то, что жену следует утащить с собой, под землю. В свою очередь, супруга покойного пришла к выводу, что лучшее оружие против мертвеца – решетка для барбекю. СТОП!



Это съемки очередного зомби-фильма, и он ужасен – так считает режиссер. И, виня в провале сценариста, своего давнего друга по имени Поль, увольняет его. Автора хорроров зовут Винсент Омен, и он вовсе не дьявол. Он счастливо женат, воспитывает очаровательную дочку, живет на роскошной вилле близ поля для гольфа, боится одного только вида крови и души не чает в Демоне. О нет, это не тварь из ада, а обыкновенный пудель. Фильмы ужасов для Винсента – чистой воды развлечение. Но какова будет реакция мужчины, когда его жизнь превратится в самый натуральный фильм ужасов? Это произойдет прекрасной летней ночью, после удачного бизнес-ужина на вилле Омена. Странный телефонный звонок. Не менее странная игрушка, найденная Винсентом в собственном гараже. Шарик для гольфа, влетевший в окно. Унитаз в ванной, из которого безостановочно льется кровь. Наконец, труп скальпированного Демона. Похоже, кто-то решил преподать режиссеру урок. Показать ему, кто здесь настоящий «мастер ужаса». Поль и его соратники, «несправедливо» уволенные Оменом, жаждущие мести и готовые пойти дальше, чем следовало бы? Что ж, не все так очевидно. В том числе – и финал этой истории.



Насколько мне известно, этот фильм так никогда и не был издан на видеокассетах или DVD. И даже на торрентах «Маэстро ужаса» - редкий гость. Не странно ли? Ведь, согласно тем немногим рецензиям, что можно встретить на просторах Сети, эта лента должна согреть душу любого хоррормана. Более того, само имя режиссера – Ламберто Бава – чем не гарантия качества? Или хотя бы достойных продаж? Но нет. Один из лучших итальянских хорроров конца восьмидесятых банально швырнули в мусорное ведро. Но жизнь жестока. И милостива одновременно.



Да, «Маэстро ужаса» нельзя купить или найти в качестве «официального» релиза. Но его по-прежнему можно скачать – и сполна насладиться тем, что приготовил для нас Бава-младший. А он, дьявол, постарался! Попробуйте найти здесь хоть один недостаток, хоть один-единственный «минус». Это получится разве что у поклонников «умного», «высокохудожественного» кино – эльфы, к сожалению, находятся и среди хоррорманов. Но их мало. А большинству эта лента должна прийтись по вкусу. Почему? Как насчет прекрасно выстроенного действия? Саспенса?



Казалось бы, легко предсказуемого развития событий, которое с предсказуемостью не сильно-то и дружит? Прекрасных спецэффектов (еще бы, не обошлось без Серджио Стивалетти)? Хорошей издевки и доброй иронии по отношению к хоррорам? Многочисленных отсылок к классике жанра – как кинематографической, так и литературной? Наконец, прекрасного «мясца»? - даром, что фильм телевизионный. «Маэстро...» - натуральный винегрет из поджанров. Зомби-фильм – пожалуйста. Слэшер – без проблем. Фильм ужасов о фильме ужасов – bingo! Revenge movie – в точку. «Маньячный хоррор» - тоже дело. Не обошлось и без отголосков классического криминального триллера. Все это подано с юмором – но почему-то не смешно. Отцепитесь уже от кресла, это всего лишь кино, и оно закончилось. Впечатлены? Еще бы. Ведь Ламберто Бава – и есть «Маэстро ужаса». "Идеальный" фильм ему снять не удалось - "Пол" откровенно переигрывает, финальный twist кардинально расходится со всякой логикой, а Стивалетти иногда халтурит... Но все же оценить ЭТО меньше чем восемью баллами из десяти я не могу.
8/10
 




http://cyberlaw

Ламберто Бава — признание призвания Вот, совсем не идеальный перед нами фильм. Операторская работа явно могла бы быть и поинтереснее. А эти полностью провальные крупные планы в темноте, регулярно заставляющие напрягаться и тратить внимание на то, чтобы просто разобраться, что же именно происходит. Да и актерская игра не на высоте. Но все это отходит на второй план, перед тем восхищением с которым я отношусь к фильму. Тот самый случай, когда я понимаю и разделяю решение режиссера весь фильм занудствовать и растягивать происходящее в угоду яркому финалу. Чем непритязательнее фильм, тем ярче финал. Кстати, ровно также получилось и с «Шестым чувством». Предвкушая банальную развязку, зритель, полностью «укачанный» линейным развитием сюжета оказывается очень удивленным в конце. И ведь, самое прекрасное в том, что Ламберто Бава прямо позволяет проводить параллели между собой и главным героем фильма — режиссером фильмов ужасов, который решает уволить своего сценариста. Тем самым, мы будто получаем некий фантазийный автобиографический очерк. Своего рода, мы тут имеем дело с аналогом «Восьми с половиной» от Ламберто Бава, с учетом всех жанровых предосторожностей и особенностей. В нескольких штрихах Бава обыгрывает не только все происходящее с позиции характеров героев. Место действия также за считанные секунды приобретает качественно другой смысл, заставляя взглянуть по-новому на все произошедшее, а заодно и придавая отсылочный импульс к новому ракурсу классического сюжета про «Эмитивилль» (или любой другой дом с привидениями). 10 из 10





Linnan 

Винсент Омен работает в кинематографе — а если более конкретно, то в сфере ужасов и даже фамилию себе сменил на говорящую. Для всех он довольно таки зловещая личность, но на самом деле за этим имиджем скрывается примерный семьянин, который просто обожает своих жену и дочь, а так же играть в гольф — что в итоге и сыграло решающую роль во всём действии. Но на свою беду он рассорился с коллегой Полом Хиллари и уволил его прямо во время съёмок очередного трешевого ужастика. Пол оказался не из тех, кто забывает обиды и, объединившись ещё с одним обиженным кинематографистом, решает устроить в доме своего бывшего друга настоящий кошмар — такой, который Винсенту даже в самом страшном кошмаре не приснился бы. Самое начало фильма — процесс съёмок — вызывает неподдельный смех, настолько нелепо смотрится отвратительно загримированный зомби и его жертва — скорее это можно не за ужас принять, а за комедию. Если у Винсента все фильмы такие, то как он смог заслужить славу Маэстро ужаса, а не прозываться Маэстро комедий? Правда весьма скоро раскрывается причина столь глупого начала — во всём виноват Пол — а кто же иначе? Не даром говорят, что виновен всегда кто-то другой. Дальше создатели фильма исправляются и после небольшого перерыва, связанного с интервью и небольшой вечеринкой, начинают нагнетать страх. Собачку всё же было жалко — она-то в чём виновата? Вначале непонятно, что же это такое происходит и можно было бы ожидать, что злодеи не появятся на экране достаточно долго — но весьма вскоре нам показывают их во всей красе. Середина фильма удалась на славу — неизвестно было, чем же всё кончится — то ли Пол с напарником одержат верх, то ли Винсент возьмёт себя в руки, маятник противостояния неторопливо раскачивался туда-сюда, постепенно нагнетая обстановку и можно было бы надеяться, что финал будет поистине фееричным, но… И кто-то может считать, что этот бред, что показали нам под конец фильма — нечто фантастическое? Скорее заставляет задать вопрос — какую траву курили создатели? Если середина была достойна восхищения и фильм тянул на достаточно неплохую оценку, то финал полностью испортил всё впечатление — что за дурацкие фокусы и какого в фильме делает хеппи энд? Прямо как плевок в душу. Если забыть как класс о концовке, то фильм спокойно вытягивает на 7, но с нею даже учитывая раритетность — больше 5 не поставила бы, если бы не перевод Сергея Козлова — редко, когда за авторские переводы балл не накидываю 6 из 10







MidnightMen1987

Итальянский режиссёр Ламберто Бава в конце восьмидесятых начал основательно уходить в телевизионные постановки. Первой попыткой был альманах в четыре полнометражные картины под названием «Жёлтый трепет» («Brivido giallo»), который поддержала пара продюсеров. Когда работа была завершена, совсем скоро автор решил повторить идею со схожим проектом в одинаковое количество картин, специально ориентированных для кабельного телевидения. Он вновь заручился поддержкой проверенных коллег в лице опытного сценариста Дардано Сакетти, талантливого композитора Саймона Босуэлла, не позабыв и о мастере визуальных эффектов Серджио Стивалетти. Традиционно все ленты обладали разными сюжетами, объединённые почти одной съёмочной группой и единым обобщённым заглавием «Высокое напряжение» («Alta tensione»). Однако, к сожалению, продюсировать начинание пришлось самому режиссёру и новичку в этом деле Андреа Пьяццези, который после поучаствует во многих будущих проектах Бавы младшего. Возможно, в силу этого на англоязычном рынке телефильмы так и не удостоились особого внимания, не будучи изданными, став почти неизвестными работами итальянского маэстро ужаса. Данная история как раз носит подобное заглавие. В ней мы встречаем популярного режиссёра ужастиков, чья персона окутана ореолом тайны и даже зовут весьма специфично — Винсент Омен. Но в обычной жизни он далёк от зловещего жанра, живущий в красивом доме, любящий свою супругу, дочь и размеренную игру в гольф. Сегодня он поставил продюсеру ультиматум, чтобы тот уволил сценариста или распрощался с его персоной. Поэтому поздно вечером Омен с семьёй становятся заложниками вторгнувшейся пары из разъярённого сценариста и бывшего актёра, решивших жестоко отомстить!.. На свете много триллеров с фабулой вторжения в дом, препарируемых психологическую взаимосвязь жертвы и истязателя. Рассматриваемая картина удачно выделяется среди них за счёт своеобразного подхода сделать этакий «профессиональный ужастик» особо актуальный для людей, работающих в жанре хоррора, снабдив сюжет занятными персонажами, что трудятся на ниве донесения до публики чувства жути, стращая их разными выдумками да имитациями перед объективом камеры. Но и простым зрителям конфликт весьма интересен, поэтому действительно любопытно отслеживать события, когда бедолагой оказывается мастер ужаса, донимаемый амбициозным сценаристом, мнящим себя злым гением на бумаге и в реальной жизни. Его фантазия богата на зловещие хитросплетения садистских пыток, однако, жертва подходящая, сделавшая карьеру на экранизации выписанных им сцен. Два маэстро ужаса сходятся вместе в решающей смертельной схватке, когда сложно быть однозначным в навешивании ярлыков в хитрой игре в «кошки-мышки». К прочему невольно замечаешь упрятанную между строк авторскую иронию во всей задумке, как если бы иллюзионист рассказывал анекдот о фокусниках. Только здесь никаких шуток, а полноценная страшилка сталкивающая лбами две неразрывные профессии, вынужденные постоянно творчески спорить и сотрудничать при производстве фильмов. Один пишет, другой экранизирует, и кто важнее — попробуй, разберись. Но Ламберто Бава всё-таки режиссёр, посему можно догадаться о его предвзятости в этом вопросе, когда дело касается упрятанных неожиданных сюжетных поворотов с деликатной хитринкой выставляющих сценаристов да актёров — откровенными сумасшедшими, продюсеров — корыстными дельцами, а человека его профессии гротескно демонизируемого до статуса Маэстро ужаса в самом буквальном смысле, не боясь удивлять кульминацией. Собственно очень многое и отдано под главную интригу, которая может вызвать отторжение за гротеск применения мистики в, казалось бы, реалистичном триллере с парой авантюрных находок, а других наоборот приятно порадовать чем-то смелым и одновременно наивным, объясняющим ряд художественных вольностей в сценарии. Техническая сторона у фильма не на высоте, укутавшая кадр в извечную темень, впрочем, ничего особенного в визуализации тут не надо, когда скромный телевизионный формат не спорит с масштабами задуманного в рамках одного дома и нескольких героев. Акцент делается на конфликте профессий, чьих представителей достойно изобразили главные актёры, включая приглашённого американца Томаса Арана, а режиссёр всё это неплохо запечатлел на плёнку, явно получая большое удовольствие от финального секрета, наполненного самоиронией или же отсылкой к его коллегам-товарищам по цеху. 7 из 10





Carole André







 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz